Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Деловая авиация: новые программы 2012
Деловая авиация: новые программы 2012
Деловая авиация: новые программы 2012
Авторитетное издание AVIATION WEEK делает обзор всех новых моделей бизнес-джетов, релизы которых состоялись в течение 2012 года

Bombardier Global 7000 и 8000

Два новых ультрадальних представителя семейства Global — 7000 и 8000 — должны поступить в эксплуатацию в 2016 и 2017 г. соответственно, и, по отчетам Bombardier, обе программы, запуск которых канадский производитель анонсировал в октябре 2010 г., продвигаются согласно графику. Аэродинамические продувки завершены, выбраны поставщики и подрядчики первого эшелона. Полным ходом идут работы по существенному расширению площадей для покраски, отделки салонов и кастомизации самолетов семейства Global в Монреале. Точное количество полученных заказов на Global 7000 (каталожная стоимость 68,9 млн долл.) и Global 8000 (66,3 млн долл.) руководство компании не разглашает, однако отмечает, что слоты на поставку самолетов расписаны на 36 месяцев. Global 7000 больше своего собрата: длина салона от перегородки пилотской кабины до задней герметической перегородки составляет 18,3 м. Салон разделен на четыре отсека. Согласно проекту самолет с десятью пассажирами на борту преодолеет расстояние 7300 морских миль (13,5 тыс. км) с крейсерской скоростью 0,85М. Global 8000 с салоном длиной 15,4 м перевезет восемь пассажиров на расстояние 7900 морских миль (14,63 тыс. км). На обе модели будут устанавливаться турбовентиляторные двигатели GE Passport мощностью 7,5 т. Испытания нового двигателя General Electric начнет в следующем году, а его сертификация намечена на 2016 г. Новые представители семейства Global будут оснащены фирменным бортовым комплексом Vision Flight Deck, включающим жидкокристаллический коллиматорный дисплей на лобовом стекле, системы синтетического видения, электронные планшеты летчика (EFB), оборудование, позволяющее осуществлять навигацию по RNP 0.1, и другие технологические новинки.


Bombardier Learjet 85

Между тем Learjet 85 — самый большой Learjet и первый самолет, в конструкции которого Bombardier отказался от алюминия в пользу композиционных материалов — приступает к выполнению программы летных испытаний. Изготовление первого летного образца завершается на новом заводе Bombardier в Керетаро (Мексика), специально построенном для изготовления планеров этой модели. Сборкой, испытаниями и кастомизацией самолетов будет заниматься подразделение канадской компании в Вичите (США). Салон Learjet 85 будет иметь 180 см в высоту и чуть больше того в ширину. Длина — 7,6 м. Дальность с четырьмя пассажирами на борту должна составить 3000 морских миль (5556 км), крейсерская скорость — 0,78М. Самолет будет оснащаться комплексом авионики Pro Line Fusion от Rockwell Collins с тремя 15-дюймовыми ЖК-дисплеями. Силовая установка состоит из двух турбовентиляторных двигателей PW 307B от Pratt & Whitney Canada, тягой 2767 кг каждый. Программа Learjet 85 уверенно продвигается к вводу в эксплуатацию, намеченному на 2013 г. Каталожная стоимость самолета — 19,6 млн долл.


AgustaWestland AW609

В следующем году итальянская компания AgustaWestland планирует приступить к сертификационным испытаниям первого гражданского конвертоплана AW609. Получение сертификата типа Федеральной авиационной администрации США (FAA) и ввод в эксплуатацию намечены на 2016 г. По заявлению производителя, на настоящий момент получено около 70 твердых заказов от 40 клиентов из 15 стран. Сейчас два прототипа — один в США, второй в Италии — проходят летные испытания; совокупно они налетали более 650 ч и завершили более 85% программы. Третий конвертоплан находится в стадии сборки на заводе AgustaWestland в Италии. Он полетит в следующем году, а в 2014 г. к ним присоединится четвертая машина. Темпы разработки AW609 существенно ускорились с прошлого года, когда AgustaWestland стала единоличным владельцем данной программы, выкупив долю своего партнера Bell Helicopter. Это позволило рационализировать бизнес-процессы и сократить расходы. Конструкция AW609 была усовершенствована, разработаны новый цифровой борт и спутниковая навигационная система. Итальянский производитель в Арлингтоне (шт. Техас, США) основал дочернее предприятие AgustaWestland Tiltrotor Co., штат сотрудников которого 150 чел. Еще 250 чел. задействовано в программе в г. Кащина-Коста (Италия). Компания пока не раскрывает, будет ли организована сборочная линия в США. По словам президента AgustaWestland Бруно Спаньолини, емкость рынка AW609 в ближайшие 20 лет составит 450–500 ВС. Каталожная цена новой модели пока не объявлена, однако, по предварительным оценкам, она не более чем в полтора раза превысит стоимость вертолета сравнимого класса.


