Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Граница на электронном замке
Граница на электронном замке
Граница на электронном замке
Информационные технологии призваны найти баланс между ужесточающимися требованиями к авиационной безопасности и объемом формальностей, выпадающим на долю авиапассажиров, однако предстоит решить еще большое количество как технических, так и организационных вопросов. Pяд терактов на воздушном транспорте плюс менее значительные правонарушения привели отрасль воздушных перевозок к парадоксальному состоянию: многие миллионы добропорядочных пассажиров приходится подвергать тщательному контролю и досмотру, чтобы выявить среди них несколько незаконопослушных. Длинные очереди из раздраженных путешественников, опутывающие аэропорты всего мира, свидетельствуют о несовершенстве многих пограничных процедур. Предполетная проверка службами безопасности — это та область, которая, по мнению авиапассажиров, требует изменений в первую очередь. "Задача ближайшего десятилетия — ускорить процесс прохождения аэропортовых формальностей подавляющим большинством пассажиров, гарантируя при этом оперативную, точную и своевременную реакцию на действия тех, кто представляет собой угрозу, — говорит вице-президент компании SITA по решениям для государственных структур и служб безопасности Том Мартен. — Избыточный контроль вызывает серьезные задержки при прохождении ими различных проверок и в своем худшем проявлении может послужить стимулом для отказа от полета". Упрощение предполетных формальностей — комплексная задача, решать которую предстоит как организационными, так и технологическими методами. Одна из возможных перспектив — использование нового класса гаджетов, компьютеров, носимых на теле человека (английский термин Wearable Computer). Эти устройства почти совсем не похожи на компьютеры, а гораздо больше напоминают привычные человеческие аксессуары — в первую очередь часы или очки. Прорыв в этой сфере сделала компания Google, которая в начале 2013 г. представила на рассмотрение небольшой группе компаний-разработчиков прототип нового головного устройства с дисплеем, получившего название Google Glass. В том числе приобрело эти прототипы и SITA Lab — исследовательское подразделение международной компании SITA, специализирующейся на информационных и телекоммуникационных решениях для авиатранспортной отрасли. Эксперты SITA изучили различные возможности использования таких устройств в авиакомпаниях и аэропортах. Это одно из самых первых выполненных исследований, поэтому оно имеет ключевое значение для определения способов применения новых технологий в авиаиндустрии. "Носимые компьютерные устройства, такие как Google Glass, открывают новые возможности для повышения эффективности работы персонала, позволяя без помощи рук получать информацию от традиционных систем регистрации и бронирования, — говорит технический директор SITA Джим Питерс. — Информационное взаимодействие в данном случае может осуществляться как посредством видеоанализа того, что наблюдает сотрудник, — например, изображения посадочного талона или багажной квитанции — так и с помощью распознавания голоса или путем комбинирования двух методов". В рамках тестирования новых устройств SITA Lab разработало приложение SWIFT Boarding, которое использует встроенные в оправу для очков дисплей и камеру в качестве сканера. Приложение позволяет авиаперсоналу с помощью интерактивных очков одновременно сканировать и проверять посадочные талоны и паспорта в зоне вылета пассажиров. Оба документа считываются один за другим, и приложение проверяет, принадлежат ли они одному человеку. Приложение SWIFT подтвердило удачность новой концепции обработки информации. Проездные документы и карты часто летающих пассажиров можно с успехом сканировать с помощью подобных интерактивных очков. Однако надо понимать, что пока речь идет только о прототипах будущих устройств. Сейчас они еще недостаточно быстро работают, чтобы соответствовать требованиям к скорости обслуживания пассажиропотока в аэропортах. Проверка документов занимает больше принятого в авиаотрасли стандарта (одной секунды), что делает невозможным их использование в качестве альтернативы существующим системам по крайней мере до тех пор, пока не будут разработаны более мощные интерактивные очки. "Аккумулятора в очках хватает всего на полчаса, — комментирует Джим Питерс, — а если подключить зарядное устройство, очки становятся очень горячими около вашего виска. Кроме того, камера имеет фиксированное фокусное расстояние и нам для сканирования документов пришлось прикреплять дополнительную линзу. Для успешного сканирования документов требуются почти идеальные условия освещенности в аэропорту. Наше исследование в SITA показало, что эти технологии должны сначала стать более надежными и более дешевыми, только тогда их можно будет использовать в авиатранспортной отрасли. Однако экспериментальные прототипы подтвердили работоспособность концепции. В любой новой развивающейся технологии неизбежно возникают вопросы, требующие решения. Схожие проблемы мы наблюдали несколько лет назад при тестировании первых смартфонов". Ожидается, что все выявленные в ходе исследования недочеты будут устранены в течение 12–18 месяцев с момента выпуска новых устройств. После этого у носимых компьютеров появятся многообещающие перспективы, связанные с новыми способами их использования в отрасли воздушного транспорта. Технология на основе Google Glass представляет собой удачное сочетание человека и компьютера, однако ведутся активные разработки полностью автоматизированных систем, считывающих биометрическую информацию с человека и сравнивающих ее с данными электронного паспорта. Теоретически, посадку в самолет можно было бы организовать с такой же скоростью, как сейчас люди проходят через турникеты в метро (кстати говоря, на внутренних авиарейсах в Японии такое уже организовано). Однако вполне вероятно, что решить организационные вопросы будет труднее, чем технологические. Сбор биометрических данных вызывает обоснованную озабоченность проблемой неприкосновенности частной жизни, а применение подобных систем на международных перевозках во многом зависит от готовности правительств обмениваться информацией о гражданах своих стран. "Любой защитный кордон, выстроенный вокруг авиатранспортной системы, будет настолько прочен, насколько прочным окажется его самое слабое звено, — говорит Том Мартен из SITA. — Поэтому жизненно необходимо найти более структурированный и действенный подход, основанный на глобальном сотрудничестве между государственными органами разных стран. Наиболее подходящей площадкой для этого могла бы стать ICAO, но ее Ассамблея заседает лишь один раз в три года, что затрудняет создание гибкой и адаптивной нормативной базы, позволяющей оперативно реагировать на новые угрозы безопасности". Это вынуждает страны действовать в одностороннем порядке либо в сотрудничестве с ограниченным кругом доверенных партнеров. В результате внедряются меры обеспечения безопасности, которые невозможно единообразно и согласованно распространить на всю авиатранспортную систему. Как следствие, пассажиры из некоторых стран получают привилегии и обслуживаются на основе "блокового" подхода. По сути, принадлежность пассажиров к группам риска оценивается не в индивидуальном порядке, а исходя из их гражданства или национальности. "Необходимо создать условия более широкого международного обмена данными, который позволит тщательно оценивать риски, связанные с конкретными пассажирами — говорит Том Мартен. — При этом IT-системы могут быть спроектированы и настроены таким образом, чтобы охранять частную жизнь путешественников, одновременно обеспечивая защиту их жизни и здоровья".

Поделиться: http://www.ato.ru/content/uproshchenie-predpoletnyh-formalnostey-dlya-aviapassazhirov Алексей Синицкий
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;