Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Dexter хочет воронежскую прописку
Dexter хочет воронежскую прописку
Dexter хочет воронежскую прописку
ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» (торговая марка Dexter) хочет перебазировать в Воронежскую область весь свой авиапарк, которым будет распоряжаться компания, зарегистрированная в регионе. Ранее ЗАО анонсировало планы по осуществлению регулярных перевозок из аэропорта «Воронеж» и оказанию услуг авиатакси. Но компания также рассчитывает на госконтракт: часть ее самолетов могут быть переданы центру медицины катастроф, для которого пользование только одной машиной будет стоить свыше 40 млн руб. в год. Эксперты отмечают, что на конец 2010 года перевозчик находился в предбанкротном состоянии, а базирование самолетов в Воронеже обойдется ему гораздо дешевле, чем в Москве. ОКУ «Агентство по инновациям и развитию» Воронежской области сообщило, что ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» планирует перебазировать свой авиапарк из Москвы в Воронеж в 2012 году и сменить юридическую регистрацию (вопрос об изменении юрлица компании пока окончательно не решен). «Dexter намерен создать федеральный центр деловой и социальной авиации в Воронежской области», – заявили в агентстве, пояснив, что «компания будет осуществлять фидерные перевозки, а также участвовать в системе межгоспитальной санитарной авиации». На данный момент решается вопрос об открытии компании кредитной линии в размере $50 млн Сбербанком – для приобретения новых самолетов под проект. В ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» подтвердили планы по перебазированию в Воронеж, отказавшись от более подробных комментариев. Источник в Центрально-Черноземном банке Сбербанка России уточнил, что «желание у компании взять кредит, возможно, и есть, но она на сегодня работает в убыток, поэтому даже предварительно никаких решений по ее финансированию не принято». Еще в конце 2010 года был закрыт аэропорт Быково, расположенный в 15 км от Москвы, являвшийся базовым для Dexter. Причина закрытия аэропорта – истечение срока действия сертификата на ведение аэропортовой деятельности компании-оператора. Поэтому на данный момент самолеты Dexter базируются сразу в нескольких аэропортах. Напомним, что еще в июле контролирующая воронежский аэропорт авиакомпания «Полет» сообщала, что ведет переговоры с ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» о фидерных перевозках из аэропорта «Воронеж». Но тогда предполагалось, что в регионе может базироваться лишь часть авиапарка компании. Впрочем, на сегодня пока реализация проекта так и не началась. Источник „Ъ“ в областном департаменте здравоохранения рассказал, что одной из главных причин такого высокого интереса перевозчика к региону является соцзаказ на санитарные перевозки. «Сейчас Dexter претендует на то, чтобы передать один-два самолета в пользование центру медицины катастроф. При этом, по расчетам самого перевозчика, содержание машины будет стоить центру около 40 млн руб. в год, не считая 25 тыс. руб. за один летный час», – рассказал собеседник „Ъ“. По его словам, сейчас центр арендует вертолет Ми-2 у ижевского аэроклуба, это обходится примерно в 6 млн руб. в год, точную стоимость летного часа у вертолета источник „Ъ“ не знает, но «она выше, чем у Dexter». За прошлый год вертолет налетал 143,4 часа. «В перспективе, если проект по авиаперевозкам больных, в том числе в Москву, начнется успешно, к нему могут подключиться и другие регионы. Социальная составляющая сама собой, но для Dexter это еще и отличная возможность заработать», – пояснил собеседник „Ъ“. Dexter позиционируется как первое российское воздушное такси. Выполняет перелеты на восьми Pilatus PC-12. На сегодня четыре борта осуществляют регулярные перевозки из Ярославской области (направления Москва и Санкт-Петербург), Ивановской области (Москва и Санкт-Петербург) и республики Тува (Красноярск, Новосибирск). Контрольный пакет ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» принадлежит группе «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова, ее партнером по проекту выступает холдинг «Каскол». Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отметил, что «Dexter испытывает трудности с базированием в Москве, поэтому вполне логично, что компания ищет альтернативные варианты, одним из которых является Воронеж». «Тем более что в регионе плата за базирование для компании будет существенно ниже московской», – добавил эксперт. Аналитик консалтингового агентства «Инвесткафе» Кирилл Маркин уточнил, что за 2010 год (отчетность по РСБУ) чистый убыток Dexter составил 162,8 млн руб. В то же время выручка авиатакси за тот же период составила 150,5 млн руб., а себестоимость работы – 335,9 млн руб. Стоимость чистых активов Dexter по итогам 2010 года опустилась до отрицательных значений на уровне 81,7 млн руб. «Из всего этого можно сделать вывод, что компания на конец 2010 года находилась чуть ли не на грани банкротства. Возможно, за девять месяцев текущего года ситуация изменилась, но вряд ли кардинально. Поэтому вполне логично, что компания сейчас ищет альтернативные способы дальнейшего существования и развития», – резюмировал эксперт.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/1812548?isSearch=True Ирина Лобанова
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;