Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Флагманы Gulfstream

На заре третьего тысячелетия в небе деловой авиации произошли грандиозные изменения, рожденные эпохой процветания и небывалых перспектив… в созвездии Gulfstream зажигалась новая звезда. Классический профиль, исключительные летно-технические характеристики, совершенство линий - стали воплощением многолетней эволюции флагманов производственной линейки компании Gulfstream Aerospace. Gulfstream G550 прочно занял центральное место в ряду самолетов Gulfstream, закрепив успешные позиции компании на рынке деловой авиации.

Поставив на разработку дальнемагистральных самолетов, Gulfstream Aerospace не просчиталась: с начала 1990-х годов самолеты этого класса пользуются стабильным спросом. В начале 2000-х компания решила расширить модельный ряд дальнемагистральных бизнес-джетов, приступив к конструкции «ударной силы» сверхдальнего класса – модификации Gulfstream V – G550.

Реактивная мечта

Разрабатывая G550, Gulfstream Aerospace придерживалась концепции дальних скоростных перелетов на больших высотах: попав в самолет, вы очень скоро окажетесь почти на 15 км ближе к космосу среди бескрайних заоблачных красот, сохраняя ощущение комфортнейшего перемещения во времени и пространстве. Gulfstream G550 – флагман американской авиастроительной компании, самый мощный и роскошный бизнес-джет, вобравший в себя все передовые технологии Gulfstream Aerospace, доведенные до совершенства.

Самолет может находиться в воздухе 13—14 часов и преодолевать расстояния до 12,5 тыс. км. Обладая такими характеристиками, можно легко махнуть в новый день, совершив беспосадочный перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский или же, наоборот, продлить уходящие сутки, слетав из Санкт-Петербурга в Нью-Йорк. Неудивительно, что самолет, способный столько времени держаться в воздухе, может похвастаться исключительными условиями комфорта для своих пассажиров. Во-первых, разработчики бизнес-джета установили уникальную систему подачи свежего воздуха в салон, что положительно сказывается на самочувствии и снижает утомляемость. На максимальной высоте полета в салоне поддерживается давление, соответствующее высоте 1800 метров над уровнем моря. Во-вторых, заскучать не дадут мультимедийная система, состоящая из трех экранов, на которые передается изображение DVD-проигрывателя, спутниковый телефон, интернет. Неотложные дела – не вопрос, на борту установлен мини-офис, включающий факс, сканер, принтер. Несмотря на то, что самолет сертифицирован на 19 человек, на практике столь плотных компоновок почти не встречается, стандартом здесь можно считать комплектацию салона, рассчитанную на 12—14 пассажиров. В такой компоновке самолет имеет три секции для размещения, один или два санузла и просторную кухню, которая может быть размещена в передней или задней части салона. Каждая пара кресел, расположенных напротив, трансформируется в полноценное спальное место (до семи спальных мест). Для отдыха членов экипажа предусмотрена отдельная «каюта» за кабиной пилотов.

До того как специалисты компании приступили к программе разработки G550, который сначала получил обозначение Gulfstream V-SP (Special Performance), был проведен ряд консультаций с клиентами, в ходе которых были озвучены пожелания по модернизации самолета. В частности, высказывались мнения о создании на приборной панели простого доступа к картам, схемам и информации об аэропортах. Эти пожелания были учтены Gulfstream Aerospace: специально для нового бизнес-джета компания Honeywell разработала пилотажно-навигационный комплекс PlaneView. Стоит отметить, что самолеты американского авиастроителя всегда отличались самой передовой авионикой, и система PlaneView не стала исключением. Вся техническая и пилотажная информация отображается на 4 ЖК-экранах, система сама выбирает оптимальный режим полета, дает важные подсказки пилотам.

Еще одной новинкой электронного оборудования стала система улучшенного видения (Enhanced Vision System), вошедшая в стандартную комплектацию Gulfstream G550. Система была сертифицирована Федеральным авиационным агентством США (FAA) в 2001 году, получила особое признание Международной федерации воздухоплавания (FAI), а также была удостоена награды Фонда безопасности полётов. EVS дает пилотам существенное преимущество во время ночных полетов или в условиях слабой видимости: на носовой части самолета монтирована камера, являющаяся источником инфракрасных излучений, передающихся на коротковолновых частотах. На виртуальном уровне система EVS превращает ночь в день, показывая на экране тепловое изображение, недоступное человеческому глазу и как бы дорисованное компьютером. Кстати, экран, на который транслируется картинка с камеры, пришел в кабину бизнес-джета из военной авиации, в которой впервые был применен индикатор на лобовом стекле (Head-Up Display). С помощью специальной панели, установленной на лобовом стекле, пилоты считывают графическую информацию о местонахождении самолета и текущих операциях.

