Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Год был непростым, но для Air Charter Service он сложился неплохо
Год был непростым, но для Air Charter Service он сложился неплохо

В преддверии Нового года журналисты BizavNews встретились с генеральным директоров Air Charter Service LLC Алексеем Маляревичем, чтобы задать ему несколько вопросов о текущем состоянии бизнес-авиации в России и планах компании на 2010 год

Алексей Алексеевич, заканчивается 2009 год. Многие компании подводят предварительные итоги, зачастую неутешительные. Как этот год сложился для Air Charter Service в целом?

Год был непростым, но для компании Air Charter Service он сложился неплохо. Несмотря на затруднительное положение на рынке, штат компании не был сокращен. Наоборот, были увеличены все три департамента, работающие по продажам в нашей организации (отдел грузовых авиаперевозок, департамент коммерческих рейсов, а также отдел по продажам ВИП-рейсов). Результаты по количеству рейсов и прибыли в этом году не снизились по сравнению с предыдущим годом. Это соответствует общему увеличению показателей по группе компании в целом.

Учитывая общие тенденции на рынке, которые заключаются в уменьшении людей, пользующихся услугами Деловой Авиации, нам также пришлось пересмотреть некоторые аспекты своей работы. Так, мы пересмотрели издержки функционирования организации, поменяли некоторых поставщиков, сократили некоторые административные расходы - в целом было сделано все, чтобы остаться на плаву и не сокращать количество сотрудников и размеры их заработной платы. В результате нам удалось достичь хороших результатов.

Насколько изменилась ситуация на российском рынке?

Прежде всего, хотел бы отметить, что клиенты стали более внимательны к ценовым предложениям. Если раньше предоставленные заказчику квотации (расчеты стоимости рейсов - прим. Jets.ru) принимались более или менее безоговорочно, то сейчас конкуренция ужесточилась, и на один перелет запрашиваются сразу несколько компаний.

По данным Avinode, в Москве зарегистрировано около 100 компаний, которые занимаются авиационным брокерством. Как правило, эти компании не отягощены дорогостоящими основными средствами и, как следствие, несмотря на кризис, они продолжают работать на рынке. Количество потенциальных клиентов естественно сократилось, а, следовательно, в уходящем году нам пришлось более серьезно работать над привлечением новых клиентов и удержанием существующих.

Является ли он для вас приоритетным и стало ли на нем проще работать? ACS – международная компания с 10 офисами по всему миру. Поскольку московский офис отвечает за российский рынок, он является для нас приоритетным. Хотя, учитывая международную специфику компании, мы работаем на рынках любых стран, откуда поступают заявки. В условиях мирового финансового кризиса Air Charter Service одна из немногих компаний активно модернизирующая свой флот. С чем это связано? ACS – компания, которая постоянно работает над улучшением своего клиентского сервиса. Соответственно флот самолетов, находящийся в управлении компании, мы стараемся расширять новыми воздушными судами, которые закрывают всю продуктовую линейку Бизнес Авиации. Таким образом, для удобства наших клиентов мы можем предложить дальнемагистральные, среднемагистральные и ближнемагистральные бизнес самолеты. Существуют ли специальные предложения для российских клиентов в целях повышения конкурентоспособности на этом рынке? Да, конечно. Благодаря наличию 10 офисов по всему миру, у нас есть возможность оптимизировать позиционирование самолетов под конкретные запросы. Чтобы повысить конкурентоспособность ACS на российском рынке, было принято решение об открытие офиса в Санкт-Петербурге в начале следующего года. В ответ кризисной ситуации руководством группы компаний был разработан стратегический план глобального развития компании. Таким образом, уже в 2009 году было открыто несколько офисов по миру, а на следующий год планируется дальнейшее открытие офисов во многих странах мира, в том числе СНГ и по России. Немного о конкуренции. Сейчас в России работают ряд крупнейших европейских операторов сегмента бизнес авиации, с помощью чего вы остаетесь на российском рынке одной из самой успешной зарубежной компанией? За 14 летнюю историю присутствия ACS на российском рынке нами была разработана эффективная система взаимоотношений с клиентами. Мы постоянно работаем над повышением качества обслуживания. Все менеджеры ACS регулярно проходят тренинги в головном офисе компании в Великобритании, что позволяет компании поддерживать высокие стандарты работы. Как авиационный брокер московский офис Air Charter Service в отличие от многих компаний, которые предлагают услуги Деловой Авиации на российском рынке, представляет полноценную структуру, куда входят отдел маркетинга, финансовый департамент, а также развитый отдел продаж, включающий грузовой, коммерческий и ВИП департаменты. Оцените, пожалуйста, аэропортовую инфраструктуру российских аэропортов. К сожалению, структура российских аэропортов мало соответствуют нуждам Деловой Авиации. По большому счету только структура аэропортов московского узла может обслуживать данный сектор. В остальных городах России она просто отсутствует. Негативно на работу Бизнес Авиации в России сказывается также отсутствие ангаров для бизнес джетов, персонала и выделенных терминалов Деловой Авиации. ВИП залы большинства российских аэропортов мало чем отличаются от большинства обычных залов ожидания. Зачастую пассажирам Деловой Авиации приходится стоять в очереди на паспортный и таможенный контроль вместе с пассажирами регулярных рейсов. Большие надежды возлагаются на строящийся терминал Бизнес Авиации в Санкт-Петербурге, который планируется к открытию в 2014 году. Что, по-вашему, реально мешает компании усилить свое присутствие на российском рынке? Мешает плохая аэропортовая инфраструктура, описанная выше. Дополнительно отсутствует законодательная база для Деловой Авиации. Воздушный кодекс РФ не предусматривает уведомительные типы разрешений на пролет, которые успешно работают по всему миру. Очень часто нам приходится работать над срочными заявками, и существующий у нас тип разрешения является одним из препятствий для оперативной работы. Что вы ожидаете от 2010 года? Ожидаю, что ACS будет продолжать свое успешное развитие и далее за счет расширения офисов и привлечения новых клиентов. Существует ряд коммерческих проектов, которые по понятным причинам я не могу сейчас озвучить. В целом ACS Москва входит в 2010 год с отличными показателями и, надеюсь, что они будут только улучшаться в будущем и выведут компанию на качественно новый уровень. Огромное спасибо за интервью. С наступающими праздниками.

Поделиться: http://www.bizavnews.ru
  • Корпорация Textron сообщила, что в настоящее время американский производитель Cessna продолжает вести переговоры с крупным заказчиком по поводу аннулированных поставок бизнес-джетов, общей стоимостью 1,1 млрд долларов
  • Накануне саммита ООН по проблемам изменения климата по защите окружающей среды британское издание The Sunday Times опубликовало статью, в которой деловая авиация подвергается резкой критике

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;