Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Для авиакомпании Air Kyrgyzstan начали искать инвесторов
Для авиакомпании Air Kyrgyzstan начали искать инвесторов
Для авиакомпании Air Kyrgyzstan начали искать инвесторов
Фонд по управлению государственным имуществом при правительстве Киргизии (далее — Фонд) выставил на продажу 49% акций национальной авиакомпании Air Kyrgyzstan. Итоги соответствующего инвестиционного конкурса планируется подвести в начале сентября. В случае если авиаперевозчику не найдут инвестора, Air Kyrgyzstan будет развиваться согласно сценарию, разрабатываемому руководством киргизской авиакомпании. Фонд приступил к приему заявок для участия в инвестиционном конкурсе по реализации 49% акций авиакомпании Air Kyrgyzstan в июне. Выставленный на продажу пакет стоит почти 189 млн киргизских сомов (около 179 млн руб.). Конкурс по реализации части акций Air Kyrgyzstan происходит в рамках программы приватизации государственной собственности Киргизии на 2015–2017 гг., утвержденной парламентом страны в июне прошлого года. К конкурсу могут быть допущены иностранные физические и юридические лица. "На сегодняшний день идет бурное развитие мировой авиационной отрасли. Учитывая ограниченность в финансовых ресурсах (на приобретение новых ВС, обслуживание ВС, открытие новых направлений и др.), в целях поддержки и развития Air Kyrgyzstan принято решение привлечь инвесторов путем реализации 49% авиакомпании", — сообщили ATO.ru в Фонде. По условиям инвестиционного конкурса покупатель пакета акций Air Kyrgyzstan также будет должен приобрести за счет собственных средств не менее пяти ВС возрастом не более 20 лет. При этом воздушные суда должны отвечать коммерческим целям Air Kyrgyzstan. Их поставку в парк авиакомпании требуется произвести в течение пяти лет. Кроме того, победителю инвестиционного конкурса предстоит внести для увеличения оборотных средств Air Kyrgyzstan и развития перевозчика не менее 1 млн долл., а также погасить кредиторскую задолженность авиакомпании в размере 165 млн сомов (почти 157 млн руб.). Эти действия требуется совершить в течение 12 месяцев со дня подписания договора купли-продажи 49% акций Air Kyrgyzstan. Согласно информации, предоставленной Фондом ATO.ru, на сегодняшний день парк самолетов Air Kyrgyzstan состоит из четырех ВС. В собственности перевозчика находится Boeing 737-500 выпуска 1991 г. (серийный номер 26419/2186, регистрационный — EX-37501) вместимостью 122 кресла. Самолет Boeing 737-300 (25162/2241, EX-37301) выпуска 1992 г. вместимостью 148 кресал авиакомпания получила по схеме финансового лизинга. Еще две машины этого типа Air Kyrgyzstan взяла в аренду. Boeing 737-300 (EX-37013) рассчитан на перевозку 148 пасс., EX-37014 — 136 чел. Обе машины выпущены в 1997 г. и эксплуатируются перевозчиком совместно с турецкой компанией Rey Airlines. Серийные номера этих самолетов достоверно не известны. По данным на 1 июня в Air Kyrgyzstan работало 109 чел. В прошлом году услугами авиакомпании воспользовалось 150,5 тыс. пасс. Сумма активов киргизского перевозчика на 31 декабря 2015 г. составляла около 828,3 млн сомов (примерно 786 млн руб.). В начале лета Air Kyrgyzstan отчиталась перед Фондом о своей работе в I квартале 2016 г. По итогам января–марта прибыль авиакомпании составила 18 млн сомов (17,1 млн руб.). По предварительным данным, кредиторская задолженность перевозчика уменьшилась на 41% за счет продажи ВС (вероятно, речь идет о турбовинтовом самолете King Air 350). Руководство Air Kyrgyzstan продолжало переговоры о приобретении воздушных судов в финансовый лизинг. Чистая прибыль в 2016 г., согласно прогнозу, ожидается на уровне 8 млн сомов (7,6 млн руб.). Комментируя вопрос, как будет развиваться Air Kyrgyzstan, если инвестиционный конкурс не состоится, в Фонде лишь отметили, что менеджментом перевозчика прорабатываются всевозможные варианты дальнейшего развития авиакомпании как с учетом продажи 49% акций, так и без. В январе 2015 г. анонсировалось, что в доверительное управление авиакомпанию Air Kyrgyzstan возьмет компания "Международный аэропорт Манас" (оператор аэропортовой сети Киргизии). Однако с тех пор о развитии этого проекта ничего не сообщалось. Авиакомпания Air Kyrgyzstan, объем перевозок которой к уровню 2013 г. сократился в 2,2 раза, находится не в лучшем положении по сравнению с лидерами воздушного транспорта Киргизии. По итогам прошлого года крупнейший перевозчик страны — частная авиакомпания Avia Traffic Company — перевез 466 тыс. пасс. (рост к 2014 г. на 4,5%). А дочерняя авиакомпания турецкого лоукостера Pegasus — Air Manas продолжает наращивать парк Boeing 737-800.

Поделиться: ato.ru
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Aвиаперевозчики и авиастроительные компании начинают получать определенные выгоды от аналитических инструментов, ориентированных на послепродажное обслуживание воздушных судов, однако революция данных в сфере технического обслуживания и ремонта ВС пока недостижима, к тому же есть существенные препятствия на пути к ее четкому определению, отмечается в исследовании Oliver Wyman по рынку ТОиР ВС в 2016 г.
  • Срок действия сертификата эксплуатанта российского чартерного перевозчика IFly истекает 15 июля. Это следует из приказа Росавиации, подписанного руководителем ведомства в пятницу, 1 июля. У перевозчика возникли сложности с наличием необходимого количества самолетов. В IFly планируют урегулировать вопрос в самое ближайшее время.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;