Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Hawker 800XP: средний класс как он есть
Hawker 800XP: средний класс как он есть
Hawker 800XP: средний класс как он есть
B период с 1995 по 2005 г. самолет Hawker 800XP стал самой продаваемой моделью в линейке Hawker Beechcraft. За это время было произведено 475 самолетов данного типа. Цена новых самолетов зашкаливала за 13,5 млн долл., однако сейчас на вторичном рынке без труда можно купить самолеты за 3–4 млн долл. Этот классический представитель класса midsize перевозит девять пассажиров на расстояние 2400 морских миль. Что касается индекса XP, то он расшифровывается как extra performance (то есть улучшенные ЛТХ), что вполне соответствует действительности, по крайней мере по сравнению с оригинальной моделью 800. В типичной конфигурации салон разделен на два отсека. В переднем — четырехместная клубная секция, в заднем — одно кресло и трехместный диван вдоль противоположного борта. При входе имеется багажный отсек для верхней одежды и ручной клади, а также компактный кухонный блок. Второй гардероб расположен в конце салона, перед туалетом. На самолетах 1995–2001 гг. выпуска устанавливались бортовой комплекс Honeywell SPZ-8000 или Rock­well Collins Pro Line 4. Авионика Rockwell Collins Pro Line 21 стала стандартным оборудованием в 2002 г., что сильно повысило остаточную стоимость этих самолетов на вторичном рынке. И все же оборудование самолета большей частью не отличается от оригинала образца 1960-х гг. Салон самолета Hawker 800XPПо взлетно-посадочным характеристикам Hawker 800, хотя и с индексом ХР, уступает многим "одноклассникам". В стандартных условиях (ISA, на уровне моря) для взлета ему потребуется 1,5 тыс. м, а вот при возвышении аэродрома до 1500 м над уровнем моря, при температуре ISA+20°C — уже все 2,68 тыс. м. И далее, соответственно: чем выше и теплее, тем более скупо выглядит соотношение полезной загрузки и дальности. Если предстоит вылетать с аэродрома, расположенного на 2400 м выше уровня моря, а за бортом +26°С, то от максимального взлетного веса придется отнять 1360 кг, и если сделать это за счет топлива, то дальность сократится на 1000 морских миль. Кабина, авионика самолета Hawker 800XPВ стандартных условиях ISA набор высоты до эшелона FL390 займет 28 мин. Максимальная крейсерская скорость в зависимости от веса варьируется в пределах 417–447 узлов, при такой скорости дальность составит 2110 морских миль. Чтобы растянуть ее до 2450 морских миль, придется пожертвовать скоростью, замедлившись до 402 узлов. Впрочем, если типичный для этого самолета рейс не превышает 1000 морских миль, то разница в скорости особой роли не играет. На таких дистанциях 800XP отстанет от конкурентов всего на 8–10 мин. Вряд ли пассажиры будут жаловаться — очень уж салон хорош. Сильная сторона Hawker 800XP — это его надежность. Но поддержание летной годности обходит­ся довольно дорого из-за коротких межремонтных ­интервалов. Так что прямые эксплуатационные расходы — при средней цене на топливо 6,5 долл. за ­галлон (2,2 тыс. долл. за тонну) — составят около 2,8 тыс. долл. на летный час, из них 260 долл. — за периодическое ТО и примерно 500 долл. за обслуживание силовой установки из двух двигателей Honeywell TFE731-5BR-1H. Хотите, чтобы ваш 800ХР летал поэнергичнее? За 460 тыс. долл. можно поставить законцовки крыла в виде ятагана от Aviation Partners, это даст вам увеличение дальности на 7,8% и позволит увеличить крейсерский эшелон на 2 тыс. футов. Также производитель через свое подразделение Hawker Beechcraft Global Customer Support предлагает программу апгрейда до версии XPR стоимостью 3,795 млн долл., что фактически превратит самолет из 800ХР в 900XP посредством замены двигателя и установки мини-законцовок, в результате чего дальность увеличивается на 7% и существенно улучшаются ВПХ. У Hawker 800XP три прямых конкурента. Салон Citation XLS поменьше, зато ВПХ — непревзойденные в классе midsize; однако и ценник повыше. У Astra SPX от IAI салон тесноват, но ЛТХ на высоте, а сто’ит столько же. Салон Learjet 60 ощутимо короче, дальность и полезная загрузка меньше, цена ниже. Так что если вы ищете самолет среднего класса, вам важен объем салона и полезная загрузка, а также стремящийся к ста процентам коэффициент технической готовности к вылету, то, пожалуй, вам стоит поискать Hawker 800XP.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/hawker-800xp-sredniy-klass-kak-est Фред Джордж
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;