Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Главная задача карт - помочь пользователю
Главная задача карт - помочь пользователю
Главная задача карт - помочь пользователю
Авиационная отрасль обратила внимание на персональные электронные устройства уже достаточно давно: эксперты говорят о перспективах мобильных сервисов с появления первых приложений для смартфонов, разработанных в интересах метапоисковиков, авиакомпаний и аэропортов. Российские тенденции немного, но все же отличаются от общемировых: отечественные аэропорты в сфере мобильных приложений пока представлены слабо. В следующем году запустить свои приложения обещают "Домодедово" и "Шереметьево". По словам представителей воздушных гаваней, сервисы позволят пассажирам ориентироваться в здании аэровокзалов. Однако такие возможности есть уже сейчас: например, городской информационный сервис 2ГИС осенью добавил в своё приложение карты терминалов "Шереметьево" и "Толмачёво". О развитии проектов и их возможном будущем "АвиаПорту" рассказывает директор департамента производства 2ГИС Елена Толкачёва. - В октябре вы запустили в своём сервисе карты терминалов "Толмачёво", в ноябре - терминалов "Шереметьево". Почему вам стала интересна разработка карт объектов авиатранспортной инфраструктуры? - Главная задача 2ГИС как городского информационного сервиса - помогать людям ориентироваться: находить организации, выбирать и заказывать услуги, товары, строить маршруты. Мы научились делать детальные карты городов, на которых показываем не только улицы, дома, но и киоски, заборы, проходы в них, даже больше - в какую дверь войти, чтобы попасть в нужную организацию. Но это все outdoor-история, а мы давно хотели перенести наш опыт "indoor", внутрь зданий - помогать людям ориентироваться в крупных общественных местах. Начали с торговых центров: весной 2014 года в мобильных приложениях 2ГИС появились первые карты этажей торговых центров (ТЦ). Проект стартовал с шести ТЦ в Москве и сегодня у нас уже есть карты более 200 торговых и выставочных центров в городах России и ряда объектов за рубежом. Ещё только представляя проект в столице в 2014 году, мы уже говорили о его возможных перспективах - в частности, о том, что в будущем мы выпустим многоуровневые карты и для других объектов с большим потоком посетителей. Схемы терминалов "Толмачёво" стали первым таким проектом среди аэропортов, "Шереметьево" - первым среди аэропортов Московского авиационного узла. - Кто инициировал Ваш первый проект в аэропортах? Вы привлекали аэропорты к проектам уже по ходу работы, или инициатива исходила от них? - Идея добавить в 2ГИС карты терминалов появилась у нас ещё во время работы над первыми планами этажей ТЦ. С другой стороны, запуск и развитие проекта с торговыми центрами привлекли внимание аэропортов. Благодаря обоюдному интересу нам удалось довольно оперативно договориться и создать карты терминалов "Толмачёво" и "Шереметьево". Сейчас, когда в 2ГИС уже можно посмотреть первые примеры того, как выглядят терминалы воздушных гаваней, становится проще договариваться с другими аэропортами. Они видят результат, понимают, что это дополнительная забота о пассажирах, и с большей готовностью идут на сотрудничество. Кстати, проект для аэропортов абсолютно бесплатный. - Можно ли оценить средний срок реализации подобного проекта? К примеру, сколько времени займёт создание карты аэропорта с секторами ВВЛ и МВЛ, с совокупной пропускной способностью около 1-2 млн пассажиров в год? - В среднем это от одной до двух недель в зависимости от масштабов аэропорта. Об этом сроке мы говорим, не учитывая временных затрат на получение разрешений и организацию работы наших специалистов на территории терминала. Мы согласовываем наши проекты со службами авиационной безопасности аэропортов - да, это занимает определённое время, но мы с уважением и пониманием относимся к этой работе, её значение нельзя недооценивать, тем более, сегодня. - Планируете ли Вы в ближайшем времени сотрудничать с другими аэропортами? Есть ли уже конкретные планы? - Конечно, мы хотим охватить, как минимум, все крупные аэропорты в тех городах, где есть 2ГИС. В частности, сейчас ведутся переговоры с рядом аэропортов. Это