Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Embraer Phenom 300 – феноменальный бизнес-джет
Embraer Phenom 300 – феноменальный бизнес-джет
Embraer Phenom 300 – феноменальный бизнес-джет
Бразильская компания Embraer впервые вышла на рынок мировой бизнес-авиации чуть более 10 лет назад, и практически сразу добилась исключительного успеха в этом сегменте. За прошедшие годы компания закрепила свой успех не в меньшей степени, чем в области разработки и производства новых моделей региональных пассажирских самолетов. Мы знаем множество примеров того, как производители пассажирских самолетов для авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы, пытались вывести свои самолеты на рынок корпоративной авиации, и часто результаты такого непродуманного переноса оказывались плачевными. Embraer учел их ошибки и сделал выводы. Компания с самого старта проекта своего первого корпоративного самолета сконцентрировала весь свой опыт разработки высокоэффективных воздушных судов на процессе адаптации коммерческого самолета под нужды отрасли. Результатом этой работы стал первый бизнес-джет семейства Legacy: преобразованная в административный самолет одна из самых популярных на тот момент моделей компании Embraer – ERJ135. Его оригинальный вариант был разработан для довольно узкого сегмента региональных самолетов, но высокая эксплуатационная эффективность этого джета с большим салоном позволила ему успешно конкурировать с самолетами более легкого класса. Это качество оказалось особенно полезным именно при выходе самолета на рынок бизнес-авиации: при своем огромном салоне, The Legacy оказался экономичным, надежным, простым в обслуживании и средним по ценовому уровню в своем классе. Добившись успеха с этим проектом, Embraer взял обязательство разработать целое семейство корпоративных самолетов, уже заведомо предназначенных именно для бизнес-авиации. Первым из них стал Phenom 100, но наибольшее внимание привлек несколько более крупный и разносторонне способный Phenom 300. Благодаря этим двум новым моделям, Embraer вышел в лидеры высококонкурентного рынка бизнес-джетов. И несмотря на то, что другие компании, работающие в данном сегменте, имеют опыт работы в 30 и более лет, бразильский «новичок» добился стабильного процветания на этом пути. Рассмотрим подробнее, что представляет собой Phenom 300, бизнес-джет, принадлежащий к ценовой категории от 7 до 10 миллионов долларов.

Цена

Согласно прайс-листу 2012 года, новый Phenom 300 в базовой комплектации стоит 8,76 миллионов долларов. Инженерно-технические разработки, которые Embraer, в отличие от своих более опытных конкурентов, вынужден был проводить практически с нуля, потребовали значительных вложений, однако в долгосрочной перспективе компании удалось получить выгоду от этих инвестиций. Кроме того, сохранять рыночную цену самолета на конкурентоспособном уровне ей позволяет такое преимущество как низкая стоимость квалифицированной рабочей силы в Бразилии.

Салон и багажное отделение

Phenom 300 действительно способен поразить человека, впервые входящего в этот самолет. Длина, ширина и высота салона таковы, что несмотря на свои скромные внешние размеры, внутри этот бизнес-джет напоминает самолеты скорее не легкого, а среднего класса. То же самое можно сказать и о посадочном трапе: при входе в самолет необходимо подняться на высоту, которая несколько больше, чем бывает типичной для небольших частных самолетов. Помимо этого, Phenom 300 предлагает лучшее в своем классе багажное отделение. Здесь достаточно места, чтобы разместить 22 чемодана стандартного размера, а также имеется дополнительное пространство для размещения ручной клади в пассажирском салоне. Пластичная перегородка багажного отделения позволяет использовать пространство с максимальной эффективностью.

Производительность

Phenom 300 зарекомендовал себя как самолет, способный выполнять взлеты и посадки на самых труднодоступных, например высокогорных, аэродромах. Так, в частности, одним из наиболее сложных в географическом отношении – и доступных для Phenom 300 – является аэропорт на горнолыжном курорте Аспен (штат Колорадо, США). Если продолжить рассматривать Аспен в качестве примера, то можно также отметить, что большинство современных бизнес-джетов имеют недостаточный диапазон для того, чтобы, например, добраться до штата Колорадо с восточного побережья США. Тогда как Phenom 300 способен совершить беспосадочный перелет из Аспена в Нью-Йорк с четырьмя пассажирами на борту. Кроме того, этот самолет достаточно быстрый. Типичное для бизнес-перелетов расстояние в 700 миль (около 1130 километров) Phenom 300 преодолевает всего на 3 минуты дольше, чем самый быстрый бизнес-джет аналогичного класса. Но при этом он использует на 13 % меньше топлива, чем обогнавший его конкурент. С учетом всех этих факторов – скорость, экономичность, высокая производительность – неудивительно, что именно этот самолет был выбран двумя крупнейшими в мире операторами деловой авиации для обновления своих воздушных парков. Компания «Flight Options», которая в настоящее время эксплуатирует 17 Phenom 300, сделала заказ на 100 самолетов данной модели, с опционом еще на 50 единиц. А «NetJets», которая планирует ввести Phenom 300 в эксплуатацию в 2013 году, заказала 50 таких самолетов, с опционом на 75 единиц. В 2012 году Embraer поставил заказчикам 24 самолета Phenom 300. И чем более привычным для покупателей частных самолетов становится название «Embraer», тем более уверенно можно предсказать, что этот бизнес-джет станет бестселлером в своем классе. Выдающиеся качества Phenom 300, несомненно, обеспечат ему успех на годы вперед.

Поделиться: JETS.RU по материалам Forbes
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;