Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Embraer 190/195: полноценный конкурент
Embraer 190/195: полноценный конкурент
Embraer 190/195: полноценный конкурент
В конце 2012 года межгосударственный авиационный комитет сертифицировал в России самолеты Embraer 190/195. Это событие открыло новую главу в 44-летней истории бразильского авиастроителя. Впервые пассажирские самолеты компании получили возможность полноценно конкурировать на рынке России. Компания Embraer прошла долгий и трудный путь. В начале 90-х гг. она стояла на грани банкротства из-за истощения рынка и снижения спроса на свои весьма популярные турбовинтовые самолеты, а также неэффективного управления — производителем руководили государственные чиновники. Спасением для Embraer стала приватизация и приход нового руководства, с современным мышлением. А новую жизнь в компанию вдохнул 50-местный региональный реактивный самолет, который к середине 90-х изменил правила игры на рынке внутренних воздушных перевозок в США. Значительные заказы от American Airlines и Continental Airlines на 500 машин семейства ERJ открыли для Embraer новые возможности, и компания приступила к воплощению стратегии конструирования и производства новых самолетов. Концепция реактивного самолета на 50 мест была нетривиальной, но в скором времени пассажиры по достоинству оценили ее. Закончилась эпоха медленных турбовинтовых самолетов с ограниченной дальностью полета и шумным салоном. Им на смену пришли небольшие быстрые реактивные самолеты, которые позволяли платежеспособным бизнес-путешественникам совершать поездки одного дня в небольшие города, куда летали ERJ. Успех ERJ в США, а затем в Западной Европе (было поставлено более тысячи машин этого семейства) позволил Embraer сменить позицию аутсайдера на место одного из лидеров в мировом авиапроме. Тем не менее неспециалистам мало известно о компании, и даже те, кто слышал о существовании Embraer, не всегда знают, что его имя — аббревиатура португальского названия Empresa Brasileira de Aeronau’ tica. За пределами рынков, где турбовинтовые самолеты Bandeirante и Brasilia стали основой региональной авиации, Embraer по-прежнему сталкивается с проблемой узнаваемости. Некоторые ошибочные представления о компании, возможно, существуют и в России.

Без стереотипов

При упоминании Бразилии в сознании чаще всего всплывают пляжи, футбол, самба и карнавалы. Но мировому производителю пассажирских и военных самолетов из Бразилии ассоциации с этими клише, пожалуй, не на пользу. Компании приходится немало трудиться, чтобы разорвать устойчивую ассоциацию с такими стереотипами. К тому же ей необходимо менять свой имидж поставщика маленьких региональных самолетов. А ведь сейчас Embraer представляет на рынке семейство самолетов, которое по своим размерам наступает на пятки технике таких гигантов, как Boeing и Airbus. Сборочный завод Embraer находится в часе езды к востоку от Сан-Паулу, на автомагистрали, которая проходит через основную промышленную зону Бразилии. Из цехов этого крупного комплекса, расположенного среди пышной субтропической растительности, вышло более 5000 самолетов для заказчиков на всех континентах. В их числе есть и авиакомпании, которые работают в самых холодных и самых суровых регионах планеты. Тут мы натыкаемся на одно из заблуждений об инженерных и конструкторских возможностях Embraer. Казалось бы, что может знать авиапроизводитель из страны с жарким климатом о строительстве самолетов, которые выдерживают жесткие условия русской зимы? На самом деле, очень многое. Например, семейство ERJ было как будто специально создано для эксплуатации в крайне холодных климатических зонах. Среди прочего эти самолеты оснащены полностью автоматической противообледенительной системой, работа которой не требует вмешательства экипажа, а форма крыла естественным образом препятствует обледенению. Кроме того, конструкция и системы ERJ сохраняют полную работоспособность при –54°C. На протяжении многих лет эти самолеты успешно эксплуатируются в Канаде, Швеции и Финляндии, зачастую далеко за полярным кругом.

