Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Главу республики ставят на крыло
Главу республики ставят на крыло
Главу республики ставят на крыло
Госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии предпринял новую попытку найти авиакомпанию, которая в течение года будет предоставлять бизнес-джет для перевозки официальных лиц республики. На 18 часов перелетов в год власти готовы потратить из бюджета относительно небольшую сумму — 3,84 млн рублей. Но прежде им не удавалось найти перевозчика и на более выгодный контракт. Отраслевые эксперты сомневаются, что небольшой заказ интересует представителей бизнес-авиации: в Башкирии этот сегмент авиаотрасли не развивается, а доставлять борты из других субъектов на таких условиях не выгодно. Власти республики планируют заключить контракт стоимостью до 3,84 млн руб. на чартерные перевозки официальных лиц республики в 2016 году в города России и за рубеж. Госкомтранс Башкирии объявил на 28 апреля аукцион на отбор такой авиакомпании. По условиям контракта, перевозчик должен предоставить правительству самолет вместимостью не менее пяти человек за четыре дня после получения запроса. Бизнес-джет должен иметь крейсерскую скорость не ниже 380 км/ч, дальность полета — 1,54 тыс. км, сервисное обслуживание на борту. В стоимости контракта предусмотрена фрахтовка самолета на 18 летных часов в год, а также обслуживание пассажиров рейса в залах приема официальных лиц и делегаций. От авиакомпании требуют, чтобы она оперативно реагировала на изменение маршрута, времени вылета, количество пассажиров или просьбу совершить промежуточную посадку во время рейса. В госкомтрансе вчера не смогли уточнить, для кого планируется фрахтовать самолет. В пресс-службе главы республики оперативно ответить на этот вопрос также затруднились. В июне прошлого года госкомтранс объявлял аукцион на предоставление аналогичных авиауслуг, но в большем объеме. Тогда он пытался зафрахтовать авиакомпанию, которая предоставила бы три самолета на 81 летный час в год. Начальная стоимость контракта с перевозчиком была определена в 25,64 млн руб., но аукцион не состоялся из-за того, что ни одна авиакомпания на него не заявилась. В то же время госкомтрансу летом 2015 года удалось отобрать для тех же целей вертолетного перевозчика — авиакомпанию «Лайт эйр». В конце марта текущего года, после серии ЧП, компания добровольно отказалась от сертификата эксплуатанта и не может перевозить пассажиров. Несколько бывших сотрудников администрации Рустэма Хамитова полагают, что госкомтранс пытается зафрахтовать рейс для доставки главы региона в места, с которыми нет прямого регулярного авиасообщения из Уфы. «В большинстве случаев ему приходится добираться в такие города через Москву, а это потеря времени»,— сказал один из бывших чиновников. Он напомнил, что у предшественника господина Хамитова Муртазы Рахимова был в распоряжении бизнес-джет Bombardie, которым вначале пользовался и нынешний глава республики. «Но потом самолет передали в обслуживание какой-то компании. Экономили, а на сэкономленные деньги сами же и фрахтовали этот самолет. Видимо, теперь этой практики нет»,— предположил собеседник. Другой бывший чиновник администрации говорит, что Рустэм Хамитов в последние годы предпочитает летать в города, куда есть прямые рейсы из Уфы, экономклассом. Отраслевые эксперты полагают, что контракт не слишком привлекателен для представителей бизнес-авиации. «В Башкирии авиакомпаний, которые могут предоставить такие самолеты, нет, а для иногородних перевозчиков предложенный бюджет несопоставим с объемом работ,— отмечает бывший генеральный директор авиакомпании „Лайт эйр“ Борис Шангариев.— Из-за 18 летных часов исполнителю предстоит перегонять самолет из какого-то города в Уфу, а потом назад. Это не выгодно». «18 часов слишком мало, чтобы заинтересовать крупных операторов бизнес-авиации»,— согласен руководитель портала о деловой авиации BizavNews Дмитрий Петроченко. По мнению эксперта, лот такого объема мог бы, теоретически, заинтересовать небольших региональных операторов деловой авиации, «но их самолеты классом ниже, чем указано в техническом задании госкомитета по транспорту». «Если заказчику нужно именно такое средство передвижения, какое он указывает в аукционной документации, то ему придется поступиться техническими характеристиками судна и его комфортабельностью»,— полагает господин Петроченко. Вообще же, отмечает эксперт, «в среде чиновников в последнее время модно летать регулярными рейсами»: «Они обходятся в шесть-семь раз дешевле, чем на зафрахтованном борту. Впрочем, некоторые крупные губернаторы, например на юге России, предпочитают летать на бизнес-джетах. У некоторых даже есть личные борта, отданные в управление оператору». «Стоимость контракта — $3,2 тыс. за один летный час — вполне приличная,— считает независимый эксперт по вопросам авиаперевозок Андрей Крамаренко.— Но нет операторов, у которых самолеты не стоят на маршруте. Поэтому еще вопрос, найдется ли авиакомпания, готовая снять судно, допустим, с регулярного рейса для организации чартерного перелета. Ведь это дополнительные расходы».

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/2969709 Ольга Корзик, Булат Баширов
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • О том, как развивается отрасль бизнес-авиации, о российском сегменте и внешнем рынке авиаперевозчиков мы беседуем с Президентом Объединенной национальной ассоциации деловой авиации, Героем Советского Союза Валерием ОЧИРОВЫМ
  • В 2015 г. в Китай было поставлено 142 гражданских вертолета. С учетом вывода из региона 26 машин прирост вертолетного парка, который по итогам года насчитывал 764 ВС, составил 116 бортов, говорится в ежегодном обзоре, подготовленном консультационной фирмой из Гонконга Asian Sky Group

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;