Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Gulfstream G650 – эволюция вместо революции
Gulfstream G650 – эволюция вместо революции

13 марта на конференции в Саванне компания Gulfstream Aerospace, известная как производитель «небесных роллс-ройсов», представила чуть ли не самую ожидаемую новинку в мире деловой авиации – дальнемагистральный бизнес-джет Gulfstream G650. Самолет станет новым флагманом всей линейки компании, потеснив своего предшественника – G550. Новый бизнес-джет будет обладать лучшими летно-техническими характеристиками и есть все основания считать, что он станет самым быстрым гражданским лайнером в мире. Gulfstream Aerospace подошла к вопросу разработки своего нового детища с традиционным эволюционным подходом. Революции, о которой столько судачили все авиационные издания, не произошло. «G600» (так окрестили в прессе долгожданную новую модель) ушел в прошлое, не оправдав смелые ожидания многих, прихватив с собой мечты о сверхзвуковых скоростях и композитном фюзеляже.

В последнее время Gulfstream Aerospace уделяла пристальное внимание исследованиям сверхзвуковых технологий, что внушало некоторые надежды на соответствующие скоростные характеристики нового самолета. В октябре 2006 года, Gulfstream Aerospace завершила важный этап в оценке телескопической штанги Quite Spike, разработанной для снижения влияния звуковых ударов. Ровно через год прошла информация о том, что ведутся работы над конструкцией нового сопла двигателя, которое могло бы уменьшить эффект звукового хлопка. В общем, программа по созданию тихого сверхзвукового самолета шла полным ходом. Кроме того, кадровые перестановки в секторе композитных технологий, прошедшие в 2007 г., вызвали спекуляции на тему значительного расширения использования композитов в продукции компании. Однако все эти разработки так и не воплотились в G650.

Но одно предположение все-таки оказалось верным. Осенью 2007 компания Gulfstream Aerospace первой в истории авиации провела полет бизнес-джета, оснащенного одновременно двумя навигационными системами: системой технического зрения и системой улучшенного видения. Этот бесспорный прорыв, поднявший стандарты безопасности полетов на принципиально новый уровень, вполне естественно стал основополагающим при создании приборной панели самолета нового поколения. Пилотажно-навигационный комплекс PlaneView® II соединит в себе индикатор (монитор) полетных данных (SV-PFD), разработанный компанией Gulfstream совместно с Honeywell, индикатор на лобовом стекле второго поколения (HUD II) компании Rockwell Collins и систему улучшенного видения (EVS II). Также G650 будет оснащен электро-дистанционной системой управления.

Новый бизнес-джет будет отличаться большей длинной салона по сравнению с G550 – на 7 см выше и на 35 см шире салона нынешнего флагмана, а также будет обладать более объемным багажным отсеком. Таким образом, самолет станет на 28% просторней G550. Выиграют в размерах также входная дверь и стильные овальные иллюминаторы – визитная карточка всех самолетов Gulfstream. Разработкой и производством крыла самолета будет заниматься американская компания Spirit AeroSystems. Планируется, что угол стреловидности увеличился на целых 6 градусов.

Шасси для нового самолета будет производиться на мощностях корпорации Goodrich, которая также оборудует двигатели бизнес-джета электронной системой управления FADEC.

Новые силовые установки Rolls-Royce BR725 также внесут свой вклад в совершенствование летно-технических характеристик Gulfstream G650, который сможет покрывать расстояние в 12 964 км со скоростью 0,85 Мах. Расчетная максимальная скорость достигнет 0,925 Мах, что позволит бизнес-джету составить серьезную конкуренцию Cessna Citation X – самому быстрому гражданскому самолету в мире.

Летные испытания дальнемагистрального самолета Gulfstream G650 намечены на 2009 г., сертификация FAA запланирована на 2011 г., а ввод в эксплуатацию – на 2012 г. По предварительной информации, самолет оценивается в 58,5 млн. долл. США.

Фото компании Gulfstream Aerospace


Поделиться: http://jets.ru Анна Назарова
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • На российском рынке формируется новый сегмент – независимый консалтинг в сфере бизнес-авиации. По ожиданиям Сергея Морозова, старшего партнера консалтинговой группы «Морозов и партнеры», уже к выставке Jet Expo 2008 будет работать порядка пяти компаний, предлагающих независимую экспертизу при покупке самолета. О необходимости таких услуг и практической деятельности группы Сергей Владимирович рассказал в специальном интервью журналу TopFlight и порталу JETS.ru
  • Вертолетная выставка Heli-Expo оказалась чрезвычайно богата на дебюты: почти все ведущие производители отрасли представили свои новейшие разработки

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;