Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Группу «Внуково» подозревают в заказе конкурента
Группу «Внуково» подозревают в заказе конкурента
Группу «Внуково» подозревают в заказе конкурента
Комиссия Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов 28 сентября приняла решение приостановить сертификат эксплуатанта ООО «Авиакомпания «Джет-2000». Это второй по величине оператор бизнес-авиации на российском рынке и уже вторая компания бизнес-авиации, которая может стать жертвой проверок, проводимых по следам крушения Як-42 с ярославским «Локомотивом». — В решении о приостановлена сертификата говорится, что мы нарушили пункты 8 и 19 Федеральных авиационных правил (ФАП), — рассказывает Леонид Кошелев, президент «Джет-2000». — В пункте 8 говорится о количестве воздушных судов, пункт 19 — это аттестация руководящего состава авиакомпании. То, что пара сотрудников не прошли одну из аттестаций, — это мелкое и довольно распространенное нарушение. Его легко устранить, и авиакомпании из-за этого никогда не закрывают. Кошелев пояснил, что формальным поводом для попытки закрыть компанию могла стать оговорка из пункта 8, где сказано, что эксплуатант должен иметь в управлении «не менее трех однотипных воздушных судов для выполнения воздушных перевозок пассажиров». До сих пор считалось, что этот пункт не относится к авиакомпаниям бизнес-авиации, перед которыми не стоит задача обеспечения регулярных перевозок по расписанию. Благодаря этому в России и могли работать операторы, имеющие в управлении один или два самолета. Малочисленный флот — нормальное явление для местного эксплуатанта с учетом того, что бизнес-джеты в большинстве случаев не регистрируют в России (это ведет к дополнительным затратам). В середине сентября федеральное правительство поручило Минтрансу разработать поправки в законодательство, которые отменят требования о наличии минимального количества воздушных судов не только в отношении бизнес-авиации, но и для чартерных перевозчиков, сохранив их только для регулярных авиалиний. Тем не менее в отношении «Джет-2000» комиссия сочла возможным пункт о минимальном флоте претворить в приговор. По той же причине, возможно, права работать в России лишится австрийский оператор Jet Alliance, купивший для проникновения на местный рынок контрольный пакет дочернего предприятия «Аэрофлота». СП Jet Alliance и «Аэрофлота» — «Джеталлианс Восток» — «прописал» в России только два борта. И на этом основании 15 сентября Росавиация сертификат компании приостановила. В акте инспекционного контроля, на основании которой принято решение о приостановлении сертификата (копию документа Кошелев передал «Известиям») говорится: «Состояние организации летной работы продолжает соответствовать сертификационным требованиям». Тот же вывод сделан относительно состояния инженерно-авиационного обеспечения и управления полетов. Обеспечение безопасности также не вызвала нареканий. Лев Мальков, председатель комиссии, принявшей решение о закрытии «Джет-2000», пояснил «Известиям», что приостановление сертификата — приоритет Росавиации, а комиссия лишь предложила это сделать. Говорить о претензиях к «Джет-2000» Мальков отказался. Леонид Кошелев допускает, что лишение его компании сертификата может осуществляться в интересах крупного конкурента на рынке деловой авиации — компании «РусДжет», дочерней структуры аэропорта Внуково. — В чьих интересах это происходит, можно только догадываться, — рассказывает Кошелев. — Мы инициировали ряд антимонопольных разбирательств по вопросам обслуживания самолетов в аэропортах. За монопольными схемами в аэропортах Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара и некоторых других, по нашему мнению, стоят интересы Внуковской группы. С ними у нас сейчас серьезный конфликт. Выводы может делать сами. Виталий Ванцев, совладелец аэропорта Внуково, прокомментировал версию Кошелева кратко: «Это бред». Мальков уверяет, что ни про какой заказ не слышал: — Я считаю, что это невозможно, у нас ведь правовое государство и никакого заказа тут быть не может. Главный редактор журнала AeroJetStyle Александр Омельченко обратил внимание, что комиссия решила закрыть авиакомпанию, которая называлась либо лучшей, либо дипломантом в номинации «Авиакомпания года — оператор деловой авиации». — Решение закрыть одну из ведущих, по-настоящему успешных, прозрачных, финансово устойчивых и безопасных компаний — это нонсенс, — говорит Амельченко. Леонид Кошелев пояснил, что юристы компании считают подачу судебного иска неэффективным путем: — Пока будет рассматриваться дело, компания исчезнет. По словам Кошелева, руководство «Джет-2000» решило направить материалы по проверке в комиссию Росавиации и написать письмо с объяснением ситуации главе Росавиации Александру Нерадько.

Поделиться: http://izvestia.ru/news/502448 Иван Чеберко
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Между ООО «Уральская вертолетная компания — Uralhelicom» (УВК) и ООО «Хелико», обе компании занимаются продажей и обслуживанием вертолетов, развернулся крупный корпоративный конфликт. Причиной стала борьба за право быть дилером американской компании Robinson Helicopter Company
  • Не секрет, что программа ремоторизации самолетов Airbus A320neo, обрела огромную популярность с момента своего запуска в конце 2010 г. С тех пор европейский авиастроительный концерн получил более тысячи заказов на свои узкофюзеляжные самолеты, что, конечно же, можно назвать огромным успехом

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;