Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Государство создаст резерв керосина
Государство создаст резерв керосина
Государство создаст резерв керосина
Чтобы избежать дефицита, государство собирается создать резерв авиакеросина, оператором которого станет «Роснефтегаз». С таким предложением выступает министерство энергетики, рассказал «Известиям» источник, знакомый с планами ведомства. Что интересно, обсуждение мер по борьбе с дефицитом авиационного керосина, началось в правительстве еще до сентябрьского кризиса, когда московские аэропорты вдруг столкнулись с нехваткой топлива. Кризис пришелся на пик обсуждения. Сейчас чиновники разрабатывают документы, которые будут регламентировать порядок создания резерва и проведения интервенций. То есть точно так, как это происходит с запасом бензина и дизельного топлива. Этим инициативы Минэнерго не ограничиваются. Ведомство предлагает также расширить биржевые торги авиакеросином. По экспертным оценкам, сейчас через биржу покупается только 15% авиатоплива. А чтобы повысить прозрачность цен на внутреннем рынке, нужно ввести объективный индикатор цен на основе биржевых и внебиржевых сделок, считают чиновники. По словам источника «Известий», сейчас также обсуждается запуск нового механизма товарного кредитования. Однако детали этого предложения уточнить не удалось. Сейчас у каждой из авиакомпаний есть собственные договоренности с производителями топлива и топливозаправочными комплексами. Кто-то получает авиакеросин только по предоплате, а для кого-то предусмотрены отсрочки платежей вплоть до месяца. В свою очередь Минтранс, чтобы предотвратить дефицит авиакеросина, подготовил проект приказа, который обязывает аэропорты иметь минимальный резерв топлива на 10 суток. Произошло это, правда, уже после сентябрьского кризиса, когда столичные аэропорты едва не остались без топлива. В последние дни августаснизились запасы авиакеросина в топливо-заправочных комплексах, обслуживающих Шереметьево и Домодедово - крупнейших потребителей авиатоплива. А 2 сентября аэропорты объявили о сбоях в графике поставок авиакеросина и невозможности законтрактовать необходимые объемы на сентябрь. Причем проблем с поставками авиатоплива, казалось бы, не должно быть. Производится топлива достаточно: по данным Минэнерго, в 2011 году будет выпущено 9770 тонн авиакеросина, тогда как объем потребления на внутреннем рынке ожидается на уровне 8740 тонн. Керосин даже подешевел. Если в начале года НПЗ продавали его в среднем по 23906 рублей за тонну, то к началу августа цена опустилась на 5,3% - до 22651 рублей за тонну. Павел Строков из информационно-аналитического центра «Кортес» полагает, что решить проблему дефицита топлива сможет только системный подход, который бы учитывал не отдельно рынок каждого вида нефтепродуктов и отдельно потребителей, а сводил бы все воедино. «Сейчас – это типично авральная работа по погашению мини-пожаров. Там погасили – здесь проявилось», - говорит эксперт. Он напоминает, что у нас каждый год одни и те же проблемы. Весной – с бензином, летом – с авиационным керосином, осенью и зимой – с дизельным топливом. Первые пожарные меры, похоже, действительно не принесли результата. По данным источника «Известий» на рынке авиа ГСМ, Росрезерв все-таки был вынужден в сентябре распечатать свои топливные запасы на Дальнем Востоке.

Поделиться: http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/9/16/20156/ Евгений Девятьяров
  • Российский рынок деловой авиации растет, однако по-прежнему большинство его проблем остаются нерешенными. Если же российским регулирующим органам удастся воплотить в жизнь правила, которые предлагались в последние месяцы, то бизнес операторов деловой ассоциации станет еще сложнее
  • Президент Континентальной хоккейной лиги Александр Медведев объявил во вторник, что КХЛ готова возить на матчи все команды централизованно, усилиями «Аэрофлота» и еще одной иностранной авиакомпании

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;