Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Деловые полеты с риском для здоровья
Деловые полеты с риском для здоровья
Деловые полеты с риском для здоровья
А потом начался кошмар. Во время рабочей поездки в одну из африканских стран КВС обнаруживает, что его второй пилот и один из пассажиров подхватили какую-то местную заразу. Заказ на чартер поступил в последний момент, и в цейтноте подготовки к рейсу никому не пришло в голову изу­чить риски для здоровья и уровень здравоохранения в этой развивающейся стране. Все силы были брошены на планирование полета, получение виз и разрешений на пролет и посадку, организацию наземного обслуживания, обеспечения топливом, проживания экипажа, безопасности самолета и пассажиров. Вопросы здоровья просто отошли на второй план. А теперь вот выходят на первый. Проблему, которую никто себе не представлял, приходится решать командиру, и срочно. Он арендует транспорт у двух крепких ребят с автоматами Калашникова (хорошо, что взял достаточно наличности), чтобы отъехать за 100 км от маленького шахтерского городка, куда нелегкая занесла его клиентов, до ближайшей вышки сотовой связи. Его план прост: связаться с диспетчером дома, в Штатах. Она и раньше вытаскивала его из таких историй, может, у нее снова получится. Как и следовало ожидать, хотя в ее часовом поясе три часа утра, диспетчер немедленно берется за дело и прежде всего связывается со службой медицинской поддержки путешественников. На основе описания симптомов медики ставят диагноз: лихорадка денге. Находится клиника в столице африканской страны, где есть достаточно квалифицированные специалисты. Организуется доставка больных в госпиталь на борту военного вертолета. После того как первая помощь оказана, служба медицинской поддержки организует эвакуацию пациентов в Германию, наняв для этого бизнес-джет. Осталась самая малость: переправить резервного второго пилота сначала авиакомпанией, потом наземным транспортом, чтобы вызволить оставшихся пассажиров, командира и самолет. И когда непосредственная опасность миновала и настало время оплачивать счета, все с благодарностью вспоминают о том, что страховой полис оператора покрывает и такие случаи, о чем КВС не подозревал. В целом этот рейс "на тот свет и обратно" для всех участников становится хорошим уроком, а для кого-то — "звоночком". Теперь в обязанности летной службы в рамках подготовки к рейсу входит ознакомление с эпидемиологической обстановкой в стране назначения, необходимыми профилактическими мерами и составление плана действий в экстренных ситуациях. Управление рисками "Вопросы здравоохранения должны быть включены в процесс планирования полета", — настаивает Кей Снайдер, к. м. н., президент Aviation Medicine Advisory Service. Сам пилот и член ВЛЭК, Снайдер подчеркивает важность упреждающего подхода в вопросе минимизации рисков для здоровья при поездках за рубеж. Комментируя описанный выше сценарий, Снайдер предлагает операторам и корпоративным летным отделам, регулярно выполняющим международные рейсы, рассмотреть возможность постоянного сотрудничества со службами медицинской поддержки, которые могут оперативно дать информацию по рискам в конкретных регионах, поскольку осуществляют мониторинг эпидемиологической обстановки в глобальном масштабе. Такие службы могут не только предупредить о рисках, но и предложит меры профилактики или первой помощи в случае инфекции или травмы. В развивающихся странах на одной улице могут соседствовать клиники, одна из которых — высококлассная, а вторая — с низким уровнем квалификации и обслуживания. Службы медицинской поддержки помогут сориентироваться в ситуации. Наконец, как и произошло в указанном случае, они могут определить необходимость эвакуации и организовать ее. Если же есть готовность осуществлять данную часть подготовки к рейсам самостоятельно, можно обратиться к некоторым источникам информации об эпидемиологической обстановке в пунктах назначения. В первую очередь это сайт Всемирной организации здравоохранения (www.who.int), а также электронный бюллетень Международного общества инфекционных болезней (www.isid.org). Информация для путешественников также содержится в соответствующем разделе сайта Американского санитарно-эпидемического контроля. "Необходимо помнить о том, что такая подготовка должна осуществляться задолго до поездки, поскольку для появления эффекта защиты некоторые вакцины требуют двух-четырех недель, — напоминает Сьюзан Ейтс, вице-президент по международным направлениям службы медицинской поддержки Frontier MEDEX, и поясняет: прежде всего необходимо отдавать себе отчет в состоянии здоровья, регулярно проводя диспансеризацию. Убедиться, что сделаны и действительны прививки, которые защищают от гепатита А и B, полиомиелита, столбняка, менингита, а если выполняются полеты в Африку и другие инфекционно опасные регионы, то и от амариллеза (тропической лихорадки), брюшного тифа, бешенства. Прививки от малярии не существует, но есть ряд