Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Европа стала дальше
Европа стала дальше
Подробности банкротств и объединений европейских авиакомпаний не всегда интересны российским пассажирам, но эти изменения уже в ближайшем будущем могут повлиять на тарифы на нескольких европейских направлениях. В конце января итальянский авиаперевозчик Alitalia заключил предварительное соглашение о слиянии с двумя другими участниками рынка — Blue Panorama (специализируется на чартерных полетах) и Wind Jet. Из-за этого объединения лагерь сторонников либерализации перелетов на международных направлениях, в частности между Россией и Италией, теряет важного союзника. Wind Jet в последние несколько лет активно лоббировала в итальянской авиационной администрации расширение коммерческих прав на полеты в Россию, добиваясь выхода на новые регулярные направления. В 2010 г. Wind Jet начала летать в Москву из Бергамо — города, расположенного неподалеку от Милана, что позволило ей конкурировать с рейсами между Москвой и Миланом двух назначенных перевозчиков — "Аэрофлота" и Alitalia. Поскольку межправительственные соглашения подразумевают паритет между сторонами, то увеличение частоты полетов и добавление маршрутов, выполняемых итальянскими авиакомпаниями, дает возможность и российской стороне расширить свое присутствие на этих направлениях. Рейс в Бергамо из Москвы в конце прошлого года открыла российская S7 Airlines. Но теперь Wind Jet будет согласовывать свою политику с Alitalia, и авиакомпаниям не нужна лишняя конкуренция. По данным ATO.ru, год назад Wind Jet получила от итальянских властей разрешение на регулярные полеты из Рима и Милана в Москву. "Аэрофлоту" и Alitalia (которые, кстати, входят в один мировой авиационный альянс SkyTeam) долгое время удавалось удерживать оборону на этих стратегических маршрутах и не пускать на них конкурентов. К удивлению некоторых экспертов на российском рынке, Wind Jet так и не открыла полеты на этих маршрутах, хотя долго их добивалась. Можно предположить, что уже тогда велись переговоры между Wind Jet и Alitalia о слиянии, поэтому авиакомпании согласовывали свою политику развития. Начать полеты из Москвы в Рим и Милан (хотя бы чартерные) этой зимой пыталась российская авиакомпания "Трансаэро", однако в итоге ей не удалось воплотить первоначальные планы. Представители российского перевозчика говорят о том, что вне зависимости от существования лоббиста с итальянской стороны компания продолжит настаивать на увеличении количества назначенных перевозчиков на международных направлениях. Последствия для российского рынка еще одного слияния — British Airways (BA) и bmi — пока не ясны, но снижение конкуренции может произойти и на направлении Москва—Лондон. В конце прошлого года немецкая группа Lufthansa объявила о планах продать одного из своих участников — британскую bmi. За актив боролись два перевозчика Великобритании — BA и Virgin Atlantic. Выиграла первая. Ни для кого не секрет, что один из самых привлекательных активов bmi — наличие крайне дефицитных слотов на взлетно-посадочные операции в лондонском аэропорту Хитроу. Представители ВА не раз говорили, что планируют использовать их для расширения своей сети маршрутов в Юго-Восточную Азию. До сих пор сотрудники группы IAG (в нее вместе с BA также входит испанская Iberia) не комментируют судьбу рейса между Лондоном и Москвой, который пока выполняет bmi. Вполне возможно, что информация появится лишь после одобрения сделки между BA и bmi британскими антимонопольными органами (ожидается в конце марта). По данным ATO.ru, рейс сохранится в летнем расписании 2012 г., однако делать прогнозы на более длительный срок никто не рискует. Количество игроков уменьшается не только из-за слияний, но и из-за банкротств. В начале февраля остановил полеты венгерский Malev. Венгрия никогда не была столь привлекательна для туристов, как Италия, и за Будапешт авиаперевозчики никогда не вели сражений, подобных римским или миланским. Но монопольное положение на направлении, в котором сейчас оказался "Аэрофлот", дает ему определенную свободу для маневров. Кроме того, Malev на российском рынке не раз предлагал недорогие билеты, например, в популярную Прагу (с пересадкой в Будапеште), а пражское направление также жестко контролируется участниками одного авиационного альянса — "Аэрофлотом" и CSA. Правительство Венгрии уже говорило о планах создать нового перевозчика, но вряд ли ему удастся (если удастся) быстро найти инвесторов. Уже появились слухи о том, что Malev может заменить низкотарифная авиакомпания Wizz Air, базирующаяся в Венгрии. Однако не ясно, сможет ли перевозчик выйти на маршрут Будапешт—Москва. Основным акционером компании выступает американский инвестфонд Indigo Partners (доля, как и остальные акционеры, не раскрывается). По большинству межправительственных соглашений между РФ и другими государствами полеты может совершать авиакомпания, принадлежащая резидентам данной страны. Чтобы этот перевозчик мог начать полеты в Россию, странам придется вносить поправки в межправсоглашение (а этот процесс никогда не был быстрым). Остановка испанской Spanair была даже менее заметной, чем банкротство Malev. В Россию этот перевозчик выполнял лишь сезонные чартерные рейсы. Однако известно, что эта авиакомпания в конце прошлого года получила одобрение авиационных властей на регулярные полеты между Барселоной и Москвой. Ситуация с полетами в наиболее привлекательные города Испании не столь сложная, как с итальянскими маршрутами, однако появление новой компании и очередного конкурента предоставило бы больше возможностей для потенциальных клиентов этого рынка. Процесс слияний и поглощений (и, возможно, банкротств) в Европе продолжится: из-за нестабильной экономической ситуации финансовое положение авиакомпаний не становится лучше. Конкуренция на дальнемагистральных маршрутах с растущими авиакомпаниями Ближнего Востока заставляет искать новые способы повышения эффективности либо партнерства. Кстати, авиакомпаниям Ближнего Востока уже удалось выйти на рынок Европы: Etihad в прошлом году стала крупнейшим акционером второго по размерам перевозчика Германии — Air Berlin. Пока эта сделка напрямую не влияет на полеты перевозчика в Россию, но рано или поздно она также может стать причиной каких-либо изменений.

Поделиться: http://www.ato.ru/blogs/blog-poliny-zverevoy/evropa-stala-dalshe Полина Зверева

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;