Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Global 5000: завтрак над Альпами
Global 5000: завтрак над Альпами

Женева. Заключительный день выставки EBACE 2008. На утро особый план – специальный полет для прессы, организованный компанией Bombardier Aerospace. В программе обещают завтрак с видом на Альпы, а летающим рестораном станет N224GX – самолет Global 5000. Произведенный в 2007 г., этот бизнес-джет в свое время установил мировой рекорд на маршруте Берлин – Вашингтон, показав среднюю скорость 816,7 км/ч. Что ж – впечатление производит однозначно.

Несколько слов об этой модели самолета. Global 5000 прошел сертификацию в 2004 г., а первая поставка состоялась в 2005-м. По конструкции самолет схож с Global Express, но обладает меньшей летной дальностью (около 9000 против 11000 км). Немного короче и фюзеляж – в отличие от «Экспресса» на нем нет отсека для отдыха экипажа. Пассажирский салон по размерам такой же, как и на «старшем брате». Большие мягкие кресла, раскладные столы, которые можно накрыть для полноценного обеда или ужина – все на месте. В хвостовой части – отдельная каюта с раскладным диваном. Если опустить шторки и закрыть дверь, можно спокойно отдыхать, даже если с вами по соседству летит несколько оживленных зарубежных журналистов. Проверено.

В носовой части – кухня, которая расположена по обеим сторонам прохода. Возможно, такая конфигурация даже удобнее, чем представленная на «Экспрессе». В любом случае, возможности кухни исключают однообразие блюд, и завтрак нам это доказал.

На дисплеях системы Airshow можно увидеть информацию о полете, а также полюбоваться видом с камеры, установленной на носу самолета. Если это наскучило – под рукой удобные пульты управления мультимедийной системой. Фильмы и музыка – на ваш выбор.

Пора уже рассказать собственно о полете: мы заняли свои места на борту, когда в салон выглянул пилот и спросил, хотим ли мы увидеть «performance» – на что способна эта машина. Все, конечно же, ответили утвердительно. Мы вырулили на полосу, и после короткого разгона (этому самолету нужно на 300 взлетно-посадочных метров меньше, чем «Экспрессу») оторвались от земли. Ощущения незабываемые: то я сидел и смотрел на мелькающие мимо машины и деревья, и вот я уже чуть ли не вишу на ремне, а хвост уходит куда-то вниз. Остается только крикнуть «поехали»! Это и есть «performance» – скороподъемность больше километра в минуту. Да и «потолок» у самолета неплохой – 13,5 км при полной загрузке. Это один из лучших показателей среди современных бизнес-джетов. На такую высоту мы, правда, забираться не стали, но на 6800 м «Глобал» поднял нас за считанные мгновения. Двигатели работают очень тихо даже на взлете.

Сложно говорить об одноклассниках. Дело в том, что по совокупным параметрам Global 5000 занимает место немногим ниже самых престижных самолетов – XRS и G550, но их приобретение обойдется на 10 миллионов дороже. С другой стороны, он просторнее и мощнее, чем бизнес-джеты, находящиеся в этой ценовой категории. Новый «Глобал» с поставкой в 2013 г. можно приобрести за 47 млн. долларов. На вторичном же рынке машина, которая будет передана владельцу практически сразу, стоит от 48 млн. – та самая ситуация, о которой мы писали в прошлых номерах: за самолет с налетом готовы отдавать лишние миллионы, лишь бы быстрее его получить.

Стоит ли Global 5000 того, чтобы за него переплачивать? Решать будущему владельцу. Чаще всего бывает, что никакие цифры, ценники и доводы не могут заменить простого человеческого критерия: нравится.

Все права на данную публикацию принадлежат порталу JETS.ru. Любое использование, цитирование или перепечатка возможны только с письменного разрешения редакции


Поделиться: http://jets.ru Иван Веретенников

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;