Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
EV-55 Outback - покоритель бездорожья
EV-55 Outback - покоритель бездорожья
EV-55 Outback - покоритель бездорожья
Чешская школа самолетостроения может похвастаться целым рядом машин, ставших в свое время поистине эпохальными. Сегодня заводы из города Куновице, центра чешского авиапрома гражданского назначения, снова претендуют на заметную роль в области производства воздушных судов для местных перевозок. Чтобы выйти на этот рынок, компания Evektor, известная своими легкими спортивными самолетами, с 2005 г. приступила к работе над проектом EV-55 Outback. Спустя десятилетие он близок к завершению и запуску в серию. По словам руководителей предприятия, их машина способна потеснить уже зарекомендовавшие себя многолетней успешной эксплуатацией «цессны», «элки» и «твин оттеры». Почему EV-55, рассчитанный на перевозку 9–14 пассажиров, претендует на статус прорывного продукта, в интервью «Взлёту» рассказал главный конструктор самолета Петр Штерба. Известно, что EV-55 разрабатывается как интеграционный проект чешской авиационной промышленности при поддержке Министерства промышленности и торговли Чехии в рамках программ Impuls. Какова роль Правительства Чехии в проекте? Какие страны, помимо Чехии, участвуют в создании EV-55? Проект самолета возник в 2005 г. в компании Evektor. Было проведено комплексное маркетинговое исследование, касавшееся рынка двухмоторных поршневых и одномоторных турбовинтовых самолетов для 9 пассажиров. В результате исследования свободная ниша на рынке была найдена именно для двухмоторных поршневых машин. Конкуренты в то время уже не производились, а средний возраст используемых самолетов был 35 лет. Это был уникальный шанс для компании Evektor и всей авиапромышленности Чехии. Evektor подготовил концепт двухмоторного самолета для перевозки 9 пассажиров и 1800 кг груза, названного EV55 Outback, и начал сотрудничество с самыми лучшими в Чехии поставщиками комплектующих. Так возникла ассоциация из 17 чешских компаний, которые совместно включили проект в программу по финансовой поддержке Министерства промышленности и торговли (MPO) для производства этого перспективного самолета. Министерство предоставило финансовую поддержку посредством программы Impuls. Господдержки покрыла 40% расходов на разработку. Кроме взаимодействия с чешскими поставщиками, в самолете использованы комплектующие из Канады (двигатели PT6A-21), США (колеса, тормоза и авионика), из стран Европы. Как, когда и почему возникла идея создания EV-55? Какие основные технические идеи в него заложены? Почему вы называете его инновационным? Как я говорил выше, EV-55 стал результатом маркетингового исследования. С самого начала нашей целью была разработка инновационного, экономически эффективного и надежного самолета. Например, турбовинтовые двигатели были выбраны потому, что они являются эффективными и работают на керосине, который доступен по всему миру в самых труднодоступных местах (в отличие от более дорогого авиационного бензина AVGAS). Аэродинамически оптимизированная форма самолета в свою очередь способствует снижению расхода топлива и высокой крейсерской скорости, превышающей 400 км/ч. Широкие грузовые двери позволяют производить легкую загрузку громоздких грузов. Прочная цельнометаллическая конструкция обеспечивает долгий срок службы и легкий ремонт самолетов в любой точке мира. Гидравлическая система, приводимая в действие электрическим насосом, не отбирает мощность двигателя, тем самым опять же снижая расход топлива . Просторная кабина самолета позволяет перевозить до 14 пассажиров или 1800 кг груза, что более свойственно самолетам более крупной размерности. Прочное шасси обеспечивает посадку EV-55 в местах, недоступных для других самолетов. Все эти особенности делают Outback универсальным и высокопроизводительным самолетом, который в настоящее время не имеет ценовой альтернативы. Ранее утверждалось, что EV-55 легко завоюет пальму первенства в нише самолетов на 9–14 кресел. На чем основана эта уверенность? Что нового принесет машина потенциальным эксплуатантам? Могу уверенно сказать, что EV-55 по техническим характеристикам – это самолет XXI века. Почти все конкурирующие самолеты были разработаны в 60-х годах прошлого столетия, это означает, что их технический уровень соответствует требованиям безопасности того времени. Но 50 лет в развитии – это очень долгий период. За это время изменилось почти все: операционные и строительные нормы, требования к комфорту пассажиров, к безопасности, к затратам на эксплуатацию. Повышенные требования могут быть удовлетворены только с помощью ВС новой конструкции. Расскажите, пожалуйста, об экономике EV-55 для эксплуатантов. Экономичность эксплуатации самолета была главной целью при разработке EV-55 