рабочий процесс, который требует определённого времени. - После остановки сообщения с Украиной для россиян особенно актуален становится аэропорт Минска. Планируете ли вы создавать карты терминалов зарубежных авиаузлов? - Мы создаём карты торговых центров и аэропортов в тех городах, где есть 2ГИС. Минск мы пока не охватываем. Когда запустим сервис в столице Беларуси - тогда будет возможным сотрудничество с местным аэропортом, но пока об этом говорить рано. - Можете подробнее рассказать, как создаётся карта терминала? Как вы собираете данные? - Вкратце все выглядит следующим образом: аэропорт предоставляет планы эвакуации или другие имеющиеся схемы терминалов. Они используются как основа для дальнейшей работы наших сотрудников. После получения таких планов в течение нескольких дней специалист по сбору информации 2ГИС работает непосредственно на территории терминала. В присутствии сотрудника аэропорта он проводит выверку территории - отмечает точное расположение объектов, представляющих интерес для пассажиров и посетителей. Это кафе, банкоматы, пункты упаковки багажа, медпункты, комнаты матери и ребёнка, розетки для зарядки мобильных устройств и ноутбуков, туалеты и другие места - в общем, всё, что может пригодиться улетающим, встречающим и провожающим. Затем специалисты наносят полученную информацию на карту. Чтобы избежать неточностей, картографы согласуют полученный результат с представителями аэропорта, и после их утверждения схемы терминалов появляются в следующем обновлении 2ГИС. Карты доступны в мобильных приложениях 2ГИС - понятно, что мобильные устройства, как правило, всегда под рукой. По согласованию с аэропортом наши специалисты будут регулярно проводить дополнительную выверку терминалов, чтобы поддерживать карту в актуальном состоянии. - А насколько подробна карта? По какому принципу выбираются объекты для размещения на ней? - Для 2ГИС в целом характерна высокая детализация карты города. Я уже говорила, что мы показываем даже киоски, заборы и проходы в них. Конечно, мы придерживаемся своего подхода и внутри зданий - на наших картах этажей есть все объекты, которые могут быть полезны посетителям. Именно этим утилитарным критерием мы и руководствуемся. Разумеется, мы не отображаем какие-то служебные помещения - какой смысл? Это бесполезная информация для пассажира или посетителя аэропорта. - Планируете создавать подробные карты привокзальной площади? Расположение парковок, остановок, график движения общественного транспорта - можно ли будет узнать все это с помощью 2ГИС? - Подобная информация у нас есть. Она появилась гораздо раньше, чем карты терминалов. С помощью 2ГИС на привокзальных территориях можно найти парковки, остановки общественного транспорта с информацией о проходящих здесь маршрутах. График движения транспорта по ним планируем добавить в будущем. - Работаете ли вы напрямую с компаниями, предоставляющими неавиационные услуги внутри терминала? Можно ли через приложение, например, узнать средний счёт одного из кафе в терминале, как это можно сделать в ваших городских картах? - Конечно, можно. Информация об организациях внутри терминала - например, о кафе - ничем не отличается от других подобных мест в городе. Адрес, телефоны, режим работы, средний чек, отзывы посетителей - всё это доступно и для заведений внутри аэропорта. Технология работы с организациями везде одна, наши специалисты общаются с представителями компаний и уточняют у них всю необходимую справочную информацию. Сотрудничество может быть и более близким - сейчас больше 39 тыс. компаний размещают рекламу в 2ГИС, и это количество продолжает расти. - Поговорим о технической стороне вопроса. Не во всех частях терминала спутниковый сигнал может работать устойчиво. Как происходит позиционирование? - Мы не говорим о том, что карта этажей точно определит ваше местоположение. Главная задача карт терминалов сейчас - показать расположение объектов и тем самым помочь найти то, что необходимо пользователю. Мы изучаем тему навигации в зданиях. Она может появиться в продуктах, но пока технологии таковы, что требуют построения отдельной инфраструктуры для навигации в помещениях. - Представим, человек заходит в