Cessna Citation Latitude

Впервые за три десятилетия Cessna готовится выпустить самолет, салон которого будет шире, чем у Citation III. Новая модель Latitude — первый бизнес-джет класса super-midsize в линейке производителя. Программа продвигается ударными темпами. Проектную дальность пришлось увеличить с 2000 до 2300 морских миль (4260 км), чтобы составить прямую конкуренцию главному сопернику — Embraer Legacy 450. Максимальная скорость составит 442 узла (819 км/ч, истинная воздушная скорость). На настоящий момент завершены две серии испытаний в аэродинамической трубе, подтвердившие основные летные характеристики Latitude. Новая модель Cessna получит абсолютно новый фюзеляж, двигатели PW306D и авионику Garmin G5000. Крыло Latitude унаследует у модели Citation Sovereign, что гарантирует новому представителю заслуженного семейства лучшие взлетно-посадочные характеристики в классе. По расчетам производителя, дистанция разбега и пробега не превысит 1200 м. Большинство систем самолета будут такие же, как у Sovereign, поэтому новая модель будет добавлена в сертификат типа Sovereign. Однако Latitude получит новый комплекс авионики Garmin G5000 с сенсорными экранами. С полной заправкой самолет возьмет на борт пять пассажиров. Салон шириной 1,95 м при высоте 1,83 м рассчитан на перевозку восьми пассажиров. Плоский пол, большие иллюминаторы и новая фирменная система управления оборудованием салона Clairity порадуют будущих владельцев, так же как и самый низкий ценник в классе super-midsize. Кроме того, если удастся сохранить обещанные весовые характеристики, Latitude сможет похвастаться низкими эксплуатационными расходами. Первый полет Citation Latitude ожидается в середине 2014 г., сертификация авиационных властей США (FAA) и начало эксплуатации — в 2015 г. Cessna уже объявила цену новой модели: 14,9 млн долл. Оператор долевого владения NetJets выбрал Latitude в качестве основы своего парка класса super-midsize, разместив заказ на 25 ВС этого типа.


Cessna Citation Longitude

Citation Longitude — очередная попытка американского производителя занять позиции в классе super-midsize спустя три года после отказа от программы Columbus. В целях сокращения расходов на НИОКР разработчики наделили Longitude летно-техническими характеристиками, практически аналогичными Columbus, однако свои габариты он унаследует у Citation Latitude. Таким образом, он будет меньше, но несколько быстрее своего несостоявшегося прародителя. Cessna поставила цель получить сертификат типа Федеральной авиационной администрации США и поставить первые самолеты заказчикам в IV квартале 2017 г., то есть на три с половиной года позже, чем должен был поступить в эксплуатацию Columbus. Некоторые конструктивные особенности последнего были адаптированы для новой модели — в том числе больших размеров Т-образное хвостовое оперение, умеренная стреловидность крыла и т. д. Однако системы и оборудование будут проще, чем предполагалось устанавливать на Columbus. В качестве силовой установки выбран Silvercrest, новый турбовентиляторный двигатель французского производителя Snecma тягой 3,85–5,44 т. Заявленные характеристики двигателя обещают снижение удельного расхода топлива на 15% по сравнению с двигателями аналогичной тяги. Дальность Longitude составит 4000 морских миль (7400 км). Благодаря новой конструкции крыла и небольшим законцовкам (винглетам) самолет сможет достигать крейсерской скорости 0,82М. И крыло и фюзеляж будут по-прежнему изготавливаться из алюминиевых сплавов. Салон (183 см в высоту, с утопленным проходом, 195 см в ширину) рассчитан на размещение восьми пассажиров.


