Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Европа теряет бизнес-джеты
Европа теряет бизнес-джеты
Европа теряет бизнес-джеты
Численность европейского парка бизнес-джетов сокращается, и такая тенденция сохранится в ближайшее время, считает консультант и отраслевой эксперт Байан Фоули. В качестве основных причин Фоули называет снижение темпов обновления авиапарка за счет новых самолетов и продажа бывших в эксплуатации самолетов из Европы в другие регионы. За последние 12 месяцев 50 бизнес-джетов, эксплуатировавшихся в Европе (примерно 2% парка), сменили регистрацию и место базирования. Из них 79% получили новых владельцев в Северной Америке. На втором месте – Африка, туда отправились 7% проданных самолетов. Таким образом, за тот же период на других континентах парк вырос в среднем на 3%, отмечает Фоули. В настоящий момент почти каждый пятый европейский бизнес-джет (19% парка) выставлен на продажу, в среднем по миру этот показатель составляет 14%. Средней возраст самолетов, сменивших владельцев – 12 лет, он точно совпадает со средним возрастом европейского парка. Таким образом, сокращение происходит повсеместно по всему парку, независимо от возраста самолетов. Фоули считает, что популярность Европы в качестве вторичного рынка самолетов корпоративного класса объясняется тем, что цены здесь ниже из-за большого количества предложений, и из-за слабых позиций евро покупатели из других регионов приобретают дополнительные преимущества. "Это лишний раз подчеркивает серьезность состояния экономики в Европе", - отмечает Фоули. Между тем эксперт считает, что зависимость новых заказов от ситуации на вторичном рынке сильно преувеличена. Вопреки сложившимся представлениям о том, что темпы восстановления спроса на новые самолеты напрямую зависят от нормализации вторичного рынка, Фоули полагает, что эта зависимость условна и не принимает в расчет специфику потребительской аудитории. "Прямой зависимости нет, поскольку, в общих чертах, покупатели новых и подержанных бизнес-джетов – это две разные потребительские аудитории, - говорит Фоули. – Наш опыт показывает, что клиент, однажды решившийся на покупку нового бизнес-джета, и в последствии будет приобретать именно новые самолеты, поскольку его приоритет – новая модель и кастомизация салона под его вкус. Такому клиенту не нужен самолет, носящий следы предпочтений предыдущего владельца". В противоположность той группе, покупатели подержанной техники, как правило, ориентируются на цену и более гибки в отношении характеристик самолета и отделки салона. "По мере стабилизации экономики оба покупателя вернутся на рынок, - резюмирует Фоули. – Сокращение числа выставленных на продажу самолетов само по себе не станет причиной роста новых заказов. Оно лишь может предшествовать возрождению спроса".

Поделиться: http://www.ato.ru/content/evropa-teryaet-biznes-dzhety Джеймс Свикард

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;