Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Eurocopter AS350B Ecureuil/AStar: отличник в легком весе
Eurocopter AS350B Ecureuil/AStar: отличник в легком весе
Eurocopter AS350B Ecureuil/AStar: отличник в легком весе
Рожденному в 1977 г. в семье Aerospatiale (ныне Eurocopter) вертолету AS350C/D AStar достался анемичный и хронически больной турбовальный двигатель Lycoming LTS101. Однако с рождения проявились и сильные стороны вертолета: удачная конструкция, трехлопастной несущий винт Starflex, широкий салон и стабильный полет. Менее чем через год с начала эксплуатации вертолету подарили более мощный и значительно более надежный двигатель Turbomeca Arriel 1 и перекрестили в AS350B с прозвищем Ecureuil, что значит "белочка". Для взлета или висения AS350B использует всего 83% из 641 л. с. располагаемой мощности. Полезная нагрузка — более 700 кг при весе пустого 1250 кг и максимальном взлетном 1950 кг. Топливные баки — у всех вариантов — вмещают 430 кг горючего, что обеспечивает 3,5 ч комфортного полета на скорости 125–127 узлов. Максимальная скорость превышает 150 узлов. Модель B1 дебютировала в 1987 г., модернизированная посредством более широких лопастей (разработанных TwinStar), доработанного рулевого винта и двигателя Arriel 1D с мощностью на 6,7% больше, чем у предыдущей версии. Модернизация привела к увеличению максимального взлетного веса до 2200 кг и — что более впечатляет — к существенному улучшению трансмиссии, что заметно сказалось на взлетных характеристиках в стандартных условиях. Модель выпускалась в течение трех лет после запуска. На смену в 1990 г. пришла модель B2 с двигателем Arriel 1D1 мощностью 712 л. с. и с еще большим взлетным весом — 2250 кг. Эта модель производится по сей день. При весе пустого 1270 кг полезная нагрузка возросла до 980 кг. В 1998 г. в эксплуатацию поступила еще одна итерация — AS350B3. Эта модель — чемпион линейки Ecureuil по летно-техническим характеристикам при эксплуатации в жарком климате и в условиях высокогорья. На нем стоит турбовальный двигатель Arriel 2B/2B1 мощностью на валу 848 л. с. Вес пустого снаряженного вертолета 1315 кг, максимальный взлетный — 2340 кг при условии осуществления модификации OP-3369. Максимальный вес груза на внешней подвеске — 1400 кг. Самая последняя модель, AS350B3e, оснащается двигателем Arriel 2D и отличается еще лучшими взлетно-посадочными характеристиками. Двигатель снабжен двухканальной цифровой системой управления (FADEC) для сокращения рабочей нагрузки пилота. Поскольку максимальный взлетный вес B3 также подрос, систему управления оборудовали дублированной гидросистемой. Новая система рулевого винта на B3e устраняет необходимость резервного гидроаккумулятора как аварийного источника энергии. Правда, в ней же проявилась проблема преждевременного износа эластомерных подшипников, в связи с чем в октябре прошлого года FAA издала директиву летной годности AD 2012-21-51. Максимальная скорость была снижена до 100 узлов, требуются периодические инспекции. По мнению операторов, чтобы окончательно решить проблему, Eurocopter, скорее всего, вернется к предыдущей конструкции рулевого винта. Салон AS350 объемом 4 м3 в ширину насчитывает 165 см, в длину — 200 см, в высоту — 130 см. В нем помимо двух кресел в кабине умещаются четыре кресла для пассажиров. B3 заслужил статус фаворита в правоохранных структурах благодаря достаточному пространству для размещения всевозможных раций, радиоприборов, сенсорных датчиков, HD-камер и внешних поисковых фонарей. Своей популярностью у служб медицинской эвакуации вертолет обязан просторному салону, стабильному плавному полету и превосходным характеристикам в условиях высокогорья. При крейсерском полете на уровне моря вертолет сжигает примерно 160 кг/ч топлива, на высоте 10 тыс. футов расход топлива сокращается до 135 кг. Межремонтный ресурс Arriel 2B/2B1 — 3500 ч налета, 2D — 4000 ч. По мере роста наработки двигателя Turbomeca намеревается увеличить межремонтный ресурс до 6000 ч. Стоимость первого капитального ремонта двигателя составляет примерно 350 тыс. долл. Turbomeca предлагает программу поддержки с оплатой за летный час стоимостью 170 долл./ч. Плановый ремонт планера проводится через 100 ч, 600 ч / 24 мес. и 12 лет. Втулка несущего винта Starflex заменяется через 2400 ч за 40 тыс. долл., лопасти — через 20 тыс. ч, это обойдется в 180 тыс. долл. Эксплуатанты оценивают вертолет как сравнительно надежный, однако предупреждают, что двигатели Arriel склонны к накоплению грязи, что негативно сказывается на их работе. Исходя из этого рекомендуется устанавливать на воздухозаборники специальные фильтры, например, производства FDC Aerofilter Systems или Davidson Systems. На вторичном рынке B2 уходят за 0,9–1,8 млн долл. Модель B3 стоит подороже — от 1,2 млн до 2,5 млн долл. в зависимости от возраста, состояния и близости планового ТО. Главные конкуренты AS350B2/3 — это морально устаревающий двухлопастной Bell B206B/L и глубоко модернизированный четырехлопастной BH407. У обоих конкурентов салоны меньше, дальность меньше, крейсерская скорость ниже, вес груза на внешней подвеске меньше. Вертолеты серии MD500 (он же Hughes 500) также могут посоревноваться в скорости, эффективности и плавности полета. Но по параметру полезной нагрузки они явно недотягивают. Так что, объективно говоря, в легком классе AS350B2/3 забирает себе титул чемпиона.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/eurocopter-as350b-ecureuilastar-otlichnik-v-legkom-vese Фред Джордж
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;