Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Дубайский авиасалон: итоги и перспективы
Дубайский авиасалон: итоги и перспективы
Дубайский авиасалон: итоги и перспективы
Закрыл свои двери 12-й авиасалон «Dubai Airshow», проходивший с 13 по 17 ноября 2011 года. Итогом целой недели успешных выставок, презентаций и пресс-конференций, стал результат в 63,3 миллиарда долларов – на эту сумму были заключены сделки между участниками мероприятия, включая покупку самолетов, заказы на техническое обслуживание и учебные программы. «Dubai Airshow» - международная авиационная выставка, крупнейшая в ближневосточном регионе и пожалуй, самая быстрорастущая и перспективная. Организаторами мероприятия традиционно выступают компания «F&E Aerospace», правительство Эмирата Дубай, Вооруженные силы ОАЭ и Дубайский международный аэропорт, на территории которого размещается часть экспозиции. «Dubai Airshow» входит в число ведущих мировых событий в сфере авиационной промышленности и неизменно привлекает внимание предпринимательских и правительственных кругов самых разных стран мира – не только как удобная площадка для заключения контрактов на поставки воздушных судов: постепенно салон в Дубае приобретает черты глобального политико-экономического форума, с участием руководителей государств и правительств, оборонных и транспортных ведомств, крупнейших промышленников и ведущих финансово-экономических экспертов. Гостями авиасалона на этой неделе были все ведущие авиастроительные компании мира, во главе с такими гигантами как Airbus и Boeing. Более 1000 компаний-участников из 50 стран мира сделали «Dubai Airshow» по-настоящему международным событием. И это касается не только участников, представивших свои экспозиции, но и зрителей: каждый пятый посетитель выставки прибыл сюда из стран, расположенных за пределами ближневосточного региона. Но одновременно с этим растет и количество местных компаний, участвующих в авиасалоне наряду с зарубежными гостями. Если в первой выставке, прошедшей в 1989 году, компаний, представляющих Арабские Эмираты, было лишь 5 % от общего количества участников, то в 2011 году более трети экспозиций (а точнее - 35 %) были представлены отечественными производителями. Таким образом, действительно можно согласиться с приветственной речью Элисона Веллера, управляющего директора «Дубайского Аэрошоу», который заявил: «Этот авиасалон отражает тенденции развития аэрокосмической отрасти в ОАЭ за последние 40 лет». В этом году российские компании-производители авиатехники также приняли участие в «Dubai Airshow»: экспозиция была представлена в основном вертолетами военного и общего назначения. Корпорация «Вертолеты России» продемонстрировала зрителям вертолеты моделей Ми-17, Ка-52 и Ми-28НЭ, грузовой Ми-26Т. Были представлены также – самолет-амфибия Бе-200, учебно-боевой самолет Як-130 и самолеты моделей Су-35 и МиГ-29М/М2. Выставка 2011 года побила рекорд по посещаемости: гостями «Dubai Airshow» стали более 56,5 тысяч человек – причем уже не первый год Дубайский салон становится самым посещаемым среди аналогичных мероприятий во всем мире. Он стал не только самым масштабным, но и самым красочным мероприятием в истории проведения авиасалонов в Объединенных Эмиратах: в этом году страна отмечает 40-летие со дня основания своего государства, и потому все павильоны и залы были особенно торжественно убраны в цвета национального флага ОАЭ. Кульминацией торжеств стала демонстрация фигур высшего пилотажа группой самолетов, завершивших свое выступление пролетом над головами зрителей, выпуская струи разноцветного дыма, составившие в небе государственный флаг страны. «Dubai Airshow» 2011 года демонстрировал своим гостям экспозиции по трем основным разделам: гражданская авиация (в том числе бизнес-авиация ), военная авиация и космонавтика. Зрителям предлагались как информационные стенды, так и демонстрация реальных возможностей прототипов и серийных образцов авиационной техники. А также в ходе мероприятия проводились семинары, деловые встречи, дискуссионные форумы, круглые столы по актуальным вопросам развития отрасли и международного сотрудничества в авиационной сфере. Место проведения «Dubai Airshow 2011» - выставочный центр «Airport Expo Dubai»: это экспозиционный комплекс, сооруженный в 1999 году, на территории, расположенной в 10 минутах езды от Дубайского аэропорта, что позволяет участникам и гостям мероприятия и посещать выставочные павильоны, и осматривать расположенные под открытым небом, на летном поле реальные образцы самолетов мировых производителей. Общая площадь выставочного комплекса «Airport Expo Dubai» - 33 тысячи квадратных метров. На его площадях может быть одновременно установлено до 2000 экспозиций в двух залах – Западном и Восточном, а также в Центральном холле.


