Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
HeliRussia-2011 – уже четвертый раз в России
HeliRussia-2011 – уже четвертый раз в России
С 19 по 21 мая 2011 года, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2009 года № 1275-р, на территории «Крокус Экспо» прошла 4-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2011. Выставка организована Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по инициативе Ассоциации Вертолетной Индустрии. Устроитель – ЗАО «Русские Вертолетные Системы». Оргкомитет выставки возглавил заместитель Министра промышленности и торговли Денис Мантуров. Титульный спонсор HeliRussia 2011 – ОАО «ОПК «Оборонпром», Генеральный спонсор – компания «Еврокоптер Восток». В 4-й Международной выставке вертолетной индустрии приняли участие 161 компания из 17 стран мира: России, Украины, США, Великобритании, Франции, Швейцарии, Швеции, Италии, Испании, Германии, Канады, Колумбии, Польши, Норвегии, Беларуси, Литвы, Латвии. В прошлом году в выставке участвовало 156 компаний из 14 стран, на первой выставке свои экспозиции представляли 129 компаний из 10 стран мира, на второй 144 из 14 стран. Первая HeliRussia приняла 129 компаний из 10 стран мира. Экспозиция HeliRussia 2011 расположилась на 10 750 кв. м., где были представлены 121 российская и 40 зарубежных компаний. Среди них были разработчики и производители вертолетов, вертолетных тренажеров, комплектующих изделий, салонов и спецоборудования для вертолетной техники. Показали свою продукцию компании, осуществляющие наземное обеспечение, радиолокационный контроль, обустройство вертолетных площадок, центры технического обслуживания и топливозаправочные комплексы. А также транспортные, лизинговые, страховые компании, и, конечно же, дилеры вертолетной техники. Второй год подряд на выставке экспонировались автожиры. В этом году их было 7 против четырех в 2010 году. Для демонстрации на выставке было представлено 15 вертолетов: Ми – 38, Ка – 32 - 2 машины: с противопожарным и медицинским оборудованием, Ка – 226, EC135, As 350, AW139, AW109, SKYe SH09, АК1-3 (КБ Аэрокоптер), R66, R44 (3 шт.), Беркут, произведенных: ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», Eurocopter, AgustaWestland, Robinson Helicopters, Marenco Swisshelicopter, КБ Аэрокоптер, ООО «Беркут». Перед входом в выставочный павильон демонстрировались три вертолета: Ка – 32А11ВС, Ка – 32 с медицинским оборудованием и второй опытный прототип Ми – 38 совместного производства московского КБ Миля и Казанского вертолетного завода. 10 российских компаний и 1 иностранная продемонстрировали на HeliRussia 2011 продукцию военного назначения. В адрес участников, организаторов и гостей выставки пришли поздравительные письма от Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Сергея Иванова, Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Григория Рапоты, Председателя Совета Федерации федерального собрания Российской Федерации Сергея Миронова. В официальной церемонии открытия выставки, которая состоялась 19 мая 2011 г. в 12 часов в павильоне № 1 МВЦ «Крокус Экспо», приняли участие: - заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Сергей Иванов, - Первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Дементьев, - Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота, - Первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Юрий Борисов, - заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов, - начальник центра боевого применения армейской авиации Министерства обороны Российской Федерации, генерал-майор Александр Черняев, - президент Ассоциации Вертолетной Индустрии, герой России Сергей Михеев, - генеральный директор «ОПК «Оборонпром» Андрей Реус, - генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров, - председатель Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Михаил Казачков, и другие официальные лица. Сергей Иванов зачитал гостям и участникам выставки обращение президента Российской Федерации Дмитрия Медведева. В документе, в частности, отмечается, что "Российская часть экспозиции вновь демонстрирует образцы техники как гражданского, так и военного назначения, пользующиеся спросом на мировом рынке. Сегодня важно не только поддерживать достигнутый уровень качества, но и активнее модернизировать производство, стимулировать развитие инноваций". В своем выступлении Сергей Иванов отметил высокий интерес зарубежных вертолетостроительных компаний к российскому рынку. "Рост числа экспонентов HeliRussia ежегодно происходит в основном за счет привлечения иностранных компаний, что, с одной стороны, говорит об открытости нашего рынка, а с другой, о повышенном интересе к нему со стороны ведущих игроков мирового вертолетного бизнеса", - сказал С.Иванов, открывая Международную выставку вертолетной индустрии HeliRussia 2011. "Такая тенденция наглядно свидетельствует, что она превратилась в авторитетный и представительный международный смотр этой быстроразвивающейся и высокотехнологичной отрасли", - отметил вице-премьер. Он также отметил, что российская вертолетная продукция сохранила свою конкурентоспособность на мировом рынке. "Российская вертолетная индустрия имеет большую историю, хорошие традиции, у нас есть конкурентоспособная продукция как гражданского, так и военного назначения", - отметил С.