Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Fokker 50 вместо Ан-24
Fokker 50 вместо Ан-24
Tурбовинтовые самолеты Fokker 50 выпускались с 1987 по 1997 г., в общей сложности их было произведено 208, в эксплуатации по состоянию на 2012 г. — 190 машин. На первый взгляд может показаться, что компания Fokker Services, которая занимается поддержкой самолетов Fokker после прекращения их производства, пытается найти на постсоветском пространстве удобную нишу для сбыта устаревшей техники. Но на самом деле идея заключается совсем в другом. Надо признать, что Fokker Services проявляет интерес к России в подходящий, если не сказать напряженный, момент. В прошлом году авиационные власти РФ грозились с 1 января 2012 г. запретить эксплуатацию самолетов Ан-24, не оборудованных системами предупреждения об опасном сближении в воздухе (TCAS) и с земной поверхностью (EGPWS). Срок в силу его нереальности был перенесен на 1 июля 2012 г., но ситуация остается крайне напряженной. В России по состоянию на начало 2012 г. в 21 авиакомпании эксплуатировалось 106 Ан-24 и 28 Ан-26-100. По оценкам, переоборудовано к сроку будет всего два-три десятка машин, причем стоимость доработок оценивается примерно в 300 тыс. долл. на самолет, что сопоставимо с его рыночной стоимостью или даже превышает ее. Поскольку прогнозируемый срок эксплуатации Ан-24 до истечения назначенного ресурса составляет всего несколько лет, очевидно, что доработка большинства ВС не имеет экономического смысла. Так что вопрос о замене Ан-24 стоит очень остро. "Самолет Fokker 50 вместимостью 46–56 пасс. — это самое подходящее промежуточное решение проблемы нехватки парка неприхотливых региональных турбопропов, — утверждает Карстен Фимм, управляющий директор консультационной фирмы Ace Trump Consulting. — Эта машина снята с производства, так что освоение ее эксплуатации не составит конкуренции для каких-либо других перспективных российских проектов". При этом Fokker 50 нельзя считать устаревшим: по своим характеристикам и оснащению он соответствует всем современным требованиям и имеет большой запас по ресурсу. Его назначенный ресурс составляет 90 тыс. взлетно-посадочных циклов (без ограничения на количество летных часов), а лидирующие машины из эксплуатируемого парка наработали около 60 тыс. циклов и 48 тыс. л. ч., так что парк в целом обладает еще достаточным ресурсом. Рыночная стоимость самолета составляет около 1,5–2 млн евро в зависимости от возраста и технического состояния самолета (для сравнения: Ан-140 стоит около 22 млн долл., а Bombardier Q400 — примерно 30 млн долл.). Самолеты на рынке доступны для приобретения в собственность или в финансовый или операционный лизинг, при этом компания Fokker Services, будучи держателем сертификата типа Fokker 50, выразила намерение осуществлять техническую поддержку этого самолета как минимум до 2030 г. Для обеспечения обслуживания этого самолета непосредственно в России возможны различные варианты сотрудничества с российскими компаниями. При всей его привлекательности на пути внедрения Fokker 50 на российский рынок сегодня имеются две проблемы. Во-первых, самолет в России не сертифицирован, хотя давно и успешно сертифицирован в Европе (EASA), США (FAA) и многих других странах. Во-вторых, освоение эксплуатации любого иностранного самолета в российских региональных авиакомпаниях — задача весьма непростая, хотя по аэродинамическим и летно-техническим характеристикам, а также по компоновочной схеме Fokker 50 почти не отличается от своего российского собрата Ан-24. Кстати, схожая с Ан-24 схема расположения шасси позволяет Fokker 50 без проблем выполнять полеты на грунтовые аэродромы России. Fokker Services обещает организовать полноценную программу обучения и технической поддержки, рассчитывает, что валидация по российским нормам сертификатов EASA и FAA самолета Fokker 50 не потребует много времени и сил. Поскольку в России сейчас в той или ной степени развиваются несколько проектов выпуска региональных самолетов, нельзя исключать, что кто-то проявит интерес и к организации совместного производства самолетов Fokker 50 и его удлиненной версии Fokker 60 (было выпущено четыре таких ВС). Компания Fokker Technologies обладает всей необходимой документацией и технологиями для во­зобновления производства, тем более что все поставщики комплектующих изделий сохранены и до сих пор работают с Fokker Technologies. И если бы компания Fokker проявила интерес к сотрудничеству с российской авиационной промышленностью, Россия получила бы не только промежуточное решение для регионального турбопропа, но и технологический и интеллектуальный задел для дальнейшего развития производства и организации технической поддержки в этом чрезвычайно востребованном сегменте рынка.

Поделиться:http://jets.ru/planes#6">Tурбовинтовые самолеты</a> Fokker 50 выпускались с 1987 по 1997 г., в общей сложности их было произведено 208, в эксплуатации по состоянию на 2012 г. — 190 машин. На первый взгляд может показаться, что компания Fokker Services пытается найти на постсоветском пространстве удобную нишу для сбыта устаревшей техники')"> http://www.ato.ru/content/fokker-50-vmesto-24 Алексей Синицкий
  • Всего несколько дней осталось до начала Международного аэрокосмического салона Фарнборо, который откроется в понедельник 9 июля, но уже можно подвести первые итоги. На данный момент количество поступивших заказов на самолеты Airbus и Boeing в целом значительно выше
  • Степану Анастасовичу Микояну, Герою Советского Союза, Заслуженному летчику-испытателю СССР, генерал-лейтенанту авиации 12 июля 2012 года – 90 лет! Степан Микоян в свои 90 лет думает не о прошлом, а о будущем, он верит, что опыт создания корабля «Буран» непременно будет востребован

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;