Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Если за 2 года не произойдут изменения, то авиапром будет утрачен
Если за 2 года не произойдут изменения, то авиапром будет утрачен
Если за 2 года не произойдут изменения, то авиапром будет утрачен
Генеральный директор ОАО "СЭЗ им. Серго Орджоникидзе" в Саратове Дмитрий Ханенко дал интервью "Саратовскому бизнес-журналу". В нем он, в частности, сообщил: "Большинство предприятий авиационной промышленности сохранилось, но их объемы сократились в разы. Если раньше у нас тысячами выпускали самолеты, то сейчас по всей стране выпускается меньше 20. На сегодняшний день правительство закрывает глаза на эту проблему, но последствия такой недальновидности будут катастрофическими - об этом в один голос говорят все эксперты. Если за ближайшие 2 года не произойдет никаких изменений, то наш авиапром будет утрачен безвозвратно. Бизнесмены крайне неохотно вкладывают деньги в новые технологии. У них свои проблемы, им и без этого нелегко развивать бизнес в нашей стране, и они, естественно, остерегаются финансировать такие рисковые виды деятельности, как инновации. Роль государства и должна заключатся в том, чтобы налаживать, координировать этот процесс. Возьмем для примера наше предприятие, которое занимается изготовлением оборудования для авиации. Нашим основным заказчиком является государство в лице Министерства обороны, которое осуществляет крайне жесткую политику в вопросах ценообразования. Доходит до того, что в цене изделия, которое мы поставляем заказчику, отсутствует строка расходов на модернизацию и на финансирование новых разработок. Из каких позиций исходит наше правительство, ведя такую политику, - сложно сказать. Но совершенно очевидно, что если не осуществлять модернизацию техники, то это приведет к тому, что жизненный цикл самолета будет сокращаться, а предприятия, которые занимаются серийным выпуском, будут лишаться перспектив дальнейшей работы. Если же ориентироваться исключительно на новые разработки, например, с нуля строить самолет, то нужно понимать, что это длительный процесс: появится такой самолет лет через десять. Отсюда и возникают ситуации, когда государство сводит масштабы науки до уровня сегодняшних запросов промышленности, когда становится проще купить технику за границей, а не строить что-то свое. Получается, что наше научное сообщество не ощущает себя востребованным и необходимость в собственном промышленном комплексе вроде бы как отпадает, хотя уже сейчас совершенно очевидно, что даже полноценное развитие одной только авиационной отрасли позволит развиваться машиностроению, делать разработки и осуществлять выпуск новых материалов, разрабатывать новые направления в электронике. И в решении задач этого направления без нормальной научной базы не обойтись".

Поделиться: http://news.sarbc.ru/main/2013/08/08/140633.html?utm_source=dlvr.it&utm_medium=sarbcru Дмитрий Ханенко

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;