«Dubai Airshow» проводится под патронажем Его Высочества шейха Мохаммеда бин Рашида Аль Мактума, вице-президента и премьер-министра ОАЭ и эмира Дубая. Шейх Мохаммед выразил удовлетворение прошедшим авиационным салоном в своем выступлении, опубликованном в журнале «Dira Al Watan»: – Радостно видеть, как из года в год повышается уровень и нашего авиасалона, и авиационной отрасли в нашей стране в целом. Каждая выставка «Dubai Airshow» - это демонстрация очередного взлета в сфере ближневосточной авиации. Количество и качество экспонатов, представленных на выставке, стабильно растет, ширится ассортимент услуг и технологий, участников и гостей авиасалона тоже становится все больше каждые два года. Я горжусь тем, что наш авиасалон является на сегодняшний день одной из крупнейших в мире отраслевых выставок. Я горжусь тем, что наши сограждане, организующие «Dubai Airshow», работают эффективно и основательно, вникая во все процессы, вплоть до мелочей. Нам удалось обеспечить лучшие возможности для демонстрации достижений человеческого разума в области авиации, связи и обучения летному делу. Высокий уровень проведения салона стал закономерным результатом роста всех основных показателей человеческого развития в нашей стране, высокой конкурентоспособности в сфере инфраструктуры и эффективного управления. У нас принято считать, что успех не должен стать финишной чертой. То, что достигнуто сегодня, будет пущено на ветер завтра, если не будет постоянно поддерживаться и развиваться. В полной мере это относится и к авиационной отрасли. Элисон Веллер, управляющий директор компании-организатора «F & E Aerospace» сказал: - Мы обещали, что авиасалон в Дубае будет самым большим и красочным, и мы не разочаровали никого. Прошедшая неделя отличалась удивительно насыщенной программой, захватывающими воздушными представлениями и массой событий. Теперь, после завершения мероприятия, мы можем подвести итоги, определить проблемы и начать подготовку к проведению следующего авиасалона в Дубае - в 2013 году. Сын шейха Мухаммеда - шейх Хамдан бин Мухаммед отметил, что в ходе следующего авиасалона 2013 года участниками мероприятия будут представлены новейшие разработки в области гражданской и военной авиатехники, а к участию в «Dubai Airshow-2013» будут приглашены люди, принимающие решения в авиационной отрасли на всех уровнях: предприниматели, государственные чиновники, представители экспертного сообщества. Эксперт консультационной компании «Ascend», Eddy Pieniazek отметил, что несмотря на нынешнюю неопределенность, в ближайшие годы ожидается наращивание темпов производства наиболее популярных моделей самолетов. «Высокий спрос на новые технологии в авиастроении определяется желанием авиакомпаний максимально сократить затраты на топливо. В настоящее время они составляют более трети от общей суммы затрат на эксплуатацию воздушного судна. Поэтому многие авиакомпании стремятся избавиться от старых, энергозатратных моделей, заменяя их более экономичными современными самолетами». Директор по продажам концерна «Airbus» Джон Лихи заявил, что считает вполне реалистичным прогноз, согласно которому в ближайшие 20 лет всемирный воздушный трафик должен удвоиться; и чтобы справиться с растущим спросом, авиакомпании мира должны будут в совокупности потратить 3,5 триллиона долларов на покупку новых самолетов. Итоги авиасалона дают возможность международным экспертам в области гражданской авиации делать достаточно уверенные прогнозы относительно развития отрасли в мировом масштабе. В течение двух ближайших десятилетий спрос на все виды воздушных судов будет стабильно расти, отмечается в заключениях аналитиков. Аэрокосмические компании, вне зависимости от того, в какой стране они находятся, будут все активнее работать на международном рынке. И несмотря на экономические потрясения, которым подверглась мировая экономика в недавнем прошлом, долгосрочные перспективы авиационной отрасли остаются по-прежнему яркими.

Поделиться: JETS.RU

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;