Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Дьявольские игры: что испытывает пилот при лазерной атаке
Дьявольские игры: что испытывает пилот при лазерной атаке
Дьявольские игры: что испытывает пилот при лазерной атаке
Несмотря на постоянные усилия властей, проблема лазерных атак в авиации все еще не решена – сравнительно недавно, 29 мая 2015 года, четыре коммерческих самолета стали жертвами лазерных хулиганов в небе над Нью-Йорком. Невзирая на то, что на сегодняшний день еще ни один случай лазерной атаки не привел к катастрофе, в Федеральном управлении гражданской авиации США уверены, что это лишь вопрос времени.

Статистика говорит сама за себя

Согласно Федеральному управлению гражданской авиации США, с 2005 года случаи лазерных атак на самолеты в стране увеличились на 1100%: в этом году в США было зарегистрировало 1976 случаев лазерных хулиганств. Из них - 36 случаев в аэропорту Ла-Гуардия, 3 случая в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди и 21 случай в международном аэропорту Ньюарк Либерти. Тем не менее, США - не единственная страна, которая пытается решить этот вопрос: по словам представителя аэропорта Манчестера, проблема актуальна и в Великобритании. «Безопасность пассажиров имеет первостепенное значение для нас, и мы настоятельно призываем всех, кто видит лазерных хулиганов в деле немедленно обращаться в полицию. Лазерные атаки очень опасны, и мы тесно сотрудничаем с полицией для того, чтобы своевременно устанавливать хулиганов и принимать соответствующие меры», сообщил собеседник Aero Time. Тем не менее, согласно статистике за 2014 год, которую приводит управление гражданской авиации Великобритании, более 100 пилотов подверглись лазерной атаке при посадке в аэропорту Манчестера. Больше только в Хитроу – там в 2014 году было зарегистрирован 121 случай.

Моделирование лазерных атак

Федеральное управление гражданской авиации США провело практическое исследование лазерной атаки на кабину полнопилотажного тренажера самолета Boeing 737, который был выведен из эксплуатации. На стекле кабины присутствовали характерные царапины, что максимально приблизило ситуацию к реальности. В ходе эксперимента были симулированы несколько уровней лазерной атаки на разных расстояниях. Когда лазер был расположен в километре от кабины, пилоты испытывали легкий дискомфорт, кратковременную потерю ориентации в пространстве. А вот когда расстояние от лазера до кабины составило всего 100 метров, испытуемый на несколько секунд полностью потерял возможность видеть, был дезориентирован, а в глазах появились блики и рябь. При этом, взлетно-посадочную полосу не было видно вообще. По результатам исследования, около 75% пилотов, участвующих в эксперименте, испытывали «некоторую степень сложности в управлении самолетом». Пилоты сообщали об отмене посадки, передавали управление второму пилоту, испытывали прочие трудности. Учитывая, что это было лишь только симуляцией лазерной атаки, в реальной ситуации пилот может испытать еще больше трудностей при неожиданной ослепляющей вспышке яркого света. Патрик Мерфи, основатель Pangolin Laser Systems (компания, предоставляющая программное обеспечение для лазерной промышленности с 1986 года), объясняет что нет никакой разницы между «безопасными» и потенциально опасными лазерами. «Даже разрешенные (в США) лазерные указки мощностью в 5 милливатт могут полностью ослепить пилота. Вот почему НИКОГДА нельзя направлять лазерную указку на самолет» - рассказал Патрик. Тем временем, во многих странах, в том числе и в США, нет ограничений относительно мощности лазера. Практически любой человек, если пожелает, может приобрести лазер большой мощности.

Является ли запрет на лазеры эффективным?

Лазерных хулиганов неоднократно ловили и сажали за решетку. Конечно, уголовная ответственность –эффективное решение проблемы, но, к сожалению, оно не останавливает того, кто действительно хочет приобрести мощный лазер. Например, запрет на лазеры был принят в Австралии еще в 2008 году. Не смотря на это, исследователь из Австралии в 2014 году провел неоднозначный эксперимент и заказал 44 лазерных указки на -bay.com.au и google.com.au. В конечном итоге, 40 из них были доставлены по адресу. Тем временем, анти-лазерные очки, которые рекомендованы пилотам в качестве превентивных мер, могут защитить не от всех типов лазерного излучения. Например, инфракрасное (ИК) излучение доступно и в некоторых зеленых лазерах, потому очки от красного или оранжевого лазера не смогут должным образом защитить пилота. Так или иначе, если вы когда-либо задумывались о том, что бы посветить лазером в небо – подумайте еще раз. Последствия таких «шалостей», как показала практика, могут варьироваться от простой потери концентрации до полной дезориентации пилота и кратковременной потери зрения.

Поделиться: http://www.aerotime.aero/ru/личности/people-news/мнение/18444-дьявольские-игры-что-испытывает-пилот-при-лазерной-атаке
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;