Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
EBACE 2012: неоднозначные итоги
EBACE 2012: неоднозначные итоги
EBACE 2012: неоднозначные итоги
16 мая в Женеве завершилась очередная ежегодная европейская выставка и конференция деловой авиации EBACE-2012, организованная совместными усилиями Европейской и Американской ассоциаций деловой авиации. Сотни компаний из всех регионов мира – авиастроительные предприятия, чартерные операторы, лизинговые компании, аналитические агентства – стали участниками этого мероприятия, представив свои стенды на выставке и приняв участие в многочисленных форумах и конференциях в рамках ЕВАСЕ. Стала ли ЕВАСЕ-2012 действительно прорывом в истории бизнес-авиации Европы, или то внимание, с которым отнеслись к мероприятию отраслевые средства массовой информации – скорее дань традиции? Мнения экспертов разделились.

«Успех достигнут по всем направлениям»: заявляют организаторы ЕВАСЕ-2012

С одной стороны, организаторы ЕВАСЕ-2012 в своем итоговом заявлении объявили, что прошедшее событие стало одним из самых значительных авиашоу в истории ЕВАА – учитывая его ценность не только для развития собственно бизнес-авиации, но и для стимулирования выхода из кризиса европейской экономики в целом. Президент ЕВАА Брайан Хамфрис, генеральный директор EBAA Фабио Гамба и президент NBAA Эд Болен сообщили, что полностью удовлетворены мощными результатами показа. «Выставка этого года стала нашим большим успехом, - говорит Б. Хамфрис. – Все цифры свидетельствуют, что EBACE остается важнейшим событием для европейской деловой авиации, несмотря на непростую экономическую обстановку в нашем регионе». Соглашаясь с ним. Ф. Гамба добавил: «Мы восхищены тем энтузиазмом, который сопровождал подготовку и проведение ЕВАСЕ-2012. Благодарим всех экспонентов и посетителей за поддержку наших инициатив, и ждем новых встреч на ЕВАСЕ-2013». Фабио Гамба и Эд Болен также отметили, что как и в прошлые годы, в 2012-м ЕВАСЕ стал, помимо прочего, эффективной платформой защиты для этой транспортной отрасли, демонстрируя ценность и значимость деловой авиации для Европы и всего мира. Как позитивное явление расценили организаторы участие в заседаниях ЕВАСЕ высоких правительственных чиновников из общеевропейских структур. На открытии Генеральной сессии EBACE2012 присутствовали: Сальваторе Шаккитано, исполнительный секретарь европейской Конференции по Гражданской авиации; Мэриан Джин Маринеску, член Европейского парламента и вице-президент Европейской народной партии Европейского парламента; и Мэтью Болдуин, директор Европейской комиссии по авиации и международным перевозкам. «EBACE дала нам возможность показать истинное лицо деловой авиации высокопоставленным правительственным чиновникам, выдвинуть на первый план ту пользу, которую приносит бизнес-авиация всему обществу: создает новые рабочие места, укрепляет менеджмент преуспевающих компаний, соединяет европейские города с мировыми финансово-экономическими центрами, - отметил Эд Болен. – Мы надеемся, что и на каждом нашем последующем мероприятии у нас будет возможность конструктивного диалога с европейским правительством».

«Выставка была пресной и скучной»: мнение эксперта

Альтернативное мнение об итогах выставки и конференции выразил Аласдейр Уайт, владелец и главный редактор специализированного издания «Corporate Jet Investor». По его мнению, общее настроение EBACE 2012 нельзя назвать ни оптимистичным, ни депрессивным: мероприятие оказалось спокойным и безэмоциональным. Экономические проблемы европейского рынка омрачали обстановку, но не вызывали паники. Новые модели, запущенные компаниями Cessna и Bombardier, не произвели на зрителей большого впечатления. Единственным производителем, заключившим целый ряд контрактов, стал Hawker Beechcraft – очевидно, немалую роль в этом позитивном процессе сыграли финансовые проблемы компании, которые вывели ее в топ мировых экономических новостей. Не совпала его позиция с организаторами ЕВАСЕ-2012 и по поводу того, что стало ключевым событием мероприятия: «Одно из самых серьезных и значимых заявлений, прозвучавших в ходе ЕВАСЕ, почему-то не привлекло внимания прессы. Председатель и президент Банка Ex-Im Фред Гохберг объявил, что банк запускает программу поддержки американских производителей бизнес-джетов. В частности, Cessna получит сумму в 350 миллионов долларов; для ряда других компаний, производящих бизнес-джеты и гражданские вертолеты, будет введена новая, упрощенная система сотрудничества с банком. Квалифицированные специалисты, работающие с Ex-Im, будут готовы оформить кредитную сделку для такого предприятия за 4 недели. Первым из таких квалифицированных консультантов станет компания Airfinance под управлением Кирстен Барток, бывшего руководителя финансового отдела Hawker, и Тома Лоу, бывшего президента по финансам компании Cessna. Гохберг сообщил, что к 2014 году банк планирует вложить в финансирование американских компаний-производителей бизнес-джетов и вертолетов 1 миллиард долларов. Это действительно заслуживает упоминания в итоговых отчетах о ЕВАСЕ-2012». ***

Некоторые объективные итоги

Краткий обзор тех событий, которые сопровождали ЕВАСЕ-2012, и несколько цифр, определяющих ее масштабы. Количественные показатели почти не отличаются от прошлогодних. Посетителями выставки стали около 12,6 тысяч человек из 99 стран мира. Участниками выставки, представившими свои экспозиции на 2 280 стендах, стала 491 компания. Выставка заняла три зала конференц-центра Palexpo, а также летное поле Женевского аэродрома, где были выставлены 60 самолетов. Количество самолетов оказалось на 10 % больше, чем в прошлом году, что сделало статическую экспозицию ЕВАСЕ-2012 самой крупной в истории. Cessna анонсировала новый самолет супер-среднего класса Citation Longitude стоимостью почти 26 миллионов долларов. Bombardier объявил о запуске проектов Learjet 70 и Learjet 75, которые заменят Learjet 40 и Learjet 45 соответственно. Hawker Beechcraft получил от покупателей заказы на 11 самолетов. Ряд компаний, выполняющих заказы на чартерные рейсы, сдающих самолеты в аренду, обеспечивающих техническое обслуживание и ремонт бизнес-джетов отчитались о том, что недавно открыли новые FBO, представительства, сервисные центры в странах Европы, Африки, Ближнего Востока, Азии, или планируют сделать это в ближайшее время; сообщили о приобретенных ими за последние месяцы новых самолетах, вертолетах, авиатренажерах и другом оборудовании.

Поделиться: JETS.RU по материалам Corporate Jet Investor
  • Россия как бы заново открывает для себя винтокрылые машины. И скоро для немалого количества людей вертолеты могут стать повседневным видом транспорта. Вот такие перспективы показывает Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2012, которая открылась в столичном выставочном центре "Крокус Экспо"
  • Российские разработчики и производители вертолетной техники успешно конкурируют с ведущими вертолетостроительными фирмами мира, передает Взгляд.ру слова Сергея  Сикорского

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;