Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Доверят ли «Аэрофлоту» перевозить спортсменов
Доверят ли «Аэрофлоту» перевозить спортсменов
Доверят ли «Аэрофлоту» перевозить спортсменов
Президент Континентальной хоккейной лиги Александр Медведев объявил во вторник, что КХЛ готова возить на матчи все команды централизованно, усилиями «Аэрофлота» и еще одной иностранной авиакомпании. Как выяснили «Известия», «Аэрофлот» собирается сделать аналогичное предложение не только хоккеистам, но и футболистам. Как сообщил «Известиям» источник в «Аэрофлоте», авиакомпания планирует занять рынок спортивных авиаперевозок — то есть возить не только хоккеистов, но и прочих представителей командных видов спорта. — «Аэрофлоту» нетрудно обеспечить спортивные клубы не только регулярными, но и чартерными рейсами, — сообщил «Известиям» представитель компании. — Любой из 107 лайнеров компании можно безболезненно выключать на полсуток из расписания. Тем более что к выполнению спортивных перевозок может будет подключена и техника других компаний группы «Аэрофлот», в частности «Дон-Авиа» и других. Руководство КХЛ после трагедии с ярославским «Локомотивом» настроено на сотрудничество с «Аэрофлотом» (а также с одной иностранной компанией, название которой не разглашается). Мотив — повышение безопасности авиаперевозок. При этом, как отметил Александр Медведев, предложение о переходе КХЛ на централизованные авиаперевозки будет сделано в течение двух недель, а чтобы компенсировать увеличившиеся расходы клубов, Лига готова оплатить клубам первые два месяца перелетов. В случае с иностранной компанией, по всей видимости, имелся в виду перевозчик из страны одного из восточноевропейских клубов КХЛ — словацкого «Лева» или рижского «Динамо». — Иностранные авиакомпании по российским законам не имеют права на перелеты внутри страны. Возможность их участия ограничена полетами в города, где располагаются иностранные клубы — участники КХЛ, — сказал «Известиям» Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «Авиапорт». Правда, сами хоккейные клубы менять авиаперевозчика на «Аэрофлот» или иностранца не торопятся. — Да, клубам единый перевозчик был бы очень удобен, — сказал «Известиям» администратор хоккейного «Динамо» Роман Бобков. — Но только при условии, что он будет летать по нашему расписанию и из удобных точек. «Аэрофлот», например, базируется в Шереметьево, а «Витязю» тому же летать надо из Внуково, по московским пробкам это несколько лишних часов. Нам надо сделать очень хорошее предложение, чтобы мы решились поменять партнера. «Аэрофлот» недешев, а монополист вряд ли будет подстраиваться под все наши нюансы. В пресс-службе Российской футбольной премьер-лиги отметили, что футбольные клубы имеют эксклюзивные контракты с отдельными авиаперевозчиками, поэтому предложение «Аэрофлота», если оно последует, вряд ли будет принято. — Лига не будет вмешиваться в эти вопросы, клубы полностью самостоятельны и исходят из собственных потребностей и бюджетов, — сказали «Известиям» в РФПЛ. Менять авиаперевозчиков большинство опрошенных «Известиями» футбольных команд также не планировали. При этом рынок авиаперевозок спортивных команд не очень велик. Например, в чемпионате КХЛ в этом сезоне будет проведен 621 матч. Однако многие из них проходят между командами из одного города или региона, которые не используют авиатранспорт. В стандартном чемпионате России по футболу проводится за сезон 240 матчей. Это около 1000–1500 лишних рейсов в год. Тогда как только в августе 2011 года «Аэрофлот» выполнил 11 496 рейсов. — Общий объем всего рынка спортивных перевозок по всем видам спорта, представители которых регулярно используют именно авиатранспорт, составляет не более 1 млрд рублей выручки в год. Для «Аэрофлота» с его 114 млрд выручки за 2010 год это несерьезно. Могу предположить, что «Аэрофлот» не сможет предложить спортивным клубам адекватную рыночную цену. Ведь во многих городах, где базируются команды, у него нет самолетов — их придется специально пригонять из других городов, — оценил коммерческие перспективы спортивного проекта «Аэрофлота» советник генерального директора брокерской компании «Авиачартер» Александр Морозов. Одной из причин, по которой «Аэрофлот» собирается выйти на этот сравнительно маленький рынок, является имиджевая. — Бизнеса здесь мало, рекламная составляющая несомненна. По горячим следам авиакатастроф принимается много спонтанных кардинальных решений. Воспользоваться моментом для получения контракта с КХЛ с точки зрения бизнеса разумно, хотя и не этично, — считает аналитик Олег Пантелеев. Однако бороться за рынок спортивных авиаперевозок есть и другие основания. Сейчас завершается процесс передачи активов шести региональных авиакомпаний от ГК «Ростехнологии» к «Аэрофлоту». Самолеты этих компаний могли бы через спорт начать работу на рынке чартерных перевозок в различных регионах России.

Поделиться: http://www.izvestia.ru/news/500526 Илья Десятерик

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;