Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Электронные глаза в небе
Электронные глаза в небе
Любой пилот вертолёта вам скажет, что самый опасный полёт - полёт вслепую. Причиной “слепоты” может стать тёмное время суток или, что более опасно, туман. Лондонская катастрофа в январе, когда во время тумана вертолет задел строительный кран возводимого небоскреба и упал с большой высоты на автомобили, лишь ещё раз подтверждает эти слова. Израильская компания Elbit Systems Ltd предложила использовать свои разработки для повышения безопасности полётов вслепую. В частности, в арсенале компании есть шлем с прозрачным козырьком, разрабатываемый для лётчиков-истребителей с целью облегчения обнаружения и уничтожения вражеских самолётов. Система умеет проецировать цифровую карту на прозрачную основу козырька, с учетом всех препятствий и рельефа. Также пилот может настроить отображение скорости, высоты и данных с радара. “Дисплей на шлеме пилота сможет “открыть ему глаза” даже в самых скверных погодных условиях, - заявляет Гельмут Тоббен (Helmut Toebben) бизнес-менеджер института немецкого аэрокосмического Центра (German Aerospace Center) в интервью Bloomberg. - И самое ценное - это безопасная посадка в условиях ограниченной видимости”. Лётные испытания с использованием шлемов Skylens EC135 DLR уже были проведены на гражданских вертолётах Eurocopter, принадлежащих European Aeronautic и, по заверениям Тоббена, показали хорошие результаты. Протестированный немцами шлем уже использовался на вертолётах Apache компании Boeing и получил название Jedeye - “Джедай” или “глаз Джеда”, каламбур на джедаев из киносаги Star Wars, которые умели сражаться с завязанными глазами.


Среди самых вероятных покупателей шлема Skylens EC135 DLR можно отметить вертолётные поисково-спасательные службы, полёты которых проходят практически в любых погодных условиях. Более того, шлем “видит” даже ветровые турбины (ветрогенераторы), причиняющие много хлопот пилотам морской авиации при полётах вдоль береговой линии. Не стоит забывать и о военных. Поднимаемая вертолётом “песчаная буря” во время взлёта спровоцировала множество аварий в Афганистане. В ближайшее время будет рассмотрен план производства Jedeye на израильском предприятии Elbit, но немцы не отрицают возможности нахождения и другого поставщика. По словам Тоббена, главный критерий - цена, которая не должна отпугивать гражданских покупателей. Впрочем, назвать какие-либо конкретные цифры он отказался. Навигация в частных самолётах и вертолётах малых классов до сих пор осуществляется по большей части “на глаз”. Даже со спутниковым навигационным оборудованием, пилоты предпочитают совершать большинство полётов в ясную погоду днём, ориентируясь по рекам, озёрам и дорогам. Оборудовав подобными системами свои машины, пилотам не придётся “переучиваться” на работу со сложными навигаторами, можно и дальше летать по визуальным ориентирам, но проецируемым на монитор шлема. Кстати, Jedeye - далеко не единственная система, работающая по принципу проекции электронной карты на экран перед пилотом. Например, бизнес-джеты Gulfstream G5 и Eclipse 550 оснащены пакетом авионики Vantage Premier. Помимо прочего, система умеет считывать данные со спутников GPS и динамическую информацию с бортовых систем самолёта для определения его точного положения в пространстве по всем координатам и даже углам наклона. Данные сопоставляются с трёхмерной картой местности, выполненной в высоком разрешении вплоть до мельчайших деталей. Затем, через полупрозрачное зеркало компьютер накладывает синтетическое трёхмерное и цветное изображение пейзажа под самолетом на настоящий вид, открывающийся через лобовое стекло. Главным недостатком данной системы для малой авиации является дороговизна. Оборудование Vantage Premier обойдётся покупателю в десятки тысяч долларов.



Поделиться: http://smotorom.ru/obzor/elektronnie-glaza-v-nebe_5861 Сергей Мочалов
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;