Outback. Снижение расхода топлива – лишь один из факторов, способствовавших повышению эффективности самолета. Другим не менее важным фактором является стоимость обслуживания ВС или расходы на оплату труда экипажа (напомню, EV-55 обслуживается одним пилотом). Немаловажным фактором является и цена самолета, которая, в сравнении с другими ВС аналогичного класса, является более привлекательной – она оценивается 2,2 млн долл. по сравнению с более чем 5 млн долл. у конкурентов. Предварительно эксплуатационные расходы, включая цену самолета, оцениваются в 800–900 долл. за час полета (эти цифры действительны для США, для России они будут немного отличаться). Российским операторам мы можем предложить оптимизацию эксплуатационных расходов для их конкретных маршрутов и экономических условий. Текущая заявленная цена EV-55 в 2,5 млн долл. более чем в два раза дешевле, чем у самолетов L-410 и DHC-6. Это сравнимо с ценой одномоторного самолета Cessna 208B. За счёт чего вам удается добиться такой цены? Как долго вы намерены ее «держать» на таком уровне? Обеспечение приемлемой цены относилось к основным нашим целям при разработке EV-55. Конструкция самолета четко просчитана и оптимизирована. Мы используем большой опыт, который получили при производстве легких самолетов, у которых фактор стоимости является решающим. На цену повлияли также поставщики компонентов, многие из которых имеют производство в Чехии. Приведенная цена актуальна на 2014 г., но мы не исключаем небольшое ее повышение в случае увеличения цен поставщиками комплектующих. Тем не менее по мере возможности будем стараться удерживать цену EV-55 на уровне 2,5 на млн долл. как можно дольше, и собираемся оставаться на позициях лидера не только по цене, но и по качеству. Ранее вы говорили, что первоначально планируется сертифицировать военную версию самолета. Расскажите, пожалуйста, о ее особенностях. Да, сначала мы решили делать сертификацию военной версии самолета, названной EV-55M (M – military). EV-55M предназначается для перевозки военных и специальных грузов. Если провести специальные доработки, то его можно использовать для решения задач мониторинга, поиска и спасания. От гражданской версии EV-55M отличается тем, что на нем установлены военные системы – кодирования, наблюдения и т.д. Какая философия заложена в систему поддержки летной годности EV-55? К слову, а какой ресурс заложен сейчас в проект? EV-55 предназначен для экономичной эксплуатации и длительного срока службы. Годовой налет ожидается в диапазоне 800–1000 летных часов. Начальный срок службы самолета установлен на уровне 30 тыс. летных часов или посадок. Техническое обслуживание осуществляется в режиме «по состоянию» каждые 200 летных часов плюс ежегодная проверка самолета. Частью системы поддержки клиентов будет, кроме широкой сети обслуживания, интернет-сервис, где они смогут заказать запасные части, либо получить актуальную эксплуатационную документацию. Как вы намерены проводить обучение пилотов для работы на EV-55? Где будет проходить обучение? Важной составляющей системы поддержки продаж будет программа обучения пилотов и техников. В цену самолета мы включаем обучение одного пилота и одного механика. Сначала обучение будет проходить на заводе в Куновицах. Позже планируем проводить обучение у наших локальных партнеров на основных рынках. Каков собирательный образ потенциального коммерческого эксплуатанта EV-55? EV-55 Outback предназначен для перевозки людей и грузов в труднодоступных районах со слабо развитой наземной инфраструктурой. Типичным оператором может быть небольшая местная компания, работающая с 2–5 самолетами класса EV-55, т.е. рассчитанными на 9–14 пассажиров. Каков цикл производства одного EV-55? Сколько машин в гражданской версии вы рассчитываете произвести? В настоящее время идет производство третьего прототипа EV-55. Это будет версия, соответствующая всем требованиям и готовая для сертификации. Сборка самолета должна завершиться в 4-м квартале этого года. Что касается серийного производства, мы планируем выйти со временем на уровень до 50 самолетов в год. Такой темп выпуска планируем достичь на четвертый год серийного производства, т.