Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
EBACE как барометр рынка деловой авиации
EBACE как барометр рынка деловой авиации
В Женеве состоялась 11-ая Европейская Конференция и Выставка бизнес-авиации EBACE, организованная совместно Европейской Ассоциацией Деловой Авиации (EBAA) и Национальной Ассоциацией Деловой Авиации США (NBAA). За период с 17 по 19 мая выставочный комплекс Palexpo посетило рекордное количество человек — 12 751, прибывших в главный город швейцарского кантона из 108 стран мира. 551 компания оборудовала 2 074 стенда, что значительно превосходит показатели минувшего года (445 участника и 1922 стенда). В этом году выставка заняла не только 6-й и 7-й выставочные залы, но и весь 5-й. На статической площадке аэропорта по соседству с выставочным комплексом были представлены 62 бизнес-джета. Крупнейшие производители самолетов и вертолетов деловой авиации, такие как французские авиастроители Dassault Aviation, Airbus Corporate Jet, и Eurocopter, итальянские компании Piaggio Aero и AgustaWestland, американские компании Piper Aircraft, Bell Helicopter, Cessna Aircraft, Gulfstream Aerospace и Hawker Beechcraft Corporation, подразделение Boeing - Boeing Business Jet (BBJ), канадская корпорация Bombardier Aerospace, а также бразильский авиапроизводитель Embraer оправдали самые высокие ожидания. Dassault Aviation представил самолет Falcon 2000S. Возможно, что новая модель составит конкуренцию представителям бизнес-джетов класса «super midsize», в числе которых Bombardier Challenger 300 и Gulfstream G250. Сертификация 10-местного самолета назначена на конец 2012 г, первые поставки запланированы на 2013 г. Следует отметить, что затраты на топливо у Falcon 2000S на 10% меньше, чем у любого другого самолета, даже тех моделей, которые по размеру меньше его на 20%. Airbus Corporate Jet представил на статической площадке VIP бизнес-лайнеры Airbus Corporate Jet (ACJ) и Airbus ACJ320 Prestige, а также рассказал о планируемом ребрендинге, стратегия которого направлена на обновление фирменного стиля и символики, что позволит Airbus значительно укрепить свои позиции на рынке и вместе с тем создать иное восприятие самолетов деловой авиации нового поколения. Eurocopter показал вертолет Ecureuil EC145 в компоновке Mercedes-Benz Style, интерьер которого был разработан студией Mercedes-Benz Advanced Design Studio в Комо, Италия. Вскоре после выставки вертолет будет доставлен покупателю из Европы. Piaggio Aero объявил о назначении представителей по продажам турбовинтового двухдвигательного Avanti II в Великобритании и Ирландии, а также Египте. Piper Aircraft в свою очередь назвал компанию «Sim Aviation», штаб-квартира которой располагается в Краснодарском крае, продавцом на территории России. Gulfstream Aerospace представил на статической площадке бизнес-джеты G550, G450, G200 и G150, в то время как экспозиция компании площадью 1 200 кв. фут в выставочном центре Geneva Palexpo собрала уменьшенные копии всех самолетов, в том числе сверхкрупногабаритного сверхдальнемагистрального самолета G650 и крупногабаритного среднемагистрального самолета G250. Boeing Business Jet праздновал пятнадцатилетие подразделения, по случаю которого отведать праздничный торт на стенд компании были приглашены коллеги, партнеры и друзья компании. В центре внимания оказался широкофюзеляжный VIP бизнес-лайнер Boeing 747-8 (Intercontinental VIP). Президент BBJ Стив Тэйлор (Steve Taylor) рассказал, что поставка восьми 747-8 запланирована на четвертый квартал этого года, в то время как поставка бизнес-лайнеров в VIP -конфигурации запланирована на 2013 г. Embraer представил на статической площадке целую линейку бизнес-джетов: Phenom 100, Phenom 300, Legacy 650 и Lineage 1000. Более того, в павильоне компании был выставлен полноразмерный макет двухдвигательного Legacy 500, относящегося к категории Mid-Size Jet (реактивный самолет среднего размера). В рамках EBACE 2011 Embraer и Comlux объявили о заключении сделки на