Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Гражданская авиация ВТО не боится
Гражданская авиация ВТО не боится
Гражданская авиация ВТО не боится
Авиация – один из ведущих секторов транспортного комплекса России. О том, как обстоят дела в отрасли, как скажется на ее развитии вступление России в ВТО и образование Таможенного союза, корреспондент ТПП-Информ беседует с заместителем министра транспорта Валерием Окуловым, курирующим вопросы гражданской авиации. По его словам, нам опасаться особо нечего, серьезных угроз не предвидится. Дело в том, что отечественная гражданская авиация конкурирует на международном и российском рынке авиаперевозок с зарубежными компаниями и фирмами далеко не первый год. Это, наверное, самая конкурентная отрасль в мире. Хотя вот ведь парадокс: доходность и рентабельность мировой гражданской авиации – самая низкая в мире, всего 1,5-1,7% в самые лучшие годы. Обычно же отрасль убыточна. Особенно остро это стало ощущаться после терактов в США 11 сентября 2001 года. Вплоть до 2008 года гражданская авиаотрасль приносила одни убытки. Многие наши авиакомпании достаточно успешно конкурируют на мировом рынке, наращивают объемы перевозок. Так, в 2010–2011 годах наша отечественная гражданская авиация продемонстрирует самые высокие в мире темпы роста. В 2010 году – более 20%, а в 2011-м – 12%. Это означает, что наша отрасль востребована, люди все больше пользуются авиатранспортом. И прогноз для России в среднесрочной перспективе в этом отношении я считаю достаточно благоприятным. – Сейчас в нашей стране насчитывается много частных авиакомпаний. Как вы считаете, для России это благо или нет? – Сейчас идет совершенно естественный процесс укрупнения авиакомпаний, но мы никогда не вернемся к единому «Аэрофлоту», поскольку это нерационально как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения управления отраслью. И дело не только и не столько в том, что очень серьезно разнятся виды авиационной деятельности. Существуют магистральные и региональные авиаперевозки, грузовые и пассажирские, чартерные, международные и местные рейсы. В управлении каждым видом есть своя специфика, свои особенности. Именно ориентируясь на эту специфику, каждая компания должна определять свои конкурентные позиции в том сегменте рынка, где она наиболее сильна. Страна у нас большая, поэтому компаний у нас много. Необходимо понимать, что никогда крупные авиакомпании, которые занимаются магистральными перевозками, не будут заниматься перевозками на местных линиях, скажем, Камчатки или Ямала. То же самое касается вертолетных или грузовых перевозок. Та специализация, которая сложилась сегодня на рынке авиаперевозок, отражает экономические требования и отвечает запросам сегодняшнего дня. Что же касается пассажира или потребителя, то для него обилие различных авиакомпаний является положительным фактором. На тех направлениях, где работает много компаний, тарифы, цены, как правило, значительно ниже, чем там, где существует монополия на перевозки. – А как может сказаться на развитии гражданской авиации образование Таможенного союза? – Что касается Таможенного союза, то для авиаторов это несомненное благо. Образование Таможенного союза позволит значительно расширить географию полетов, откроет доступ на новые рынки. Несомненно, конкуренция возрастет, но конкуренции, как я уже говорил, мы не боимся.

Поделиться: http://tpp-inform.ru/economy_business/2039.html Андрей Городнов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;