Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Европа готовит технологии для будущего турбопропа
Европа готовит технологии для будущего турбопропа
Европа готовит технологии для будущего турбопропа
Европейские ученые исследуют новые технологии, которые направлены на снижение уровня шума и выбросов вредных веществ в атмосферу и могут быть применены при производстве будущего 90-местного турбовинтового регионального самолета. По предварительной оценке, проведенной в рамках европейской проекта Clean Sky, новые технологии позволят снизить уровень шума самолета на 48%, выбросы углекислого газа сократятся на 23%, а выбросы оксидов азота — на 43%. Указанные технологии, разрабатываемые при совместном участии компаний Alenia Aermacchi и Airbus в рамках программы Green Regional Aircraft под эгидой проекта Clean Sky, будут включать в себя различные новшества, начиная от более широкого применения электрических систем и заканчивая менее шумной носовой опорой шасси. Часть из этих новшеств может появиться на 90-местных региональных ВС. В сентябре–октябре 2015 г. должны состояться летные испытания некоторых новых систем на самолете ATR 72, которые будут включать в себя систему управления энергопотреблением (E-EM), высоковольтную шину питания постоянного тока, электрическую систему контроля параметров воздуха в кабине (E-CS) и электромагнитные приводные механизмы (EMA). Самолет будет оборудован новым генератором мощностью 40 кВА, питание которого будет осуществляться по новой шине постоянного тока с напряжением 270 В. Система E-EM будет обеспечивать контроль за нагрузкой энергопотребителей, ограничивая питание некритических систем в момент повышенного энергопотребления со стороны систем управления полетом и приводов EMA. По словам представителей Alenia Aermacchi, которых цитирует издание Aviation Week, за счет этих новшеств ожидается снижение потребления электроэнергии, сокращение массы электрооборудования и уровня шума воздушного судна. В рамках программы EcoDesign проекта CleanSky также предусмотрено создание легковесных структурных элементов, таких как панели крыла и фюзеляжа, изготовленных с использованием термопластиковых и композитных безавтоклавных материалов, а также новейших алюминий-литиевых и магниевых сплавов. Для снижение уровня шума в аэропортах было принято решение об изменении конструкции носовой опоры шасси самолета. Тестам будут подвергнуты такие устройства для носовой стойки шасси, как колпак ступицы колеса, ветрозащитный экран между спаренными колесами, перфорированный обтекатель, частично отводящий воздушный поток от стойки шасси, и специальный спойлер. Для основных стоек шасси также будут протестированы перфорированный обтекатель, колпак ступицы, осевой обтекатель на колеса, а также акустический поглотитель, вмонтированный в стойку шасси. Компания ATR, кроме того, проводит работу совместно со специалистами фирмы Thales, направленную на разработку экологичной системы управления полетом (FMS) специально для региональных самолетов. Новая система будет обладать функцией вычисления стоимостного показателя, которая позволит определять оптимальную скорость для каждого этапа полета с целью минимизации затрат на его выполнение. Кроме того, данная функция позволит рассчитать оптимальную высоту полета с точки зрения снижения расхода топлива и времени выполнения рейса.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/evropa-gotovit-tehnologii-dlya-budushchego-turbopropa Артур Нургалеев

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;