Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Главный вопрос - устойчивость развития
Главный вопрос - устойчивость развития
Главный вопрос - устойчивость развития
Авиационно-космическая отрасль в нынешнем веке практически стерла национальные границы - большинство масштабных проектов обрели международный характер. Кроме того, стремительно растет перечень стран, стремящихся к интеграции в этой обрасти. Евразийский аэрокосмический конгресс одновременно станет и ответом на запросы ряда государств к установлению более тесных кооперационных связей, и площадкой, на которой высокопоставленные чиновники, топ-менеджеры и ведущие эксперты отрасли смогут выработать управленческие решения, позволяющие поддержать высокие темпы развития индустрии. Об актуальности проведения мероприятия и его ключевых темах "АвиаПорту" рассказывает один из вдохновителей и организаторов конгресса, Председатель Совета Евразийского партнерства авиационно-космических кластеров Алексей Лавров. - Евразийский аэрокосмический конгресс проводится в этом году впервые. Как возникла идея его организации? - Решение о том, чтобы проводить Евразийский аэрокосмический конгресс в России, один раз в два года, принято по итогам нашего общения с зарубежными партнерами. В какой-то мере можно утверждать, что старт подготовки к конгрессу дало проведение Евразийской аэрокосмической конференции, которая состоялась в 2014 году в рамках международной выставки ILA. Тема конференции была созвучна теме Конгресса: "Стратегические вызовы и управленческие решения, соразмерные этим вызовам". Мероприятие, собравшее управленческую элиту Евросоюза, стран Евразийского экономического союза и наших партнеров из Азии, вызвало большой резонанс, в результате чего было решено чередовать проведение конференции в Берлине и конгресса - в Москве. Диалог начался год назад, при этом он продолжался в многочисленных бизнес-миссиях. Таким образом Конгресс - событие не разовое, а практически постоянно действующее, позволяющее в перерывах между встречами получить обратную связь. Хочу обратить внимание, что конгресс непосредственно не связан с техническими или технологическими вопросами, в то же время, конгресс призван консолидировать науку, бизнес и власть для решения прикладных вопросов. Он, прежде всего, ориентирован на выработку управленческих решений, на построение новых стратегий развития предприятий и отраслей в целом. Поэтому целевая аудитория мероприятия - топ-менеджеры, управленческие кадры. Именно в такой среде можно выработать новые решения и найти ответы на происходящие сегодня изменения. - Ранее диалог с европейскими партнерами проходил, преимущественно, в двухстороннем формате. Почему было принято расширить географические рамки общения? - Мы делаем основной акцент на те возможности, которые открыло создание Евразийского экономического союза. При этом мы воспринимаем круг заинтересованных сторон шире - от Лиссабона до Шанхая, до Владивостока, ведь на конгрессе представлены как наши европейские партнеры, так и партнеры из стран Шанхайской организации сотрудничества и Евразийского экономического союза. Это в определенной мере стало и ответом на глобализацию, ведь вопросы сотрудничества в аэрокосмической области все реже затрагивают интересы только одного государства, и отражением стремления наших восточных партнеров. Интерес китайских компаний к этой проблематике весьма высок. Более того, по просьбе китайской стороны круглый стол Шанхайской организации сотрудничества, стартовав в рамках Конгресса, спустя две недели продолжит работу в Пекине, в рамках выставки Aviation Expo China. Большой интерес к взаимодействию проявляют и новые партнеры, к примеру Пакистан. Представительная делегация ожидается от Японии, Индии. Таким образом, расширение географии, переход от концентрации на традиционных контактах с европейскими партнерами к общению в расширенном формате, поиск новых бизнес-связей - это актуальная тенденция, обойти которую невозможно. И далее она будет только расширяться - на конгрессе будет большая делегация, например, Чили, так что не исключено, что новые проекты смогут появиться и совместно с Южной Америкой. - А европейские компании в связи с нынешней внешнеполитической обстановкой не изменили своего отношения к сотрудничеству с Россией? - Еще на состоявшейся в прошлом году Евразийской космической конференции мы ощутили возникшие противоречия. С одной стороны, интерес бизнеса к сотрудничеству сохраняется на очень высоком уровне, высокое представительство деловых кругов, которое было на нашей конференции в Берлине, подтверждает, что политические катаклизмы на двухсторонних контактах и контрактах не должны отражаться, тем более, когда речь идет о космической составляющей. В этой сфере требуется консолидация всех ресурсов - финансовых, интеллектуальных - и на уровне бизнеса сохраняется полная заинтересованность в развитии и наращивании отношений. С другой стороны, мы видим напряженность представителей властных структур стран Европейского Союза, особенно, в рамках публичных выступлений. Впрочем, нас в первую очередь интересует бизнес, и мы рассчитываем, что Конгресс пройдет успешно, как это было в Берлине. - Расскажите о планируемой программе мероприятия. - Конгресс состоит из Пленарного заседания, шести конференций и трех круглых столов. Также в его рамках будет проведен конкурс стартапов. Пленарное заседание затронет тематики, которые должны будут раскрыться в рамках шести конференций и трех круглых столов конгресса, и задаст тон всему дальнейшему обсуждению. В пленарном заседании конференции, которую модерирует Юрий Коптев, председатель Научно-технических советов Ростеха и Роскосмоса, будут выступать руководители отраслевых органов власти России и других стран Евразийского экономического