Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Драйвер роста
Драйвер роста
C 9:00 до 11:00 утра терминал D столичного аэропорта Борисполь работает на полную мощность — в нем проходит утренняя волна разлетов частной авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ), крупнейшего украинского перевозчика. За последние несколько лет авиакомпания МАУ увеличила свою долю в пассажиропотоке аэропорта до 60%, превратив его таким образом в международный хаб. Сегодня 27% всех обслуженных аэропортом пассажиров приходится на трансферный пассажиропоток. Этому предшествовала глубокая трансформация бизнес-модели перевозчика: после смены собственников компании был выполнен переход к сетевой модели и проведена программа оптимизации расходов. При этом на рынке произошли существенные структурные изменения. Пиковым для украинской авиации стал 2013 г. Тогда украинские аэропорты обслужили 15,1 млн пасс., а украинские авиакомпании перевезли 8,1 млн чел. Вместе с тем в начале 2013 г. прекратила полеты компания "АэроСвит", крупнейший на тот момент авиаперевозчик на украинском рынке. Воспользовавшись возможностью получить практически все освободившиеся назначения на воздушные линии, авиакомпания МАУ начала стремительное развитие. По результатам 2013 г. количество перевезенных пассажиров увеличилось на 64% и достигло 4,6 млн чел. Также вдвое увеличился парк ВС: на конец 2013 г. он достиг 40 машин, преимущественно Boeing 737 нескольких модификаций. В то же время авиакомпания заявила о начале перехода к сетевой модели авиаперевозок, пересмотрев карту полетов и расписание рейсов. Введение в эксплуатацию терминала D, построенного к футбольному турниру "Евро-2012", обеспечило необходимый уровень сервиса и удобное время стыковок для пассажиров международных рейсов в одном терминале. Зона внутренних рейсов в нем была запущена позднее, осенью 2014 г. На протяжении 2014–2015 гг. авиакомпания продолжила программу трансформации. Теперь главной задачей стала операционная эффективность и финансовая дисциплина. Реагируя на сокращение в 2014 г. рынка авиаперевозок на треть, перевозчик провел оптимизацию процессов, сократил штат на 5%, а парк ВС на 11%, до 33 самолетов. Также в авиакомпании заявили о постепенном внедрении модели низкобюджетного перевозчика, при этом сохраняя сетевые перевозки. В рамках реорганизации авиакомпания отменила бесплатное питание в экономклассе на большинстве среднемагистральных рейсов, предложив платное, и ввела тарифы, не предусматривающие бесплатную норму провоза багажа. Однако убытка все равно избежать не удалось, который по украинским стандартам бухгалтерского учета в 2014 г. составил 1,7 млрд грн (136 млн долл.) при выручке 6,9 млрд грн (578 млн долл.), а в 2015-м — 505 млн грн (23 млн долл.) при выручке 13,1 млрд грн (601 млн долл.). При наличии убытков 2015 год авиакомпания МАУ закончила с рекордными производственными показателями, перевезя 4,8 млн пасс., на 28% больше, чем годом ранее. Ее доля среди украинских перевозчиков выросла до 77% — с 57% в 2013 г. Основную роль в укреплении авиакомпании на падающем рынке сыграл международный трансферный пассажиропоток. Сейчас 50% достигает доля пассажиров, которых МАУ перевозит между третьими странами через свой хаб в Борисполе. Это позволяет авиакомпании минимизировать убытки, связанные с резким падением платежеспособного спроса на домашнем рынке. Однако дальнейшее развитие авиакомпании невозможно без инвестиций в продукт: требуются повышение уровня обслуживания на борту и в аэропортах, внедрение современных технологий, обновление парка ВС. Это касается как международного рынка с сильными конкурентами, так и внутреннего, конкуренция на котором в будущем усилится при восстановлении пассажиропотока и с выходом новых игроков.

ФЛОТ

На сегодняшний день (материал готовился в мае. — Прим. ATO.ru) парк ВС авиакомпании МАУ состоит из 35 самолетов: четырех дальнемагистральных Boeing 767, девяти Boeing 737 Classic, 16 Boeing 737NG, пяти Embraer 190 и одного грузового Boeing 737.


г. "Международные авиалинии Украины" получили четыре Boeing 737-800 и до конца года планируют получить еще пять машин этого типа (все на условиях лизинга). Ранее сообщалось, что перевозчик должен был принять только шесть Boeing 737NG в 2016 г. Таким образом, оператор расширил программу увеличения своего парка. Также авиакомпания до конца года планирует вывести из эксплуатации два Boeing 737 Classic, у которых истекает срок договора лизинга. В результате средний возраст парка ВС должен снизиться.



Поделиться: ato.ru
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;