В борьбе за скорость и дальность полета инженеры компании со всей скрупулезностью отнеслись к проектированию крыла самолета, начиная от габаритов и заканчивая исключительной аэродинамической формой. Специальное крыло прекрасно сочетает в себе высокую несущую способность и относительно малое сопротивление, благодаря чему Gulfstream свободно поднимается на рекордную для бизнес-джетов высоту – 15 550 м. Способность самолета летать на высоких эшелонах позволяет использовать менее загруженные воздушные трассы и значительно экономить время. Это качество является огромным преимуществом G550 в небе над Европой и США, где движение особенно интенсивно и приходится часто скакать с эшелона на эшелон. Не лишено это техническое преимущество и романтического оттенка – немногие самолеты могут подняться так близко к звездам.

Говоря о Gulfstream G550, как о невероятно быстроходном и мощном самолете, было бы несправедливо не упомянуть о "мышцах" самолета – его двигателях. В качестве силовой установки на бизнес-джете монтированы проверенные временем турбовентиляторные двигатели BR-710 компании Rolls-Royce, которые были разработаны еще для "прародителя" G550 - легендарной "пятерки". Благодаря их эффективному режиму, бизнес-джет стал признанным лидером в классе дальнемагистральных самолетов. Крейсерская скорость самолета - 0,8 М, а максимальная - 950 км/ч, а это очень близко к скорости звука! Смена поколений? Головокружительный успех G550, спрос, значительно превышающий предложение, многолетние очереди из правительственных, корпоративных, частных и военных заказчиков, звание самого "массового из самых дорогих" - все это не могло не заставить компанию задуматься о преемнике. Не стремясь развить и закрепить успех, Gulfstream Aerospace нарушила бы все законы рыночной экономики. И, думается, компания этого не сделала. На протяжении последних нескольких лет, вокруг американского авиастроителя упорно ходят слухи о том, что создается принципиально новый бизнес-джет, под "кодовым" названием G600. Самолет, являющийся чуть ли не самой ожидаемой новинкой в мире деловой авиации, не станет модификацией предыдущей модели, как стал G550, пришедший на смену "пятерки". Это будет принципиально новая машина, предположительно дальнемагистральная, двухдвигательная и выполненная из композитных материалов. Последнее предположение даже имеет под собой фактическую основу: не так давно в компании произошли громкие кадровые перестановки, одна из которых – назначение Девида Хорника (David Hornick) на должность руководителя сектора композитных технологий - стала самой обсуждаемой. Дело в том, что ранее Хорник работал в GKN Aerospace, где руководил разработкой композитных деталей для самолетов. По заявлению представителей Gulfstream Aerospace, компания, ранее использующая композитные материалы только в хвостовых частях самолетов, намерена расширить сферу применения этой технологии; для решения этой задачи и был привлечен Хорник. Не трудно предположить, что увеличение области применения композитной технологии коснется не только уже существующих моделей.

Есть предположения, что фюзеляж таинственного самолета станет пошире и тогда исчезнет чуть ли не последний довод в пользу прямого конкурента - дальнемагистрального Global Express канадского авиастроителя Bombardier. Отличительная черта всех самолетов семейства Gulfstream – совершенное бортовое оборудование – вероятно, будет достойно представлено и на новом самолете. Есть даже такие смелые предположения, что новый самолет станет сверхзвуковым, так как компания уже давно разрабатывает эту программу. Это и не удивительно, ведь основные перспективы бизнес-авиации многие связывают именно с созданием сверхзвуковых машин. В октябре 2006 года, Gulfstream Aerospace завершила важный этап в оценке телескопической штанги Quite Spike, разработанной для снижения влияния звуковых ударов. Ровно через год прошла информация о том, что ведутся работы над конструкцией нового сопла двигателя, которое могло бы уменьшить эффект звукового хлопка. В общем, программа по созданию тихого сверхзвукового самолета ведется полным ходом: уже подготовлена конструкция гондолы двигателя, включающая воздухозаборник внешнего сжатия.

«За» разработку новой модели говорит еще один примечательный факт. Осенью 2007 компания Gulfstream Aerospace первой в истории авиации провела полет бизнес-джета, оснащенного одновременно двумя навигационными системами: системой технического зрения и улучшенной системой видения. Этот бесспорный прорыв, поднявший безопасность полетов на принципиально новый уровень, вполне естественно, может быть закреплен при создании самолета нового поколения.

Однако все это – лишь предположения, Gulfstream Aerospace хранит печать молчания и регулярно заявляет, что модели G600 не существует. А это доказывает только одно – G550 продолжает удерживать лидирующие позиции в своем классе и остается синонимом воплощенной роскоши и мощи.


Поделиться: http://jets.ru Анна Назарова
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;