союза, главы ведущих авиационных и космических корпораций. Все три круглых стола посвящены международному сотрудничеству и затрагивают векторы совместных проектов, реализуемых Россией. Один круглый стол посвящен взаимодействию в авиационно-космической сфере в рамках Шанхайской организации сотрудничества, другой круглый стол продолжает диалог России и ЕС в авиации и космонавтике, третий непосредственно связан с новыми подходами, которые формируются в рамках Евразийского экономического союза. Важно, что Конгресс объединил под одной крышей и вновь проводимые мероприятия, и уже существовавшие, зарекомендовавшие себя события. В частности, ЦАГИ ранее проводил конференцию "ASTEC - Аэрокосмические технологии XXI века", которая сейчас является составляющей частью конгресса. Также интегрирована в рамках конгресса конференция "Аэрокосмический университет будущего", которую мы проводим совместно с Московским авиационным институтом. Подготовка одной из конференций Конгресса проводится в тесном сотрудничестве с Союзом машиностроителей, где существует координационный совет производителей радиоэлектронной компонентной базы, и, соответственно, эта конференция станет основным местом для подведения итогов работы совета. Две конференции непосредственно связаны с космической деятельностью: одна посвящена коммерческому применению результатов космической деятельности, на ней будут обсуждаться прикладные вопросы. Например, фонд "Сколково" выступил с инициативой обсуждения создания национального космического оператора по запуску малых спутников. Вторая связана с обсуждением структурных преобразований в отрасли. Время проведения Конгресса совпадает с существенными изменениями в структуре российской космической промышленности. Наши европейские коллеги только недавно прошли путь консолидации, поэтому тема достаточно близкая для всех, чтобы такие структурные изменения не оставались просто бумажной перестановкой. Конечно, должны вырабатываться новые стратегические управленческие действия, решения и концепции. Конференция направлена именно на осмысление и понимание этих структурных преобразований и эффективное построение новых стратегий на их основе. - Вы отметили, что отрасли нужны новые управленческие решения. С чем это связано? - Тенденция консолидации в космической отрасли актуальна не только для России, где создана Госкорпорация "Роскосмос", для Европы она тоже весьма чувствительна. 2014 и 2015 годы прошли под флагом реформирования Airbus Group, являющейся ведущим игроком в европейской аэрокосмической индустрии. Российская авиационная промышленность уже прошла через этап консолидации, хотя внутренняя настройка процессов продолжается. В свою очередь, предприятиям космической отрасли еще предстоит большой путь. И важно, чтобы структурная реорганизация была поддержана правильной стратегией управления, чтобы действия топ-менеджеров не выбивались из общего контекста. Поэтому среди тем конгресса на первом месте - осмысление ситуации, выработка подходов к формированию управленческой вертикали, ускорение информационного обмена и реагирования на внешние вызовы. Само по себе создание госкорпорации не решает внутренние противоречия, существовавшие внутри ее периметра, между ее предприятиями. Поэтому Конгресс, конференции в его рамках, будут посвящены не тому, что хорошо и эффективно действует, а тому, что требуется, чтобы устранить препятствия на пути развития. Подчеркну, главный вопрос - устойчивость развития. Для того, чтобы решать масштабные задачи, нужно иметь целостную картину всего, что происходит и в российской авиационно-космической отрасли, и за ее периметром, в мировой индустрии. Поэтому международный статус мероприятия нужен и для развития партнерских отношений, и для обмена опытом, и для расширения кругозора, понимания современных тенденций. - Соорганизаторами Конгресса стали правительство Самарской области и Евразийское партнерство авиационно-космических кластеров. Какова роль кластерной инициативы в реализации проектов, которые, как вы отметили, зачастую выходят на международный уровень? - Если посмотреть на вопросы управления шире, то мы рассматриваем несколько уровней, представители которых должны тесно взаимодействовать. Это межнациональный, федеральный, региональный уровни управления, а также уровни отрасли и самого предприятия. Конгресс является площадкой, на которой коммуникации между этими уровнями должны выстраиваться. И пусть это обстоятельство не выделено в отдельную тематику, но оно лейтмотивом проходит через всю программу мероприятия. С позиции Евразийского партнерства аэрокосмических кластеров, мы видим, что в ряде регионов уже идет горизонтальная интеграция, объединяющая множество игроков отрасли. Кластеры уже сформированы, они набирают силу, и им нужно выстраивать взаимодействие с федеральными структурами, головными управляющими компаниями корпораций и региональными властями. Формирование единого подхода к решению этих задач в разных регионах - насущный вопрос. И мы считаем, что правительство Самарской области, ставшее одним из организаторов Конгресса, может выступать лидером этого процесса.

Поделиться: http://aviaport.ru/
  • Hесмотря на неиссякаемую популярность узкофюзеляжных самолетов, переживающую очередной пик с появлением ремоторизованных версий Airbus А320NEO и Boeing 737MAX, оба авиастроительных гиганта в своих планах на будущее делают ставку на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты
  • До начала главного российского события на рынке деловой авиации остается менее месяца. Александр Евдокимов, основатель и совладелец Jet Expo, Генеральный директор компании Jet Transfer расскажет о подготовке к выставке и сюрпризах, ожидающих посетителей

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;