Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Деловая авиация в 2012 году: прогнозы профессионалов
Деловая авиация в 2012 году: прогнозы профессионалов
Деловая авиация в 2012 году: прогнозы профессионалов
Компании по производству бизнес-джетов на протяжении 2011 года были похожи на самолеты в зоне турбулентности: невероятно быстро сменяли друг друга непредсказуемые взлеты и падения, и при общегодовом росте в отрасли на 1,9 процентов, мы могли наблюдать тревожное падение в декабре сразу на 5 %. Один из ведущих международных интернет-ресурсов, предоставляющих услуги аренды частного самолета PrivateFly.com составил перечень основных прогнозов развития авиастроительной промышлености на 2012 год. Президент и основатель компании Адам Твиделл дал следующий комментарий: «Продолжающийся экономический спад будет представлять серьезную проблему для роста объемов продаж в следующие 12 месяцев. Тем не менее, 2012 год может стать временем решительного движения вперед. По сравнению с другими секторами транспортной отрасли, бизнес-авиация все еще остается малоразвитой с точки зрения охвата людей и территорий, интеграции с другими способами путешествия. И это открывает перед нами широкие возможности – даже в столь сложных экономических условиях. Полагаю, что в 2012 году мы станем свидетелями реальных изменений и продвижений». 1. Настоящим спасением капиталовложений станут для многих мировых операторов частных самолетов Лондонские Олимпийские Игры летом 2012 года. Спрос на заказы чартерных рейсов будет очень высоким, но количество слотов в аэропортах Лондона очень ограничено, поэтому, вероятно, множество потенциальных заказчиков останутся необслуженными. Нехватку мест в аэропортах Лондона отчасти удастся компенсировать за счет ресурсов других городов, расположенных сравнительно недалеко: Оксфорд, Саутенд, Лидд. 2. База ВВС Великобритании в Нортхолте станет еще одним лондонским VIP-хабом. Поскольку Министерство обороны Великобритании в прошедшем году практически обанкротилось, было принято решение, что жемчужина короны Королевских Воздушных Сил должна начать приносить доход. Пока терминал может обслужить не более 10 бизнес-джетов в день, но при наличии спроса возможности хаба могут быть расширены. Имея идеальную систему дорожных коммуникаций с Лондоном. База в Нортхолте могла бы стать эквивалентом парижского Ле Бурже. 3. Частной авиации придется продолжать борьбу против новых специальных налогов, вводимых разными странами. 2012 год начался с того, что Италия объявила: неитальянские самолеты, припаркованные на территории страны дольше 48 часов, будут облагаться серьезными налогами – это станет стимулом для ухода этого бизнеса в соседние страны. В 2012 году мы увидим, как решит Великобритания вопрос о большей практичности взимания «воздушной пошлины» с пассажиров частной авиации. Предложение использовать некое среднее количество пассажиров, вместо точного подсчёта «по головам», может облегчить администрирование этого процесса. Но останутся нерешенными другие связанные с этим проблемы, такие как сбор поступлений от зарубежных операторов, принимающих рейсы, отправленные из Британии. 4. Бизнес-авиация может испытать дефицит профессиональных пилотов. Сокращение притока в отрасль новых специалистов обусловлено несколькими факторами. Из-за глобального сокращения численности военного персонала уменьшится приток летчиков из числа бывших военных. Непросто обеспечить учебные фонды нужного уровня. Не хватает инвестиций для того, чтобы привлечь пилотов к сфере деловой авиации. Как показали опросы, проведенные в летных школах, до 96 % будущих пилотов интересует карьера в крупных авиакомпаниях, выполняющих регулярные рейсы – где им гарантировано продвижение по службе, стабильность в плане трудоустройства. И лишь 4 % готовы делать карьеру в деловой авиации. Это может стать непреодолимым барьером для расширения отрасли, и хотелось бы надеяться, что такие организации как EBAA и BACA смогут найти решение. 5. Главным фактором конкурентоспособности предприятий частной авиации станет оперативность их ответов на запросы заказчиков. Наряду с ростом ценовой прозрачности, заказчики теперь ожидают от операторов авиации и роста живого взаимодействия с поставщиком услуг, на каждой стадии выполнения заказа. Обязательной станет круглосуточная сервисная поддержка - либо по телефону, либо через интернет-порталы. 6. Появится большое количество мобильных приложений, связанных с бизнес-авиацией. Несмотря на то, что пока еще многие сомневаются в актуальности создания мобильных и планшетных сервисов для заказчиков чартерных рейсов, работа над созданием интересных и удобных ресурсов, как для пассажиров, так и для авиаторов, уже идет полным ходом. В первую очередь мобильные ресурсы будут касаться услуг пост-бронирования, чтобы своевременно сообщать обо всех деталях и изменениях в предстоящем полете. 7. Продвижение новых, экспериментальных моделей обслуживания. В 2011 году можно было наблюдать разделение рынка на обычные чартерные рейсы и «empty legs». Вероятно, эта тенденция продолжится и в 2012 году, когда компании будут искать возможности преодоления неэффективности отрасли и частичного снижения стоимости услуг деловой авиации. Насколько эффективными окажутся эти мероприятия – еще предстоит выяснить. 8. Новые тенденции в самолетостроении. Embraer продолжает наращивать свою долю на рынке производства бизнес-джетов. Новый Legacy 500 за 18 миллионов долларов создается с использованием достижений военной авиапромышленности. В верхней части рынка самой перспективной представляется новинка от Gulfstream - G650. 9. Рост доли чартерных перевозок на рынке авиауслуг. Те потребители, которые захотят избежать вложения значительных средств в покупку личного самолета, будут активно мигрировать в сегмент чартерных перевозок. К тому же компании, предоставляющие чартерные услуги, делают ценообразование все более прозрачным, повышают уровень сервиса и предлагают разнообразные схемы частичного владения самолетом, вплоть до возможности выкупа воздушного судна. 10. Новые рынки. Производители бизнес-джетов всего мира рассчитывают на продолжение тенденции к росту азиатского авиационного рынка. В портфелях производителей – все больше заказов от покупателей из Азии, которые не боятся использовать бизнес-преимущества от владения частным самолетом. Частные и корпоративные самолеты, попадающие к ближневосточным владельцам, гордо несут на своих бортах имена владельцев и корпоративную символику. Рядом с ними самолеты европейских владельцев, избегающих возможности сделать их достаточно узнаваемыми, выглядят совсем простыми. Адам Твиделл подвел следующий итог: «2012 год тоже станет временем взлетов и падений. Нам придется провести немало времени в борьбе против бюрократической волокиты и новых налогов, но основные наши надежды связаны с Лондонской Олимпиадой, которая предоставит огромные деловые возможности для всей нашей отрасли».

Поделиться: JETS.RU
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;