Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Десять интересных фактов о легендарном "кукурузнике"
Десять интересных фактов о легендарном "кукурузнике"
Десять интересных фактов о легендарном "кукурузнике"
7 января 1928 года совершил первый полет У-2, больше известный как "кукурузник". Легендарный самолет был разработан советским авиаконструктором Николаем Поликарповым. Позднее "кукурузником" стали называть небольшие советские одномоторные самолеты. Мы расскажем о десяти интересных фактах, связанных с легендарным "кукурузником". Сельскохозяйственное название По самой распространенной версии название "кукурузник" произошло от того, что данные машины использовались для обрабатывания полей кукурузы, так как растения высотой около 2-х метров с помощью наземной техники обрабатывать было проблематично. Другая версия - название пошло от низкого, бреющего полета - практически на высоте кукурузы. Кроме того, считалось, что самолет мог приземлиться практически везде, в том числе и на обрабатываемые им же кукурузные поля. Обучающий самолет В середине 1920-х годов в СССР возникла необходимость в самолете "первоначального обучения", что и привело к созданию У-2. Испытания, которые проводил легендарный летчик Михаил Михайлович Громов, показали великолепные летные качества У-2. "Все фигуры за исключением штопора самолет делает нормально, что же касается штопора, то ввод самолета в таковой труден, выход же из штопора очень легкий", - отмечалось в кратком отчете Громова. Тысячи летчиков получили на этом самолете "путевку в небо". Он обладал прекрасными пилотажными качествами. У-2 прощал даже очень грубые ошибки летчика. Массовость У-2 являлся одним из самых массовых самолётов в мире. Общее число произведенных самолетов превышало 40 000. Сравниться с У-2 может только американский "Цессна 172 (построено свыше 43 000 самолетов). У-2 сыграл большую роль в истории отечественной и мировой авиации. На этой машине учились летному делу десятки тысяч летчиков. Как и автомат Калашникова, У-2 был дешевым в производстве и неприхотливым в эксплуатации. Пролетая между березами Пилотажные качества У-2 были уникальными. Он с трудом входил в штопор и выходил из него с минимальным запаздыванием. Рассказывают, что однажды легендарный пилот Валерий Чкалов у земли развернул "кукурузник" по крену почти на 90 градусов, чтобы пролететь между двумя березами, расстояние между которыми было меньше размаха крыльев. Мягкая посадка Благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам самолет мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, зачастую совершенно не подготовленные. Кроме того, даже после остановки двигателя самолет продолжает планировать и может приземлиться достаточно мягко. Типичный биплан По схеме самолёт У-2 - типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью всего лишь 100 лошадиных сил. Аналогичную мощность имеют многие современные легковые автомобили. Перед первым полетом испытатель Михаил Громов шутил, показывая на двигатель самолета, что в нем не лошадиные силы, а скорее собачьи. При этом для своего времени "кукурузник" был самым большим в мире одномоторным бипланом за всю историю авиации. Многофункциональность Самолёт имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве (обрабатывание кукурузных и других полей), связи и других областях. Существовали штабные и санитарные "кукурузники", модификации, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые (способные взлетать и приземляться на водную поверхность) и многие другие. Беспокоящие налеты У-2 широко применялись для так называемых "беспокоящих налётов" по ночам на прифронтовые расположения войск противника. Несмотря на небольшую бомбовую нагрузку, подобные бомбардировки имели определённый эффект. С малой высоты бомбометание производилось с очень высокой точностью, несмотря даже на тёмное время суток и примитивные средства прицеливания. Сбить самолет было трудно - он летал почти бесшумно. После сброса бомб бомбардировщик старался быстро уйти, набирая максимальную скорость. Фашистские солдаты называли эти самолеты, доставлявшие им массу хлопот, "Kaffeemuhle" (кофемолка) и "Нaltsnahmaschine" (швейная машина). Связь и разведка На войне "кукурузник" в основном использовался в качестве разведчика и самолета связи. Также имелся и санитарный вариант. Благодаря способности взлетать с любой площадки, самолет широко применялся при работе с партизанами. Кроме того, самолёты У-2 использовались также для сброса с парашютом небольших диверсионных и разведывательных групп и одиночек. Кукурузник в культуре Самолётам У-2 и их пилотам посвящены многие советские и некоторые российские фильмы: "Интриган" (1935 г.), "Лётчики" (1935 г.), "Если завтра война" (1938 г)., "Небесный тихоход" (1945 г.), "В бой идут одни "старики" (1973 г.), "И ты увидишь небо" (1978 г.), "В небе "Ночные ведьмы" (1981 г.), "Пилоты" (1988 г.), "Ночные ласточки" (2013 г.), "Истребители" (2013 г.)

Поделиться: http://smartnews.ru/articles/14505.html
  • Управление гражданской авиации ОАЭ (GCAA) одобрило центр технического обслуживания Jet Aviation в Дубай для обслуживания самолетов Gulfstream G550 и G650

    /
  • Comlux America, центр комплектации и ТОиР компании Comlux объединилась с четырьмя ключевым студиями промышленного дизайна

    /
  • Международный аэропорт Шереметьево подводит основные производственные и сервисные итоги года. В 2013 году были реализованы значимые инфраструктурные и сервисные проекты аэропорта
  • Периодически с уст вещателей информации в СМИ срываются изречения: вот, мол, буржуи заставляют нас летать на своих старых самолетах! А знают ли они, на чем летают сами буржуи? Нередко – на еще большем «старье»!

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;