е. где-то в конце 2019 – начале 2020 гг. Думаете ли вы уже о будущем развитии EV-55? Первая версия EV-55 предназначена исключительно для перевозки пассажиров или грузов. Тем не менее, с начала разработки самолета мы рассчитываем производить и другие версии – для VIP-перевозок, проведения поисково-спасательных работ, санитарные, для обучения парашютистов. Планируется и вариант самолета с поплавками для эксплуатации на водной поверхности. После расторжения всех договоренностей с Vektor NG Rus как вы выстраиваете текущую работу по продвижению самолета в России? Рынок России для нас очень важен, но является довольно сложным и запутанным. Это касается торговых отношений – к сожалению, пока мы не нашли надежного партнера в России, который помог бы нам завоевать этот рынок. Сейчас поиск такого партнера для нас является приоритетной целью. Мы открыты для сотрудничества. Мы видим много возможностей работы с Россией, а самолет EV-55 сейчас особенно необходим в вашей стране. Расскажите, пожалуйста, подробнее о компании Evektor. Что она представляет из себя сегодня? Каковы мощности вашей производственной площадки в части выпуска EV-55? Компания Evektor начала свою деятельность в 1991 г. За прошедшее время она разработала и выпустила целый ряд самолетов. К самым успешным из них в мире можно отнести спортивные Eurostar и SportStar, которых произведено уже более 1200. Очень важным для нашей компании является деятельность в автомобильной промышленности – с 1996 г. Evektor сотрудничает в компанией ?koda Auto. Но наши главные производственные мощности сейчас нацелены на производство легких самолетов. Что касается серийного выпуска EV-55, то пока наши возможности ограничены 10 самолетами в год. Но в ближайшие два года мы готовимся увеличить нашу производственную площадку. При каких условиях вы будете реализовывать ранее заявленную идею строительства сборочного предприятия в России? Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что Россия для нас является ключевым рынком, и наша цель – завоевать этот рынок и укрепить на нем свои позиции на долгие годы. Строительство завода на территории РФ для нас является стратегической целью, для реализации которой нам необходим серьезный партнер. Не исключаем возможность работы как с частными структурами, так и с государственными. Проект производства самолетов EV-55 предполагает реализацию как минимум 20–30 самолетов в год. Такой проект обеспечит около 800 рабочих мест. Когда вы намерены приступить к получению сертификата Авиационного Регистра МАК? В вашем рекламном проспекте говорится, что пассажирский EV-55 имеет различные версии в части количества перевозимых пассажиров. На какое число мест вы планируете сертифицировать машину в России? Что касается сертификации самолета EV-55 по категории Normal в EASA, то получение его планируется на конец 2016 г. Сертифицированный в Европе самолет сможет использоваться для перевозки 9 пассажиров (это количество мест ограничено местными нормами). После получения европейского сертификата, планируем сертификацию в США и в России. В вашей стране наши сертификационные усилия будут направлены на получение необходимых разрешений для использования 14-местного варианта самолета. Какие доработки будут внедряться в EV-55 в связи с планирующейся сертификацией АР МАК? Чем, по Вашему мнению, будут отличаться EV-55, поставляемые в Россию, от базового варианта? EV-55 создан как самолет «для всех стран». Тем не менее, мы готовы уважать требования каждого рынка в отдельности и дорабатывать самолет на соответствие местным требованиям. Такая гибкость доработки может касаться, например, авионики – иногда требуется использование классических аналоговых приборов вместо дисплеев, которые часто более чувствительные к пыли, низким температурам и т.п. Расскажите, пожалуйста, подробнее о возможности работы EV-55 на аэродромах с естественными взлетно-посадочными полосами. Какова минимально допустимая для него прочность грунта? В каких температурных условиях он может эксплуатироваться, учитывая суровые российские реалии? EV-55 может совершать посадку на коротких и слабо подготовленных полосах с прочностью грунта не менее 5,6 кг/кв.см, что на 10% лучше, чем для самолета L-410. Условия хранения нашего самолета – от -40 до + 50 гр. С. На каком этапе находятся сейчас летные испытания EV-55? Что осталось сделать? Испытания проходят в соответствии с намеченным планом. На сегодня выполнено уже более 220 полетов с общим налетом более 160 часов. Мы уже прошли основные испытания на флаттер, и в настоящее время сосредоточены на снятии летных характеристик самолета. Параллельно проводятся наземные статические испытания. Уже успешно завершены прочностные испытания крыла, оперения, механизации и шасси, на очереди – аналогичные испытания фюзеляжа.

Поделиться: http://www.take-off.ru/component/content/article/123-interview2012/859-petrsterba
  • Boeing объявила сегодня о размещении нескольких новых летных тренажеров, которые расширяют возможности для обучения пилотов в глобальном масштабе, располагая возможности для дополнительного обучения поближе к месту, где осуществляется деятельность авиакомпании
  • Пришло время поговорить о вертолетной инфраструктуре. В последнее время упорно навязывается мысль: «недостаточность инфраструктуры не позволяет в полной мере использовать преимущества вертолетного сообщения»

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;