Cessna Citation M2

Первый прототип M2 от Cessna совершил 35 полетов, в общей сложности проведя в воздухе 70 ч с начала летных испытаний в марте текущего года. Недавно приступил к программе испытаний второй образец. Программа M2, представленная осенью 2011 г., продвигается согласно жесткому графику, получение сертификата типа и ввод в эксплуатацию намечены на 2013 г. Шестиместный самолет стоимостью 4,195 млн долл., Citation M2 представляет собой существенно обновленную версию бизнес-джета легкого класса CJ1+ и призван заменить его в линейке американского производителя, заполнив нишу между четырехместным Mustang и восьмиместным CJ2. Важную задачу М2 также составляет сохранение позиций в легком классе американского производителя, потесненного бразильским Embraer Phenom 100. Помимо установки дополнительных топливных баков и ремоторизации (силовая установка включает два турбовентиляторных двигателя Williams International FJ44-1AP-21 с системой контроля параметров FADEC) основные изменения Citation M2 по сравнению с предшественником касаются приборного оборудования пилотской кабины, а также дизайна пассажирского салона. М2 превосходит оригинальную модель по параметрам дальности (1300 морских миль, или 2408 км), крейсерской скорости (400 узлов — 741 км/ч) и взлетно-посадочным характеристикам.


Cirrus Vision SF50

В апреле этого года компания Cirrus Aircraft объявила, что ее новый владелец — китайская China Aviation Industry General Aircraft — выделил дополнительное финансирование в сумме более 100 млн долл. на развитие программы однодвигательного реактивного персонального самолета особо легкого класса Vision SF50. Первый полет серийного образца запланирован на 2013 г., сертификация и первые поставки — на вторую половину 2015 г. Согласно замыслу производителя, предназначение новой модели — стать переходным звеном от поршневых SR20/22 на легкие бизнес-джеты. Цена самолета — 1,72 млн долл. В салоне Vision предусмотрены места для пяти взрослых и двух детей. Максимальная скорость должна приближаться к 300 узлам (555 км/ч), дальность — около 1000 морских миль (1852 км). Однако с полными баками полезная нагрузка будет ограничена до 227 кг; таким образом, придется выбирать между дальностью и полезной нагрузкой. Взлетно-посадочные характеристики, между тем, обещают быть на высоте. Cirrus уже потратил примерно 40–50 млн долл. на разработку и летные испытания опытного прототипа с турбовентиляторным двигателем. По словам представителей компании, это закрывает основной объем НИОКР по новой модели.


Embraer Legacy 500

Первый Legacy 500 с серийным номером 500-00001 выкатился со сборочной линии Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус в конце 2011 г. Примерно тогда же завершились испытания двигателя Honeywell HTF7500E, и в марте 2012 г. начались наземные испытания новой модели. Legacy 500 станет первым самолетом класса midsize с электродистанционной системой управления полетом (ЭДСУ, Fly-by-Wire). Бразильский производитель утверждает, что ЭДСУ позволит снизить рабочую нагрузку пилотов, повысить комфортность полета для пассажиров, снизить вес конструкции и ускорить процесс сертификации. Программа наземных испытаний завершена, однако первый полет пришлось отложить. Производитель обнаружил аномалии в процессах валидации и фиксации сигнала в электронных блоках (поставляются Parker Aerospace), являющихся промежуточным звеном между ЭДСУ и гидравлическими приводами управляющих поверхностей. В данный момент представители Embraer контролируют работу по устранению ошибок, тем временем 00001 ждет разрешения подняться в небо для отработки основной программы летных испытаний на подтверждение ЛТХ. Второй и третий самолеты находятся на разных стадиях сборки. Согласно графику получение сертификата типа и первые поставки Legacy 500 намечены на конец 2014 — начало 2015 г. Каталожная стоимость Legacy 500 заявлена на уровне 18,4 млн долл. Практическая дальность полета с двумя пилотами и четырьмя пассажирами на борту составит 3000 морских миль (5500 км), крейсерская скорость — 0,82M. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями Honeywell HTF 7500E и интегрированной авионикой Pro Line Fusion от Rockwell Collins.


