Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Гибридный турбоэлектрический самолет EADS
Гибридный турбоэлектрический самолет EADS
Гибридный турбоэлектрический самолет EADS
Классическая конструкция современного пассажирского самолета с двумя турбовентиляторными двигателями под крылом уже практически доведена до совершенства. И хотя резервы для ее развития еще остаются — в первую очередь это использование композиционных материалов и новых двигателей с повышенной степенью двухконтурности — конструкторы задумываются над принципиально новыми схемами самолетов и силовых установок. Движущими силами в этом процессе выступают потребность авиакомпаний во все более экономичных самолетах и общественный запрос на повышение экологичности воздушного транспорта, сформулированный, в частности, в инициативе Евросоюза сократить к 2050 г. выбросы углекислого газа на 75% и оксидов азота на 90%, а также снизить уровень шума на 65% по сравнению с 2000 г. Одним из шагов на этом пути стала концепция гибридного самолета E-Thrust, разрабатываемая Европейской аэрокосмической и оборонной корпорацией EADS совместно с британским двигателестроителем Rolls-Royce. Впервые проект был представлен в этом году на авиасалоне в Ле-Бурже, демонстрировался он и на МАКС-2013. В проекте E-Thrust реализована так называемая система распределенной тяги Distributed Propulsion. "Самолет выполнен по интегральной схеме, — рассказал ATO.ru главный технический директор корпорации EADS Жан Ботти. — В качестве движителей используются шесть вентиляторов с электроприводом, а энергетическая установка — один турбовальный двигатель Rolls-Royce, приводящий в движение электрогенератор". Сопло двигателя сообщает дополнительную реактивную тягу; для снижения уровня шума оно выполнено плоским, а воздухозаборник вынесен в верхнюю часть фюзеляжа, что улучшает аэродинамику самолета. Шесть электровентиляторов — это оптимальный компромисс между мощностью электромоторов, весом и габаритами, позволяющими плавно вписать вентиляторы в сопряжение крыла и фюзеляжа. Для снижения веса широко применяются композиционные материалы. "На взлетном режиме вентиляторы получают энергию как от генератора, так и от мощной аккумуляторной батареи, расположенной в носовой части самолета, — рассказывает Жан Ботти. При переходе на крейсерский режим энергия от двигателя используется как для привода вентиляторов, так и для подзарядки батареи. А в режиме снижения газотурбинный двигатель выключается, вентиляторы раскручиваются от набегающего потока воздуха, их двигатели работают как генераторы, и полученная энергия также рекуперируется в батарее. Для передачи больших мощностей между турбогенератором, электродвигателями и батареей должны использоваться сверхпроводящие кабели с нулевым сопротивлением. Поскольку квантовый эффект сверхпроводимости возникает при низких температурах, самолет должен быть оборудован криогенной установкой. Предложенный вариант позволяет радикально сократить расход топлива. Используется только один двигатель, причем он все время работает в оптимальном режиме — нет необходимости менять его тягу. Интегрированная схема позволяет значительно улучшить аэродинамику самолета, что также сказывается на расходе топлива. Существенно сокращается и уровень шума. "Разумеется, ключевой элемент всей концепции — аккумуляторная батарея, — признает Жан Ботти. — Ведутся интенсивные работы по повышению емкости и надежности аккумуляторов, а также по снижению их веса". Замечание весьма актуально в свете тех сюрпризов, которые возникли с литий-ионными аккумуляторными батареями самолета Boeing 787. По оценкам, плотность хранения энергии в перспективных аккумуляторах должна превысить 1 кВтч на килограмм веса батареи. Хотя проект ориентирован на долгосрочную перспективу до 2050 г., реальность берет свое. "Это будет самолет для региональных перевозок, его вместимость — около 100 кресел, — говорит Жан Ботти. — Для самолетов большей размерности требуется передача гораздо большей мощности и предложенная конструктивная схема становится недостаточно оптимальной даже с учетом перспектив развития применяемых технологий, которые мы можем сейчас предусмотреть".

Поделиться: http://www.ato.ru/content/gibridnyy-turboelektricheskiy-samolet-eads Алексей Синицкий
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • О том, как развивается бизнес-авиация в Москве, о планах и о том, помогает ли акционер в их осуществлении, президент «А-групп» Евгений Андрачников подробно рассказал в интервью Forbes.ru
  • Несмотря на некоторое снижение темпов роста экономики Европы в 2012 году, по прогнозам экспертов в ближайшие 20 лет ВВП европейских стран будет расти на 1,8% в год

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;