Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Европа берет за воздух
Европа берет за воздух
Экологический налог, который наши авиакомпании, летающие в страны Евросоюза, должны будут платить с 1 января 2012 года, приведет к росту стоимости билетов для российских пассажиров. С таким прогнозом выступил вчера замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации минтранса Андрей Шнырев. По его прогнозам, цена поднимется на 1-2 процента, если перевозчик будет дополнительно тратить на полет 10-50 долларов. Ранее другой замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации минтранса Олег Демидов говорил, что, по расчетам Еврокомиссии, рост цен на авиабилеты составит от 5 до 40 евро. По европейскому законодательству, авиакомпании, использующие воздушное пространство ЕС, должны оплачивать эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов. В следующем году 85 процентов квот они получат бесплатно, а 15 процентов - за деньги. Потом размер бесплатных квот будет уменьшаться, предупреждают эксперты. По их расчетам, российские авиакомпании только в 2012 году могут заплатить Европе за квоты 20-25 миллионов долларов. Эти средства будут направлены на развитие аэропортов и авиационной промышленности в ЕС. Россия, США и Китай уже высказались резко против такого налога. Он несправедлив, поскольку берется за весь полет, а не только за пребывание в европейском небе. Введение ответного экологического сбора Россией или совместно с близлежащими странами, например, с Китаем, Индией, приведет к тому, что перевозчики станут платить двойной налог, а билет для пассажира еще больше подорожает, сказал Шнырев. ЕС, кстати, не возражает против такого подхода. В документах, принятых в Европе, этот вариант проговорен и одобрен. Однако введя аналогичный европейскому налог, Россия косвенно согласится с ним, отмечают эксперты. Поэтому через Международную организацию гражданской авиации наша страна продолжает возражать и предлагает вариант введения такого эконалога глобально для всех стран, входящих в эту организацию. Пока страны не пришли к общему знаменателю, перевозчики готовятся к новым порядкам. Перед ними стоит выбор: либо сокращать число полетов, либо снижать расходы на топливо в полете. Чтобы не создавать дефицита билетов, компании выбирают второй путь. Введение новой системы вертикального эшелонирования судов в воздушном пространстве России позволит ввести шесть дополнительных "зон" полета и практически сделать воздушное пространство "бесшовным". У компаний появится больше выбора для оптимальных маршрутов, что сократит потребление топлива в полете на 5 процентов. Кроме того, перевозчики промывают двигатели перед полетом, что тоже снижает выхлопы парниковых газов на 1,2 процента. Интересен опыт сингапурской авиакомпании, которая использует более легкие краски при покрытии самолетов и полирует до блеска, ставит в салоне легкие кресла. Все это тоже экономит топливо и снижает выхлопы. Французский перевозчик пошел другим путем. Он рассчитывает на сознательность пассажиров и ввел для них добровольный экологический взнос. Производители отечественных самолетов тоже намерены уменьшать вес самолетов, в частности разрабатываемого МС-21, за счет композитных материалов. По словам представителя Объединенной авиастроительной корпорации Тамары Какушадзе, пока речь идет только об изготовлении крыльев из композита. Но уже идут исследования о возможном использовании этого материала и для изготовления фюзеляжа. Параллельно с обсуждением экоквот идут переговоры об отмене виз со странами Евросоюза. Если это произойдет, то пассажиропоток в ЕС из России вырастет на 30-40 процентов, считает Олег Демидов. По словам замдиректора департамента, визовый режим является серьезным ограничением для роста пассажиропотока. Так, после отмены виз, в частности, в Израиль, на этом направлении был отмечен существенный рост объема авиаперевозок.

Поделиться: http://www.rg.ru/2011/11/10/avia.html Татьяна Шадрина
  • ЗАО «Авиа Менеджмент Груп» (торговая марка Dexter) хочет перебазировать в Воронежскую область весь свой авиапарк, которым будет распоряжаться компания, зарегистрированная в регионе. Ранее ЗАО анонсировало планы по осуществлению регулярных перевозок из аэропорта «Воронеж» и оказанию услуг авиатакси
  • 2 ноября мировая авиационная промышленность отмечает годовщину крупнейшего в истории человечества авиационного проекта, который одни считают нелепым провалом и бессмысленным вложением многомиллионных инвестиций, другие же расценивают как принципиальную ступень в развитии мировой авиации

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;