Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Доводка двигателя — это непрерывный процесс
Доводка двигателя — это непрерывный процесс
Доводка двигателя — это непрерывный процесс
С развитием в России новых вертолетных программ новую продукцию разрабатывает и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). О том, как продвигается работа с ее самыми главными проектами — ТВ7-117В, ВК-2500ПС и ПД-12В в интервью Show Observer рассказал заместитель генерального директора ОДК — генеральный конструктор Валерий Гейкин. — Валерий Александрович, прошлом году двигатель ТВ7-117В был сертифицирован с ресурсом в 100 ч. Когда его сертификат будет расширен до 1000 ч? Как дальше будет увеличиваться ресурс двигателя? — Сертификация двигателя ТВ7-117В, состоявшаяся летом прошлого года, является важным этапом реализации программы создания новейшего российского вертолета Ми-38. Выданный в соответствии с новыми требованиями авиационных правил сертификат типа разрешает серийную эксплуатацию изделия, но для нас это не отменяет задачи увеличения ресурса до 1000 ч, и в этом направлении наши специалисты в настоящее время работают. — Сколько двигателей ТВ7-117В уже собрано и поставлено "Вертолетам России"? Сколько часов они уже налетали на Ми-38? — Согласно подписанному контракту с "Вертолетами России", к 2019 г. мы должны поставить 50 двигателей ТВ7-117В в интересах как государственного заказчика, так и гражданской авиации. В настоящий момент идет запуск изделия в серийное производство, и до конца II квартала, то есть в ближайшее время "Климов", являющийся разработчиком ТВ7-117В, поставит первые двигатели "Вертолетам России". Важно отметить, что это будут изделия, произведенные полностью из освоенных в Российской Федерации деталей, узлов и комплектующих (агрегаты, подшипники, датчики, БАРК-6В (блок автоматического регулирования и контроля. — Прим. Show Observer)). — Готовы ли к вы к тому, что двигатель придется каким-то образом доводить после получения первых отзывов в эксплуатации? — Доводка двигателя — это непрерывный процесс, сопровождающий двигатель на всем жизненном цикле, и после сертификации в период реальной эксплуатации вопрос доводки также актуален. По удельным показателям и топливной экономичности ТВ7-117В превосходит многие зарубежные аналоги. Кроме того, у двигателя есть резервы, и в перспективе можно говорить о создании его модификации, улучшенной по ряду параметров. — Готов ли двигатель ВК-2500ПС для вертолета Ми-171А2 к сертификации? Когда ожидается получение сертификата? — Турбовальный вертолетный двигатель ВК-2500ПС является глубокой модификацией ВК-2500 с использованием современной цифровой системы автоматического управления типа FADEC собственной разработки и производства. В настоящее время "Климов" проводит комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС, получение сертификата типа ожидается до конца июня 2016 года. — Удалось ли наладить полное импортозамещение производства ВК-2500? Сколько всего собрано таких двигателей в России? Как будет дальше расширяться его производство? Начали ли собранные в России ВК-2500 поступать в коммерческую эксплуатацию? — В рамках программы импортозамещения ОДК обеспечила постановку на производство в РФ полностью российского турбовального двигателя ВК-2500 для вертолетов типа Ми-8/17, Ми-28НЭ, Ми-24/35, Ка-27/29/31, Ка-32. В данный момент, прежде всего, они поставляются в интересах государственных заказчиков. Но мы активно наращиваем производство с тем, чтобы полностью закрывать потребности "Вертолетов России" в данном типе двигателей. — В какой стадии находится работа по созданию двигателя ПД-12В для Ми-26Т2? Известен ли график работ? Какие предприятия ОДК будут заниматься его созданием? — На сегодняшний день в соответствии с техническим заданием на разработку двигателя сформировано краткое техническое предложение, в котором определены его основные параметры, облик, конструктивные особенности в соответствии с ожидаемыми условиями эксплуатации. Вся исходная документация ОДК подготовлена и представлена в Минпромторг. В ближайшие месяцы мы ожидаем объявление открытого конкурса на ремоторизацию Ми-26Т с помощью двигателя российского производства — ПД-12В. Работу планируется начать в 2016 г. Современная конструкция двигателя ПД-12В на базе газогенератора ПД-14 позволит достичь эксплуатационных параметров, превосходящих украинский аналог, что обеспечит расширение условий базирования вертолета за счет больших возможностей поддержания мощности в условиях высокогорья и жаркого климата, снижение удельного расхода топлива, уменьшение количества деталей с одновременным увеличением их основных ресурсов. Правда, с экономической точки зрения, создавать новый двигатель в расчете только на российский рынок, значит, получить неокупаемый проект. Поэтому для снижения рыночных, финансовых и технологических рисков ОДК в настоящее время совместно с китайскими партнерами прорабатывает вопрос сотрудничества по созданию двигателя на базе ПД-12В в классе мощности 10000–12000 л. с. для перспективного российско-китайского тяжелого вертолета AHL. Выход на внешние рынки даст возможность значительно улучшить экономику программы

Поделиться: http://www.ato.ru/content/dovodka-dvigatelya-eto-nepreryvnyy-process Валентин Маков
  • Очередной экономический кризис разразился в тот момент, когда вертолетный рынок в России только начал набирать обороты. Девальвация рубля ударила по спросу на новые вертолеты, так как цены взлетели практически вдвое
  • Предприниматели стали летать на бизнес-джетах не намного реже, однако изменились их предпочтения. Больше стало полетов на внутренних направлениях, для чартеров арендуются менее респектабельные самолеты

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;