Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Действительно ли более старые самолеты менее надежны?
Действительно ли более старые самолеты менее надежны?
Действительно ли более старые самолеты менее надежны?
Ветхое состояние воздушного судна, низкое качество ТОиР услуг и нехватка опытных пилотов - это одни их самых частых причин авиакатастроф в истории авиации. Прошлогодние авиакатастрофы в России вызвали острую дискуссию о морально устаревших типах воздушных судов и о том, как возраст может повлиять на безопасность полета. С одной стороны, эксперты заявляют, что 70 процентов всех авиационных инцидентов связаны с человеческим фактором. Более того, многие специалисты полагают, что нельзя использовать термин "старый" применительно к воздушному судну, отмечая, что самолеты могут летать на протяжении многих лет, пока все технические процедуры выполняются на должном уровне. Но, все-таки, когда же самолет становиться действительно старым? Многие крупные авиакомпании эксплуатируют значительное количество самолетов прошлого поколения, средний возраст которых 18 лет. Основная мотивация для перевозчиков обновить своей парк ВС - это снижение расходов на техническое обслуживание, но не стремление повысить безопасность полетов. "Авиакомпании из Азиатско-Тихоокеанского региона часто стремятся воспользоваться неприязнью и страхом пассажиров перед самолетами старого поколения, повсеместно рекламируя приобретение современных типов ВС. Суть этих действий - внушить пассажиру, что новые самолеты более безопасны и комфортны, чем старые менее надежные и удобные самолеты. Стоит отметить, что некоторые авиалинии в рекламных целях специально обращают внимание пассажиров на срок использования своих самолетов. Например, Сингапурские авиалинии заявляют, что используют самые современные и молодые типы ВС, в том время как на самом деле флот Quantas заметно новее, чем тот, что у Сингапурских авиалиний," - комментирует заместитель руководителя FL Technics Training Дайнюс Сакалаускас. В Африке возраст самолетов стал активно обсуждаться после катастрофы 4 мая 2002 года, в результате которой погибли 64 пассажира и 7 членов экипажа. Во избежание подобных инцидентов в будущем, правительство Нигерии запретило допуск самолетов старше 22 лет в свое воздушное пространство. "На мой взгляд, самый правильный вопрос в данной ситуации: "Как часто необходимо проводить техническое обслуживание самолета?". Эксплуатация более молодого флота само по себе не дает гарантию безопасных полетов. Новый самолет в руках неопытного пилота не менее опасен, чем 20-летний самолет, прошедший все необходимые процедуры ТОиР", - говорит Д. Сакалаускас. Говоря о возрасте самолета, необходимо принимать во внимание летные часы и условия эксплуатации, а также материалы, из которых собран самолет - алюминий, сталь, дерево или композитные материалы. Теоретически, любой самолет может настолько часто эксплуатироваться, что в конечном итоге станет непригодным к полетам, однако это редкая ситуация. Чаще проблемы с самолетом связаны с его простоем, нежели с чрезмерной эксплуатацией. "Самолет - это машина, и здесь важны не годы, а километры. Возраст ВС влияет только тогда, когда становится экономически невыгодно поддерживать его техническое состояние. Три самых важных элемента ВС - это фюзеляж, ВСУ и двигатели. И если авиакомпания решает заменить 10-летние двигатели на более новые, то срок эксплуатации ВС можно продлить еще лет на 15", - сообщил Д. Сакалаускас.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/digest/2012/07/31/238272.html
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Покупка авиабилета не гарантирует полет. Авиакомпании мира начали вводить overbooking, что выгодно для перевозчиков, но не всегда удобно для пассажиров. "АвиаПорт" выяснил, для чего компаниям нововведение и как купившему билет не остаться за бортом самолета
  • С каждым годом авиационная отрасль испытывает возрастающий прессинг со стороны общественности и экологов, которые отмечают, что увеличение объема перевозок и количества эксплуатируемых самолетов наносит серьезный ущерб окружающей среде

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;