поставку трех бизнес-джетов Legacy 650 с опционом еще на четыре борта для подразделения Fly Comlux в Казахстане. Общая сумма контракта оценивается в 90,7 млн долларов США и может достигнуть 211,7 млн долларов США в случае, если Comlux подтвердит опцион на остальные четыре самолета. Поставка первого Legacy 650 запланирована на четвертый квартал 2011г. Embraer также сообщил, что работы по подготовке Legacy 450 и Legacy 500 к сертификации идут в соответствии с графиком. Embraer объявил компанию Barbedos Group Limited, базирующуюся в аэропорту Кадуна, Нигерия, официальным представителем Embraer в Западной Африке. В управлении Barbedos Group уже находится Legacy 600. Компания будет осуществлять продажу целой линейки бизнес-джетов Embraer в Нигерии, Сенегале, Гане, Габоне, Гвинее и Камеруне. Hawker Beechcraft Corporation (HBC) объявил о стратегическом сотрудничестве с Lotus Group, что позволит клиентам из Европы, Ближнего Востока и Африки в период с 17 мая до 30 июня приобрести бизнес-джет и получить в подарок спорткар: Lotus Evora - при покупке моделей Hawker и Lotus Elise - при покупке моделей Beechcraft King Air. В рамках EBACE компания также объявила о назначении компании JoinJet региональным представителем HBC в Дании. Пресс-конференция HBC оказалась насыщенной. Компания сообщила, что модернизация Hawker 800XPR идет в соответствии с планом, на самолет устанавливаются двигатели Honeywell TFE731-50R. Сертификация FAA ожидается в июне этого года, после чего в июле сразу последует сертификация EASA. Производитель также объявил о дополнительной комплектации для Beechcraft King Air 200GT. В новой комплектации на King Air 200GTR будут установлены винглеты из композитных материалов BLR Aerospace, система RARS (Raisbeck Engineering Ram Air Recovery System), позволяющая значительно расширить круг возможностей самолета, а также винты из композитных материалов Hartzell. Вице-президент HBC Global Customer Support Кристи Тэннэхилл (Christi Tannahill) торжественно объявил о начале приема заказов на Hawker 400XPR. Уже 17 мая HBC начал принимать гарантийные письма от клиентов. Напомним, что после модернизации Hawker 400XPR увеличилась дальность полета и улучшились взлетно-посадочные характеристики при одновременном снижении шума и выбросов, что стало возможным благодаря замене двигателей Pratt & Whitney JT15D-5 на новые более экономичные Williams International FJ44-4A-32, оборудованные FADEC - системой автоматизированного управления параметрами впрыска топлива, воздуха и зажигания в работе авиадвигателя. На самолет также были установлены композитные законцовки крыла и, вне рамок стандартной комплектации, модернизированная кабина экипажа с авионикой Rockwell Collins Pro Line 21. Компания сделала объявление, что тестовые испытания легкого бизнес-джета Hawker 200 проводятся по графику. В программе участвуют четыре Hawker 200, которые показывают отличную дальность полета и впечатляющие взлетно-посадочные характеристики. Сертификация самолета запланирована на третий квартал 2012 г, а первые поставки начнутся уже в четвертом квартале 2012 г. Bombardier Aerospace выступил с докладом и озвучил прогноз уверенного роста спроса на бизнес-джеты. Компания также сообщила о поставке Challenger 605 г-ну Ахмеду Аль-Джаралла (Ahmed Al Jarallah), главному редактору информационного агентства Al-Seyassah, который будет находиться в управлении компании Gulf Wings и станет четвертым Challenger во флоте компании. Компания торжественно объявила, что Bombardier Challenger 300 с установленными двигателями HTF7000 Honeywell отметил юбилей — налет в миллион часов. При миллионе эксплуатационных часов коэффициент технической готовности HTF7000 составляет свыше 99,96 процентов, в то время как коэффициент прекращения работы во время полета составляет менее 0,004%. Японская компания Honda Aircraft, активно работающая над проектированием и производством легкого бизнес-джета нового поколения, объявила, что очередной этап по проведению тестовых