Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Fokker нацелился на Россию
Fokker нацелился на Россию
Голландская компания Fokker на протяжении десяти лет выпускала турбовинтовые региональные самолеты Fokker-50 и удлиненную версию Fokker-60. Данные типы самолетов можно смело назвать современным аналогом самолетов Ан-24. Они имеют аналогичную схему расположения элементов, даже шасси, убирающееся в нишу гондолы двигателя. Таким образом, самолет обладает свойством эксплуатации с неподготовленных аэродромов. Но в 1997 году компания выпуск самолетов была вынуждена прекратить. Это было связано с глобализацией отрасли. У голландцев был хороший самолет, но они не могли противостоять более экономически сильным конкурентам из ATR, Bombardier и Embraer. К моменту остановки производства было произведено более 200 самолетов, которые успешно летали по миру. Чтобы не подводить своих клиентов, компания была реорганизована в Fokker Services, основной задачей которой стала поддержка в эксплуатации довольно молодого парка Fokker-50. Fokker-60 голландцы успели построить 4 машины и далее проект был свернут. Сегодня в мире летает около 190 Fokker-50. Это современный самолет, ничем не уступающий ни ATR-42, ни другим типам региональных самолетов. Назначенный ресурс самолета 90 000 циклов (взлет-посадка), а временной не имеет ограничения и эксплуатируется по техническому состоянию. Даже самые старые Fokker-50 выпуска 1987 года выработали не более 2/3 ресурса, а общий парк способен без проблем эксплуатироваться еще 15-20 лет. Голландцы решили предложить России рассмотреть возможность комплексной замены парка Ан-24, Ан-26 самолетами типа Fokker-50. Они аргументируют свое предложение следующим образом. В России сегодня числится около 140 самолетов типа Ан-24. Модернизации (установка систем предупреждения столкновения в воздухе и с землей) будут подвержены не более 30. Остальные либо спишут, либо пустят на запчасти. С другой стороны, собственного регионального самолета в достаточном количестве у России нет. На его появление (развитие программы Ан-140 или какого-то другого типа) нужно время. Вот на этот промежуток и можно взять парк Fokker-50. С точки зрения цен у голландцев есть шанс. Для сравнения, Fokker-50 (пассажировместимость 56 человек) с ресурсом еще на 10-15 лет стоит до 2 млн. долларов. Ан-24 с такой же вместимостью, но ресурсом на 2-3 года стоит 300 тысяч долларов + 300 тысяч придется еще отдать на дооборудование до уровня новых требований Росавиации. Не трудно подсчитать, год эксплуатации Ан-24 стоит примерно 200 000 долларов, а Fokker-50 – 135 000 долларов, притом, что Fokker более удобен и современен. С другой стороны, новый Ан-140 стоит около 22 млн. долларов, а Bombardier Q400 все 30 млн. Так что, с точки зрения денег – все оправдано. Более того, компания Fokker Services берет на себя обязательства обеспечить уровень летной годности вплоть до 2030 года, а это даже больше, чем 15 лет. А если российская сторона захочет, то готова вести разговор о разворачивании производства Fokker-50 и, возможно, Fokker-60 на территории России. Или, в крайнем случае, использовать эту модель в качестве базовой при разработке новой модификации. Российская сторона пока не ответила никак. Авиакомпании может быть и пошли бы на эксперимент, но Fokker-50 не сертифицирован в России, а делать это самостоятельно никто из перевозчиков не станет. Решающим в данном вопросе будет мнение представителей российского авиапрома. Возможно, Fokker Services и вправду сможет стать новым партнером по разработке турбовинтового пассажирского самолета. Но как быть с Ан-140 – не понятно.

Поделиться: http://www.poletim.net/news/fokker-nacelilsya-na-rossiyu

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;