Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
ФСБ поддержит КАПО заказом на 2,7 млрд. рублей
ФСБ поддержит КАПО заказом на 2,7 млрд. рублей
ФСБ поддержит КАПО заказом на 2,7 млрд. рублей
Сегодня стало известно, что Федеральная служба безопасности России до декабря 2013 года планирует приобрести самолет Ту-214. Причем по цене гораздо выше той, по которой приобретались даже самолеты для управделами президента РФ (не говоря уже о серийных). Газета «БИЗНЕС Online» попыталась прицениться к продукции КАПО. ОЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ Напомним, что в августе генеральный директор ОАО «КАПО им. Горбунова» Васил Каюмов рассказал газете «БИЗНЕС Online» о «получении технического задания на самолет для ФСБ». Сегодня же о предстоящем контракте со ссылкой на сайт госзаказов сообщил блог, созданный по инициативе центра анализа стратегий и технологий. Ничего удивительного в самом факте интереса ФСБ к Ту-214 нет. За исключением цены – 2,7 млрд. рублей. Для сравнения, серийные Ту-214, поставленные авиакомпании «Трансаэро», как отмечало руководство ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», стоили «чуть более миллиарда рублей». Пара Ту-214ПУ (пункт управления) для управделами президента РФ обошлась бюджету в 3,3 млрд., то есть по 1 млрд. 650 млн. за борт. Год назад специальный пассажирский Ту-214 управделами намеревалось купить по цене 1,33 миллиарда. В прошлом году КАПО было сдано две машины: Ту-214ПУ для специального летного отряда «Россия» управделами президента РФ и Ту-214ОН – для ВВС. Словом, суммы различаются кардинально – оно и понятно: ФСБ – ведомство особое, и может напичкать машину очень особой и, соответственно, не самой дешевой электроникой. ОДНОГО КОМПОНЕНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА МАЛО Столь серьезный заказ ФСБ явно в плюс и в финансовом, и в идеологическом плане – в последнее время активно ведутся разговоры о том, что в Казани якобы уже не могут делать самолеты. Также отметим, что руководство КАПО и РТ не раз выражало сильную обеспокоенность загруженностью КАПО на ближайшие годы. Так, в 2010-м министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов с тревогой отмечал, что «нас очень волнуют 2012 - 2014 годы. Сейчас идет набор заказов, но он недостаточен, чтобы обеспечить объем загрузки предприятия». Да, в октябре в ходе визита в Казань генеральный директор ОАК Михаил Погосян заявил о том, что КАПО в обозримом будущем будет загружено компонентным производством – будет делать оперение для Ил-476, МС-21 и Superjet 100, а также металлические крылья для того же Superjet 100 и композиционные - для МС-21. Но это все – в будущем. Сегодня же руководство предприятия, как можно понять по его многочисленным заявлениям в прессе, обеспокоено сохранением КАПО как завода окончательной сборки. Комментируя октябрьское выступление Погосяна в КНИТУ-КАИ, Каюмов с явным оптимизмом рассказал газете «БИЗНЕС Online», что «прочно уже определились: мы продолжаем заниматься специальной авиацией на базе Ту-214». Напомним, что этой весной в судьбе КАПО произошли, мягко говоря, не очень приятные изменения. В апреле тогдашний глава ОСК Алексей Федоров сообщил, что из-за большой стоимости платформы Ту-214 компания решила больше не строить коммерческие самолеты на этой базе, оставив только спецмодификации. Единственному коммерческому заказчику серийных Ту-214, авиакомпании «Трансаэро», ОАК намерена предложить замену — Ту-204СМ или МС-21. «Производство самолетов Ту-214 для авиакомпании «Трансаэро» нерентабельно, - рассказал РБК daily Федоров. - И мы приостановили производство этих самолетов. Их себестоимость очень высока и для коммерческих поставок труднореализуема». Но не исключено, что производить специальные борта может оказаться ничуть не менее выгодно, чем коммерческие. Так, по прошлогоднему соглашению между правительством РТ и ОАК, с 2012-го объем заказов на специальные Ту-214 будет не менее четырех самолетов в год. В конце концов, Каюмов не раз отмечал, что это «штучная» продукция, но с серийным замахом. За 9 месяцев этого года КАПО сдало один специальный Ту-214. Насколько известно, в работе находится минимум еще один борт - по спецпрограмме генерального штаба России.

Поделиться: http://www.business-gazeta.ru/article/49737/ Тимур Латыпов
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;