полетов HondaJet в рамках сертификации FAA был завершен успешно. Максимально зафиксированная рабочая высота полета составила 43 000 фут. Первые поставки американским покупателям намечены на третий квартал 2012 года. Авиастроительная компания Pilatus Aircraft, являющаяся мировым лидером в производстве одномоторных турбовинтовых самолетов, совместно с Honeywell представила панель контроля хода полета Primus Apex, установленную на Pilatus PC-12NG. Компании-участники представили все секторы производства и обслуживания бизнес-джетов. Операторы и брокеры, дистрибьюторы и официальные представители производителей бизнес-джетов, производители авионики и устанавливаемых на борту систем, оборудования наземного обслуживания, FBO, ассоциации и аэропорты деловой авиации, лидирующие авиационные структуры, страховые и кейтеринговые компании, а также профильные СМИ проявили огромный интерес к выставке и вместе установили рекорд по количеству проведенных пресс-конференций, презентаций и докладов в рамках EBACE 2011. В рамках выставки Международный Совет Деловой Авиации IBAC провел ряд образовательных сессий, которые главным образом были предназначены для операторов самолетов деловой авиации и структур, ключевой деятельностью которых является управление бизнес-джетами. Здесь подробно раскрывались вопросы внедрения системы управления безопасностью полетами (Safety Management System, SMS). Внедрение SMS позволит решать такие задачи как эффективное управление операционными рисками, снижение вероятности авиационного происшествия, выявление потенциальных угроз безопасности летной эксплуатации. Документом, подтверждающим наличие SMS или намерения оператора о внедрении системы, может служить, в частности, регистрация по стандартам IS-BAO (International Standards for Business Aviation Operators), разработанным Международным комитетом по деловой авиации ICAO (IBAC). «Впервые международный стандарт эксплуатации делового воздушного судна IS-BAO был представлен в мае 2002 г во время выставки EBACE. Тогда отношение отраслевых ассоциаций к внедрению SMS и работа по стандартам IS-BAO было неоднозначным. Операторы бизнес-джетов также опасались, что эти требования будут направлены главным образом не на повышение безопасности деятельности эксплуатантов, а на более жесткий контроль над деловой авиацией, что косвенным образом приведет к увеличению их расходов. Наша компания, в свою очередь, оказывает поддержку авиакомпаниям и операторам бизнес-джетов, которые готовы работать по этим стандартам. Внедрение SMS больше не миф, а реальность. Все больше наших клиентов стремятся к организации своей работы на уровне мировых стандартов. Аккредитация аудиторов позволяет осуществлять подготовку авиакомпаний и операторов деловой авиации и проводить аудиты для подтверждения соответствия стандартам IS-ВАО от имени международного совета деловой авиации (IBAC). Уровень безопасности пассажиров деловой авиации также повышается, ведь соответствие данным стандартам — подтверждение высокого уровня безопасности полетов и качества выполнения работ и оказания услуг авиакомпанией или оператором», - делится с JETS.RU Стефан Де Вульф, генеральный директор компании Skytation, которая является членом Международного Совета по деловой авиации (IBAC). Skytation принимал участие в мероприятии, проведенном IBAC и посвященном безопасности полетов. Брайан Хамфрис, президент и исполнительный директор EBAA отметил: «EBACE 2011 поразила своим масштабом и по праву может считаться рекордной выставкой. Разумеется, это говорит об улучшении экономических условий для отрасли деловой авиации, а также подтверждает положительные тенденции в данной сфере». Напомним, что по сведениям Eurocontrol бизнес-авиация достигла роста в 5,5% в прошлом году. За рамками нашего обзора все же остались некоторые новинки авиастроения, которые мы обязательно будем освещать в ближайшем будущем.

Поделиться: http://jets.ru/ Малова Елена

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;