Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
«Это не повод покупать самолет!»
«Это не повод покупать самолет!»
«Это не повод покупать самолет!»
Существует множество причин, по которым вы можете захотеть купить частный самолет. Эксперт британского портала деловой авиации Corporate Jet Investor Алистер Уайт предостерегает: существуют ситуации, в которых такой шаг может стать ошибкой, и владение воздушным судном принесет больше проблем, чем удовлетворения. Опросив брокеров и специалистов по продажам частных самолетов, эксперт составил перечень из 10 наиболее сомнительных заявлений их клиентов – в ответ на которые квалифицированный консультант обязан был бы честно ответить: «Это не повод покупать самолет!»

1. Самолет уже есть у моего друга/ соседа / конкурента

Многие люди покупают бизнес-джет только потому, что они были введены в заблуждение информацией о преимуществах бизнес-авиации со стороны своих друзей и коллег. Кстати, это же является одной из причин, почему в некоторых регионах часто наблюдается интерес с какому-то определенному типу или бренду воздушных судов: каждый новый покупатель руководствуется в выборе рекомендациями своих знакомых. Но если ваши потребности в путешествиях не являются точно такими же, как и у вашего друга или конкурента, вряд ли те преимущества, которые актуальны для него, будут в той же степени важны и для вас. Обязательно нужно проанализировать, каким образом и в каких объемах вы собираетесь эксплуатировать самолет, и только на этой основе выбирать наиболее подходящий вариант. Ответственный брокер-консультант, правильно определив ваши типичные задачи по перелетам, может сэкономить для вас тысячи, если не миллионы долларов. Многие заказчики, впервые покупая самолет, выбирают модели с таким диапазоном дальности полета, который они никогда не используют. Если 95 % ваших перелетов будут составлять менее 3 часов, правильным шагом будет приобрести воздушное судно, соответствующее именно этой функции, а для немногочисленных более длительных перелетов использовать такие варианты как заказ чартера или долевое владение. Бывает и наоборот: некоторые компании не учитывают, что географический разброс их потенциального рынка может оказаться значительно больше, чем диапазон полета выбранного ими бизнес-джета. Сегодня на рынке представлено более 50 современных самолетов бизнес-авиации – как новых, так и подержанных, и стоит изучить все варианты, чтобы найти тот, который будет в точности соответствовать вашим запросам.

2. Это удачный способ инвестиций

Действительно, есть люди, которым удалось получить неплохую прибыль, вложив деньги в бизнес-джеты. Но многие на этом, напротив, потеряли. Следует помнить, что частный самолет – это довольно быстро обесценивающийся актив. Цена самолета с прошествием времени неизбежно падает, даже если он остается в идеальном состоянии и не находится в активной эксплуатации. В ситуации, когда спрос на частные самолеты высок (как это было, например, в 2007 и начале 2008 года), вы могли бы, в самом деле, сделать деньги, продав свой самолет, или например, выкупленный слот в FBO. Но ситуация в отрасли бизнес-авиации носит циклический характер. После кризиса 2008 года огромные потери понесли те авиавладельцы, которые рассчитывали на прибыль от перепродаж. Впрочем, рынок бизнес-авиации изменчив. Некоторые новые модели бизнес-джетов могут перепродаваться с прибылью в течение нескольких лет – но затем цена может внезапно упасть.

3. Я смогу сделать деньги, предоставив самолет для фрахта

В нынешних условиях падения спроса на услуги бизнес-авиации, почти невозможно получить прибыль от сдачи самолета в аренду; максимум, чего можно достичь – это частично окупить операционные расходы. Лучше с подозрением отнестись к уверениям операторов, обещающих гарантированный заказ вашего самолета для чартерных рейсов.

4. Я всегда мечтал открыть собственную авиакомпанию

Это прекрасная мечта, но следует знать, что между владельцем одного, и даже нескольких самолетов, и авиакомпанией – огромная разница. Также хотелось бы напомнить, что сегодня большинство авиакомпаний – малоприбыльны или убыточны.

5. Это более экономно по сравнению с полетами первым или бизнес-классом

К сожалению, это не так. Бизнес-джеты предлагают целый ряд преимуществ при перелетах – естественно, что за это приходится переплачивать.

6. Самолет нужен мне просто для удовольствия

Нужно учитывать, что это «удовольствие» может оказаться слишком дорогим. Рассчитайте заранее – достаточно ли у вас средств, необходимых для поддержания вашего самолета в рабочем состоянии. Владение бизнес-джетом иногда оказывается настолько дорогостоящим, что покупатели оказываются не в состоянии обеспечить операционные расходы. Многие покупатели, которые приобрели самолет во время бума на отраслевом рынке – вплоть до кризиса 2008 года – были вынуждены продать свои суда уже в 2009-м. И обнаружили, что их самолеты уже успели потерять значительную часть своей стоимости.

7. Мы планируем много путешествовать в следующем году

Если вы только начинаете пользоваться услугами бизнс-авиации, то возможно, вам стоит для начала поэкспериментировать с такими вариантами как аренда самолета или долевое владение? Это позволит на практике узнать, насколько вам на самом деле необходим собственный самолет. Как правило, если вы летаете менее 250-300 часов в год, покупать частный самолет не имеет финансового смысла. Конечно, если целью покупки является извлечение прибыли, а не какие-то иные причины.

8. Мне понравилась его окраска и интерьер

Покраска самолета и оснащение мебелью его салона – это самый недорогой и несложный вопрос в процессе приобретения и владения воздушного судна. Многие при совершении покупки основываются на том, как привлекательно выглядит объект. Но важно не допустить, чтобы этот фактор повлиял на совершение покупки или сделал ее слишком поспешной. Вы всегда сможете перекрасить самолет по собственному вкусу, поэтому первоочередное внимание следовало бы обратить на удобство техобслуживания данной модели в вашем регионе или на степень коррозии материалов, если вы приобретаете подержанное воздушное судно.

9. Брокер или продавец сказал, что о состоянии самолета и техническом обслуживании беспокоиться не придется

Вы покупаете самолет в том – возможно, идеальном – состоянии, в котором он находится в данный момент. Но без обслуживания его после каждого вылета – никак не обойтись, и обеспечивать это вам придется в любом случае.

10. Эта сделка выглядела слишком привлекательной, невозможно было отказаться

Как говорится, если что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой – так и есть. Современный рынок подержанных самолетов практически не регулируется. И как и в любой отрасли, здесь можно наткнуться на мошенников. Это еще одна причина, почему при покупке важна помощь профессиональных консультантов.

Поделиться: JETS.RU по материалам Corporate Jet Investor
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;