Embraer Legacy 450

Legacy 450 — укороченный вариант Legacy 500 с меньшей дальностью (2300 морских миль, т. е. 4260 км). В остальном программы на 95% унифицированы — это касается двигателей, крыла, авионики и большинства систем. Legacy 450 превосходит "одноклассников" по таким параметрам, как ширина салона в поперечном сечении, объем салона и величина давления в герметизированном салоне при полете на эшелоне. Кроме того, это единственный представитель класса midsize с ЭДСУ, автоматами тяги в качестве стандартного оборудования и коллиматорным дисплеем в качестве опции. Для полноты картины добавьте самые большие иллюминаторы и совершенно плоский пол. По сравнению со старшим собратом у Legacy 450 на один ряд меньше кресел. Зато пассажиры в оставшихся четырех креслах, составленных в центральную клубную секцию, и еще трех креслах в передней и задней частях салона будут чувствовать себя весьма просторно. А дальше в качестве опций можно выбирать между кухонным блоком и двухместным диваном. Как и Legacy 500, модель 450 имеет внутренний багажный отсек объемом 1,13 м3 и внешний багажник объемом 3,11 м3. Совокупно это больше, чем у любого самолета в данном сегменте. Первый полет намечен на вторую половину 2013 г., сертификация и ввод в эксплуатацию — на год позже.


Kestrel

Алан Клэпмайер, основатель и президент компании Kestrel Aircraft Co., выражает непоколебимую уверенность в том, что его восьмиместный одномоторный турбовинтовой самолет установит новые стандарты комфорта, полезной нагрузки, дальности, скорости и управляемости в данном классе корпоративных самолетов. Kestrel представляет собой глубоко переработанный вариант представленной в 2002 г. модели Farnborough Aircraft F1. Самолет получил новый двигатель Honeywell TPE331-14GR мощностью 1000 л. с., а также более широкий и длинный салон, усовершенствованные рули управления и прямолинейную переднюю кромку крыла. В настоящее время завершается фаза детализации серийного образца, определено более половины всех систем, проводятся переговоры с поставщиками авионики. Клэпмайеру удалось собрать впечатляющую конструкторскую команду, в основном из коллег по Cirrus Design — компании, основанной им совместно с братом. График сертификации, как и проектные ЛТХ, пока не разглашается. Очевидно, Kestrel будет позиционироваться между TBM850 (стоимостью 3,4 млн долл.) и Pilatus PC-12NG (4,6 млн долл.), однако его цена будет существенно ниже.


Diamond Jet

Темпы продвижения программы Diamond Jet можно назвать умеренными, поскольку финансирование НИОКР явно недостаточно, рассказал Петер Маурер, президент Diamond Aircraft. Тем не менее, при помощи трех опытных образцов и моделей для статических испытаний пройдено несколько критических этапов. По словам Петера Маурера, проектирование конструкции самолета завершено на 95%, технология изготовления композиционного планера прописана, технические риски отсутствуют. Оборудованный одним турбовентиляторным двигателем Williams International FJ33-5A, четырехместный (плюс один пилот) D-Jet должен брать на борт 227 кг полезной нагрузки при полных баках и с крейсерской скоростью 240 узлов (максимальная скорость 315 узлов) перевозить ее на расстояние как минимум 1100 морских миль (2037 км). В настоящее время австрийская фирма готовится к производству первого серийного образца, который будет использоваться для сертификационных испытаний. Его первый полет может состояться уже в 2013 г. Поставлена цель получить сертификат типа в 2014 г., однако это зависит от того, удастся ли Diamond Aircraft получить дополнительное финансирование для завершения программы. Цена вопроса — от 50 до 100 млн долл.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/delovaya-aviaciya-novye-programmy-2012
  • В течение нескольких месяцев 2012 года Boeing внес значительные изменения в конструкцию самолета Boeing 737MAX — ремоторизованную версию своей узкофюзеляжной машины. Доработки позволили кардинально изменить отношение к этому самолету главы Air Lease Corporation
  • Компания Jet Transfer выпустила лимитированную серию Privilege Card, которая предоставляет ее владельцу особые условия обслуживания при заказе VIP-чартерного рейса.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;