Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Gulfstream G650 – 13 000 километров за несколько часов в комфортном кресле
Gulfstream G650 – 13 000 километров за несколько часов в комфортном кресле
Gulfstream G650 – 13 000 километров за несколько часов в комфортном кресле
Gulfstream G650 — первый самолет с большим салоном, разработку которого конструкторы компании Gulfstream Aerospace провели по полному циклу. Его предшественником, который также разрабатывался с чистого листа был Gulfstream II, который впервые поднялся в воздух почти полвека назад - в 1967 г. Поэтому неудивительно, что новинку ждали с большим интересом, а инженерам пришлось приложить максимум усилий, чтобы оправдать ожидания и представить публике полноценный флагман, который будет выделяться не только своими размерами, но и уникальными характеристиками. В руководстве General Dynamics, материнской компании, из ангаров которой появляются на свет самолеты для состоятельных покупателей, уверены, что бизнес-джеты с вместительными салонами, способные покрывать значительные расстояния, в ближайшие годы будут пользоваться спросом, поэтому программа разработки Gulfstream G650 получила мощное финансирование, а новые технологии, которые разрабатываются специально для этой крылатой модели в будущем, скорее всего, будут применяться и на других самолетах компании. Ожидается, что G650 станет базовой модификацией семейства, в котором будет несколько вариантов машин, отличающихся друг от друга дальностью полета и длиной фюзеляжа. Кроме того, перед инженерами стоит жесткое требование: сократить количество деталей в Gulfstream G650 ровно наполовину. Этот шаг, по расчетам топ-менеджмента компании, поможет сэкономить немалые деньги и позволит уменьшить сроки выполнения заказов на постройку джетов. Впрочем, кое-какие весьма перспективные направления в компании обходят стороной, так например, при строительстве Gulfstream G650 разработчики не применяют новые композиционные материалы в конструкции планера – фюзеляж и крылья G650 полностью изготовлены из алюминия с применением особо прочных элементов конструкции из стали и титана. Новые материалы используются разве что на «периферии»: в стабилизаторах, рулях высоты, законцовках руля и различных обтекателей. Таковы требования заказчиков, которые озабочены своей безопасностью и хотят, чтобы G650 был таким же надежным, как раньше. С точки зрения аэродинамики, G650 — это рывок, оставивший предыдущие "широкофюзеляжные" Gulfstream далеко позади. Конструкторы особенно потрудились над формой носа, чтобы снизить сопротивление и при этом увеличить площадь остекления кабины и предоставить экипажу наилучший обзор. Отличная аэродинамика, сравнительно низкая масса самолета и вместительные топливные баки великолепно отразились на дальности полета: Gulfstream G650 на одной заправке способен преодолеть почти 13 000 километров. Это позволит владельцу поднять самолет в воздухе, скажем, в Гамбурге, перелететь всю Азию и примерно через 14 часов приземлиться на Гавайях. И это при не самых идеальных атмосферных условиях и оптимальном маршруте. Салон G650 на 35 см шире, на 8 см выше и гораздо длиннее, чем у G550. Всего, с учетом интерьера, получается 250 см в ширину, 192 см в высоту и 13 м от перегородки, отделяющей кабину экипажа от салона, до стенки багажного отсека в хвостовой части. Из рекордов в параметрах — самый широкий пол из всех бизнес-джетов (не считая VIP-версии региональных самолетов и авиалайнеров). В поперечном сечении фюзеляж представляет собой не круг, а, скорее, широкий овал, что обеспечивает больше пространства на уровне плеч и локтей. Объем салона на 28% больше, чем у предшественника, площадь пола — на 30%. Фирменные непревзойденные широкоовальные иллюминаторы числом 16 стали еще на 16% больше, так что теперь они с огромным отрывом получают почетное звание самых широких иллюминаторов в мире бизнес-джетов. При этом вес конструкции фюзеляжа практически такой же, как у G550: впечатляющая структурная эффективность, учитывая, что степень герметизации салона у G650 выше, чем у любого другого "ультрадальнего" самолета. Еще одно новшество для самолетов такого класса — электрический привод открывания двери. Входная дверь размерами 192 х 90 см оборудована трапом с подсветкой ступеней и устойчивыми перилами с обеих сторон. Управление дверью может осуществляться с рабочего места кабинного экипажа. Открыть дверь вручную смогут только техники во время базового техобслуживания. Конфигурация пассажирского салона в целом похожа на конфигурацию G550, но каждая зона больше по всем измерениям. По два иллюминатора с каждой стороны оборудованы шторками с электрическим управлением. Что интереснее: электрическое управление двух кресел из четырех в клубной секции включает обогрев, регулирует угол отклонения спинки и даже включает массаж (каждое кресло с таким управлением добавляет по 13 кг к весу самолета по сравнению с обычными). Так же, то есть одним нажатием кнопки, раскладываются столы. Пары кресел, расположенные лицом друг к другу, раскладываются в кровати. В дополнение к общему 26-дюймовому экрану, вмонтированному в перегородку, в качестве опции предлагаются индивидуальные с диагональю 12,1 дюйма. В центральной зоне "конференционная" секция по левой стороне (при необходимости превращается в двуспальную кровать) с выдвижными столами дополнена длинным низким комодом с офисным оборудованием по правой. Кресла двигаются на 20 см вперед-назад и на 13 см в проход. Аварийные выходы, также размещенные в центральной зоне (над крылом), вдвое больше по размеру, чем в G550. В третьей зоне по правому борту расположен трехместный диван, за ним — тумбочка и аптечка. По левому борту — два кресла, которые конвертируются в кровать. Таким образом, во время ночного рейса на борту G650 с комфортом разместятся шесть пассажиров. Эту зону можно по желанию изолировать перегородками. Экономия времени в пути — главный стимул покупки и использования бизнес-джета. Каждая новая модель Gulfstream, начиная с трансконтинентального GII, созданного в 1967 г., становилась чемпионом в своем классе как по скорости полета, так и по дальности: GIII (1980 г.), GIV (1987 г.), GV (1997 г.). Самолет также не уступает никому в классе по комфорту салона, уровню шума, давлению в салоне. Не говоря уже об упоминавшихся ранее широких иллюминаторах. Скорость и дальность и топливная эффективность — тоже сильные стороны G650. Этот бизнес-джет имеет все основания для серьезной заявки на победу в классе ultra-long-range, пока Bombardier не введет в строй Global 7000, который появится в 2016 году и, как обещают разработчики, сможет преодолевать еще более внушительные дистанции.

Поделиться: http://smotorom.ru/obzor/gulfstream-g650-13000-kilometrov-za-neskolko-chasov-v-komfortnom-kresle_6494 Сергей Мочалов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;