Полный апгрейд

На сегодняшний день основные усилия Embraer сосредоточены на семействе E-Jet. Это четыре типа пассажирских самолетов, которые были специально разработаны для сегмента перевозок от 70 до 120 пасс. В свое время заявление компании о планах сконструировать и выпустить семейство самолетов на принципиально новой платформе, которое будет призвано заполнить разрыв между маленькими региональными самолетами и среднемагистральными ВС типа A320 и Boeing 737, было встречено со скептицизмом. До появления E-Jet авиакомпании зачастую сталкивались с тем, что самолеты в их парке были либо слишком велики для определенных рынков, что приводило к недостаточной загрузке, либо наоборот, из-за недостатка кресел приходилось вводить дополнительные частоты с использованием небольших региональных самолетов, чтобы удовлетворить растущий спрос. По мнению Embraer, ни один из этих вариантов не был оптимальным ни для авиакомпаний, ни для пассажиров. Так компания пришла к идее принципиально нового решения проблемы дисбаланса емкостей. Вместо того чтобы растягивать или укорачивать фюзеляжи самолетов существующих типов, компания разработала семейство E-Jet на принципиально новой платформе, оптимизированной для 70–120 кресел. Это избавило новое семейство от эксплуатационных и экономических недостатков, связанных с растягиванием или укорачиванием фюзеляжа самолета, который задумывался для других целей. Компании Embraer удалось создать самолет, который совместил в себе все сильные стороны как региональных, так и среднемагистральных машин. В основе конструкции фюзеляжа лежит форма сечения в виде двойного овала, которая обеспечивает максимальную ширину салона на уровне плеч сидящих пассажиров. Такая форма сечения фюзеляжа характерна для Вoeing 747 и даже для DC-8, но она никогда ранее не применялась в конструкции ВС меньших размеров. Таким образом, салон E-Jet получился просторным, и это привлекло внимание многих ведущих авиакомпаний.

Семейство E-Jet в мире

В октябре 2012 г. компания Embraer поставила 900-й E-Jet. Это был 96-местный E-190 в двухклассной конфигурации для Kenya Airways. Ожидается, что 1000-й самолет будет передан в эксплуатацию в конце этого или в начале 2014 г. Около 60 авиакомпаний из 40 стран мира эксплуатируют самолеты E-Jet, зачастую находя им применения, совершенно не характерные для традиционных региональных машин. Многие перевозчики оснащают салоны своих E-Jet отдельной кабиной премиум-класса, улучшенными аудио- и видеосистемами с предоставлением контента по требованию, Wi-Fi-подключением, спутниковым телевидением и электрическими розетками в креслах. E-Jet успешно эксплуатируют и бюджетные, и чартерные, и традиционные авиакомпании с полным сервисом как на региональных, так и на магистральных маршрутах, на прямых перевозках между пунктами и в рамках хабовых моделей, как в крупных, так и в маленьких аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами. Например, British Airways City Flyer использует парк E-Jet для полетов в аэропорт Лондон-Сити. У таких авиакомпаний, как Lufthansa CityLine, Air France — KLM и Alitalia самолеты семейства E-Jet летают по всей Европе. Можно встретить E-Jet в парках компаний Virgin Australia, China Southern, Japan Airlines, Air Canada и LOT Polish Airlines, а также у авиакомпаний по всей Южной Америке и Ближнему Востоку и, конечно, в США — у United Airlines, Jet Blue и US Airways. Дальние беспосадочные рейсы продолжительностью в четыре или пять часов — обычное дело для самолетов семейства E-Jet. Многие авиакомпании только открывают для себя потенциал сегмента перевозок от 70 до 120 пасс., и в этом Embraer видит большие новые возможности для семейства E-Jet. Но после того как Embraer и Bombardier со своим семейством CRJ утвердили на мировом рынке важность такого рода самолетов, авиапроизводители в Китае, Японии, России и даже Индии тоже решили выйти на этот рынок. Высокий уровень конкуренции потребует выпускать все более совершенные самолеты.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/embraer-190195-polnocennyy-konkurent Елена Аттикова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;