терминал. Понятно, что он может посмотреть, как лучше ему добраться от стойки регистрации до зоны спецконтроля. А может ли пассажир оценить количество очередей и время ожидания на маршруте? - Нет, картографические сервисы ещё не научились показывать такие "пробки" внутри зданий, ещё и на разных этажах. - А можно ли предоставить посетителям аэропорта данные о количестве человек на стойках регистрации, на стойках контроля? Вообще, насколько технически сложно воплотить это? - Мы не видим развития таких функций в продукте. Сегодня есть возможность зарегистрироваться заранее и самостоятельно распечатать посадочный талон. Если же пассажиру все равно придётся стоять в очереди на стойку регистрации - информация о том, сколько именно человек в этой очереди, не будет иметь особого практического смысла. Он и так увидит людей и сориентируется на месте, к какой стойке лучше идти. - Отраслевые эксперты указывают на перспективность таких сервисов, как оповещение пассажира о статусе его рейса, о наличии специальных предложений в кафе рядом с ним, каких-то промоакциях. Умеет ли ваш сервис отсылать пуш-уведомления на основании геолокации? - 2ГИС все же не авиационное приложение, а универсальный сервис для ориентирования в городе. Отследить статус рейса можно в специализированных продуктах. Классический сценарий использования нашего сервиса - это поиск организаций, маршрутов, мест на карте. Этому мы уделяем основное внимание. Поэтому появления в продукте информации о статусе рейса ожидать не стоит. Пушей о скидках в продуктах 2ГИС тоже не планируется. Причина простая - это отвлекает пользователя, да и в целом такой способ уведомлений кажется нам не очень культурным. - Как ваш сервис может быть полезен для менеджмента аэропорта, помимо повышения лояльности пассажиров? Может ли он получать данные о количестве пользователей приложения, одновременно находящихся в терминале, об их активности, о количестве посетителей терминала в целом? - Если будет решена задача с позиционированием внутри зданий, мы точно будем делиться с владельцами зданий информацией о пассажиропотоке. Конечно, это будут обезличенные данные. - Возможна ли интеграция сервиса 2ГИС в мобильные приложения самих аэропортов? Можно ли ждать работу в этом направлении? - У нас есть API карт и справочных данных 2ГИС - это программный интерфейс, который позволяет другим организациям бесплатно использовать наши карты и базы данных в своих проектах. Например, на сайтах или в мобильных приложениях. В API сейчас нет карт этажей внутри зданий, но мы работаем над этим. - Есть ли статистика по количеству пользователей, загрузивших карты терминалов? На каких операционных системах больше всего скачиваний, можете ли охарактеризовать свою аудиторию в общих чертах? - Карты терминалов являются неотъемлемой частью мобильных приложений 2ГИС, поэтому они доступны всем, у кого установлены актуальные версии Москвы и Новосибирска в мобильном 2ГИС. Самыми популярными платформами среди пользователей 2ГИС для смартфонов и планшетов являются Android и iOS. Первую выбирают 68% пользователей, вторую - 29%. Если в двух словах, аудитория 2ГИС - это средний активный житель города. - Вы разработали карты терминалов только под мобильные приложения на разных платформах. Когда они будут доступны в онлайн версии? С чем это связано? - Карты терминалов аэропортов появятся на 2gis.ru в будущем, точную дату пока объявлять рано. В мобильной версии они появились раньше по вполне понятным причинам. Во-первых, смартфон гораздо чаще под рукой, чем ноутбук или компьютер. Во-вторых, при поиске "на ходу", например, в торговом центре или аэропорту, очевидно удобнее пользоваться смартфоном. - Ваш сервис работает уже почти месяц в аэропорту "Толмачёво". Какие улучшения в качестве обслуживания пассажиров можно отметить в этом аэропорте? - Этот вопрос правильнее будет задать пассажирам и представителям аэропорта. Наш сервис не следит за качеством обслуживания в терминалах - он помогает людям сориентироваться в аэропорту, дополняя имеющиеся внутри него указатели.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2015/11/26/371361.html Сергей Ахрамеев
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;