медикаментов, которые можно принимать заранее, чтобы снизить риск заболевания. Важно знать, что таких препаратов несколько, и не все они подходят. Так, часто прописываемый мефлохин запрещен для использования экипажами из-за возможности побочных психотических реакций. На другие препараты возможна индивидуальная аллергическая реакция. Атоваквон и прогуанил хороши только в случае кратковременного применения. Во-вторых, полезно посещать курсы первой медицинской помощи. В-третьих, необходимо регулярно осуществлять ревизию аптечки, содержащейся на борту, менять ее содержимое в зависимости от пункта назначения. Если указанная подготовка к рейсу проведена, можно быть уверенным в том, что экипаж и пассажиры в достаточной степени защищены. Профилактические меры сменяются стратегиями разумного поведения в стране назначения, которые в целом сводятся к обычным правилам гигиены. "Мойте руки и держите их подальше от лица, не контактируйте с людьми, которые выглядят больными, — перечисляет Ейтс. — Если вы знаете, что ваша иммунная система в данный момент уязвима, носите защитную маску. Остерегайтесь насекомых, особенно комаров и грызунов. Используйте репелленты, содержащие не менее 20% ДЭТА (диэтилтолуамида), защищайте кожу одеждой, спите в помещениях, оборудованных москитной сеткой. Носите обувь с закрытыми носками, избегайте водоемов со стоячей водой. Не находитесь вне помещений после захода солнца. Соблюдайте ситуационную осведомленность в незнакомых местах". Не делать глупостей В путешествиях в незнакомые места часто возникает эффект мнимого всемогущества, который толкает разумных людей на рисковые поступки, на которые они не пошли бы в более привычной обстановке, — например, езда на мотоцикле без шлема, дегустация странной пищи и еда в подозрительных местах. Д-р Снайдер утверждает, что по статистике самый большой риск для здоровья путешественников представляют ДТП, криминал и секс (от гепатита С нет вакцины, и в США он убивает больше людей, чем ВИЧ). "Необходимо отдавать себе отчет в воздействии этого эффекта и избегать глупостей. В некоторых странах на улицах творится полный хаос. При вождении важно не только понимать, по какой стороне здесь ездят, но и помнить о возможных препятствиях, таких как стада скота", — говорит Ейтс. "Если ваша страховая компания не предлагает конкретных клиник в стране, куда вы направляетесь, тогда вам придется изучить вопрос самостоятельно. На сайте Объединенной международной комиссии по аккредитации медицинских учреждений (www.jointcommissioninternational.org) можно найти список проверенных больниц. Ознакомьтесь с их профилем. Например, не в каждой стране есть клиника с необходимым кардиооборудованием для помощи в случае инфаркта", — добавляет Ейтс. Лучше остаться Впрочем, если вам не посчастливилось и вы оказались в районе, где есть вероятность контакта с пандемическими заболеваниями, такими как геморрагическая лихорадка Эбола, пандемия которой разразилась в Западной Африке, достигла Гонконга и уже унесла более 700 жизней, ваши шансы на эвакуацию стремятся к нулю, предупреждает Ейтс. "С лихорадкой Эбола вас никто никуда не повезет. А если и повезет, какая страна примет вас? Никакая. Придется остаться в госпитале, назначенном для лечения этого заболевания. И возможно, это к лучшему, так как по крайней мере, здесь есть опыт его лечения". Но, конечно, лучший совет — держаться подальше от мест, где есть возможность столкнуться с такими неприятностями, как лихорадка Эбола, атипичная пневмония или вирус гриппа H1N1. Откуда водичка? "Не пейте воду из-под крана, и даже бутилированную воду, если ее источник вызывает сомнения. Аналогичное правило касается чистки зубов. Избегайте напитков со льдом, поскольку вы не знаете, из какой он воды, — продолжает д-р Снайдер. — Напитки в алюминиевых банках или в другой заводской упаковке обычно безопасны, но не забудьте протереть банку, прежде чем пить. Горячие напитки безопасны, как и проверенный алкоголь, и пастеризованные напитки". Убедитесь, что мыть фрукты водопроводной водой безопасно. Не ешьте продукты, не подвергшиеся термической обработке — сырую рыбу или морепродукты. Лучше не есть салат из сырых овощей и не притрагиваться к непастеризованным молочным продуктам. "И мойте руки перед едой", — напоминает доктор. В любом случае возьмите с собой средства от диареи — как профилактические, так и лечебные. Предупредите пассажиров, чтобы они взяли в дорогу медикаменты, поскольку в стране назначения их может не быть либо для покупки потребуются рецепты. Еще одна опасность для здоровья, часто недооцениваемая, — это солнце. Кстати, многие медикаменты, в том числе противодиарейные и противомалярийные, усиливают подверженность организма воздействию солнечной радиации. Если вы летите в высокогорные страны, такие как Непал, не забудьте о горной болезни.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/delovye-polety-s-riskom-dlya-zdorovya Дэвид ЭСЛЕР
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;