Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Денег на аэродромы не хватает
Денег на аэродромы не хватает
Денег на аэродромы не хватает
Состояние аэродромной сети России требует ежегодного финансирования в объеме 65–70 млрд руб., об этом глава Росавиации Александр Нерадько заявил на коллегии Росавиации. При этом инвестиционная программа 2011 года предусматривала финансирование 35 объектов с объемом государственных капитальных вложений в 34 млрд руб., из них было освоено 33 млрд руб. (97%). В 2012 году планируется выделить из госбюджета 42,5 млрд руб. на реконструкцию и строительство наземной инфраструктуры 44 объектов. Cейчас в реестре числится около 315 аэродромов, из которых 117 образуют опорную аэродромную сеть России. По сравнению с 2010 г. сеть сократилась на 17 аэродромов, говорится в докладе, подготовленном для коллегии. Около 63% аэродромов оборудованы взлетно-посадочными полосами (ВПП) с искусственным покрытием, на остальных полосы грунтовые. За последние десять лет только на четвертой части искусственных ВПП проводилась реконструкция. Сейчас 12% полос с искусственным покрытием, а также 18% грунтовых ВПП требуют срочного капитального ремонта. Только 70% аэродромов оборудованы системой светосигнального оборудования (74 аэродрома располагают ССО с огнями высокой интенсивности, 145 аэродромов — с огнями малой интенсивности). Одна из основных причин создавшегося положения в базе наземного обслуживания, по словам Александра Нерадько, — недостаточный объем инвестиций в поддержание и развитие аэропортов. Одним из самых известных проектов по реновации аэродромной инфраструктуры в прошлом году стал ремонт крестовины полос и части рулежных дорожек в аэропорту Внуково. С 15 апреля по 1 июля 2011 г. аэропорт работал в ограниченном режиме, поскольку задействовал для взлетов и посадок лишь часть ВПП-2 длиной 2030 м. Некоторым перевозчикам, в частности Red Wings, пришлось выполнять полеты из других аэропортов. Реконструкция ВПП-2 (ее длина составляет 3060 м) была завершена еще в октябре 2009 г. После ремонта крестовины в 2011 г. аэропорт начал работы по реновации ВПП-1; в ходе этого проекта ее размер должен быть увеличен с 3000 до 3500 м. Полосу оснастят светосигнальным оборудованием, которое позволит выполнять взлеты и посадки по III категории ICAO. Реконструкцию ВПП-1 должны завершить в 2012 г. Несмотря на недостаточный, по мнению авиационной администрации, объем финансирования аэропортовой инфраструктуры, в последние несколько лет был завершен ряд проектов по реконструкции аэродромов региональных аэропортов. В частности, в 2011 г. введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная в аэропорту Минеральных Вод, оборудованная по требованиям II категории ICAO. Реконструкция аэропорта началась в 2006 г., за это время помимо новой полосы размером 3900 х 60 м были построены рулежные дорожки общей площадью 49798 м2, установлено светосигнальное оборудование, водосточно-дренажная сеть и другие объекты аэродромного комплекса. Стоимость реконструкции оценивается в 3,7 млрд руб. Также ВПП была отреставрирована в аэропорту еще одного курортного города — Анапы. Все необходимые работы были проведены в течение четырех месяцев — с конца января до начала июня 2011 г. аэропорт не принимал самолеты. Стоимость этого этапа оценивалась в 976,43 млн руб., весь проект реновации аэродрома — в 2,9 млрд руб. Помимо непосредственно ремонта ВПП и прилегающей к ней инфраструктуры была запланирована реконструкция магистральной рулежной дорожки, расширение перрона (на шесть мест стоянок для самолетов). Помимо аэропортов Москвы и южных курортных городов, в 2011 г. также были инвестированы средства в региональные аэропорты Сибири и Дальнего Востока. Завершилась реконструкция аэропорта Горно-Алтайска. Там было заменено светосигнальное и навигационное оборудование, курсовой и глиссадный радиомаяки, а также установлено оборудование метеоплощадок. Помимо этого, проведена реконструкция ВПП с ее удлинением до 2300 м; она была сертифицирована по II категории ICAO. Завершились также проекты по реновации аэродромных комплексов в аэропортах Владивостока и Менделеево (остров Кунашир). В 2012 г. планируется инвестировать из госбюджета 7,5 млрд руб. в аэропорты Сочи, Анапы и Казани и около 17,185 млрд руб. — в инфраструктуру московских Внуково, Шереметьево и Домодедово. Аэропорт Сочи в марте 2012 г. ввел в эксплуатацию ВПП-2 после проведения ремонтно-восстановительных работ. Реконструкция, включающая в себя удлинение до 2,5 тыс. м и оснащение светосигнальным оборудованием по I категории ICAO, велась с декабря 2011 г. В аэропорту Казани в феврале 2012 г. началась реконструкция восточной части пассажирского перрона; в марте работы будут распространены на западную часть. Ремонт планируется завершить в декабре 2012 г. В ходе этого проекта будет обновлено покрытие на стоянках и рулежных дорожках — в общей сложности на 179 тыс. м2 аэродрома. Около 4,2 млрд руб. из госбюджета будет вложено в модернизацию аэродромной инфраструктуры аэропорта Краснодара (как и аэропорты Сочи и Анапы он управляется группой "Базэл Аэро"). В феврале ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА) получило разрешение на строительство в этом аэропорту. На первом этапе будет проведена реконструкция магистральной рулежной дорожки (МРД) с установкой светосигнального оборудования, объектов радиотехнического обеспечения и метеобеспечения полетов с одного направления — все это позволит использовать магистральную рулежную дорожку как временную ВПП. На втором этапе будет проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2), в ходе которой там также установят объекты РТО и метеобеспечения полетов, светосигнальное оборудование. Третий этап включает строительство соединительных рулежных дорожек, площадок для обработки ВС противообледенительной жидкостью, реконструкцию перрона. Согласно сообщению ФГУП АГА после завершения всех работ аэропорт будет сертифицирован по II категории ICAO.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/deneg-na-aerodromy-ne-hvataet Елена Аттикова
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;