Иванов. Он добавил, что данная выставка - единственная в России выставочная площадка, представляющая весь спектр продукции российского и мирового вертолетостроения Первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Дементьев зачитал собравшимся приветствие Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина, в котором были отмечены достижения отечественных вертолетостроителей, а также значимость российской выставочной площадки: «Важно, что обширная программа HeliRussia позволяет не только продемонстрировать новинки, но и обменяться полезным опытом, обсудить весь спектр актуальных отраслевых проблем. Убежден, что выставка будет содействовать укреплению инновационного потенциала отечественного вертолетостроения, развитию кооперационных связей, продвижению продукции российских производителей на международный рынок». В свою очередь, принявший участие в церемонии открытия выставки Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота отметил, что «Мероприятие привлекает к себе повышенное внимание мировых лидеров в проектировании, производстве и использовании вертолетов. Демонстрируются уникальные технические решения и самая передовая продукция». Основу российской экспозиции составил объединенный стенд ОАО «ОПК «Оборонпром», включающий в себя вертолетостроительный холдинг ОАО «Вертолеты России» и Объединенную Двигателестроительную Корпорацию, которые представили 18 российских компаний на площади 508 кв. метров. Холдинг «Вертолеты России» провел насыщенную деловую программу на выставке – техническую конференцию «Роль вертолетов в решении актуальных региональных задач» и круглый стол «Роль вертолетов в освоении Арктики». Первый день выставки был весьма плодотворным на подписание соглашений о партнерстве для вертолетостроительного холдинга. ОАО"Вертолеты России" и лизинговая компания "ВЭБ-Лизинг" заключили соглашение о стратегическом партнерстве на авиационном рынке Латинской Америки. Соглашение предусматривает, в частности, предоставление лизинговых услуг компаниям из Латинской Америки, желающим приобрести и эксплуатировать новые гражданские вертолеты российского производства. Холдинг и авиакомпания "ЮТэйр" подписали соглашение о поставке десяти легких вертолетов Ми-34С1. По словам генерального директора авиакомпании "ЮТэйр" А. Мартиросова, по результатам эксплуатации этих машин парк вертолетов данного типа в авиакомпании в перспективе может быть увеличен до 50. Он сообщил, что вертолеты планируется поставить, прежде всего, в учебный центр "ЮТэйр" и использовать для подготовки пилотов, а также для мониторинга газовых и нефтяных месторождений. Холдинг "Вертолеты России" в этот день также подписал рамочное соглашение с французской компанией Turbomeca на поставку крупной партии двигателей для вертолетов Ка-62. Соглашение о первом заказе на поставку 40 серийных двигателей компании Turbomeca на выставке HeliRussia подписали гендиректор холдинга "Вертолеты России" Дмитрий Петров и президент компании Turbomeca Пьер Фабр. Прошли подписания и между другими участниками выставки. Компания Eurocopter вручила авиакомпании «ЮТэйр» сертификат соответствия, благодаря которому Центр подготовки персонала авиакомпании в Тюмени сможет проводить обучение летно-технического состава для вертолетов Eurocopter. Центр в Тюмени стал 20-м в мировой учебной сети Eurocopter и первым, созданным без долевого участия производителя вертолетов в капитале компании. В соответствии с подписанным соглашением центр получает эксклюзивные права на обучение на территории России и СНГ. Компания AgustaWestland подписала контракт на поставку двух AW139 российской компании Exclases Holdings. В HeliRussia 2011 приняли участие 40 зарубежных компаний вертолетной индустрии, включая таких лидеров мирового рынка, как Eurocopter, AgustaWestland, Sikorsky Aircraft, «Мотор Сич», ГК «Ивченко – Прогресс», Turbomeca, Marenco Swisshelicopter, Becker Avionics, Pall Corporation, Simplex Manufacturing, Absolute Fire Solutions, Air Methods Prodact Division, Ancol, Goodrich, H+S Aviation и других. Компания Eurocopter представила на выставке HeliRussia 2011 первый результат своего сотрудничества с российским авиапромом - вертолет EC135, на который по требованию заказчика, авиакомпании «Газпромавиа», была впервые установлена российская авионика, произведенная российской компанией «Транзас», базирующейся в Санкт - Петербурге. На стенде Eurocopter демонстрировался и принадлежащий авиакомпании «ЮТэйр» вертолет As350. Американская компания Sikorsky Aircraft заявила о себе на российском рынке после очень долгого перерыва. Вице-президент компании по продажам и маркетингу Фрэнк Дипаскуале объявил о начале официальных продаж своих вертолетов в России. В 2012 году компания рассчитывает сертифицировать в России тяжелый вертолет S-92 и легкий S-434. Sikorsky также планирует продвигать на российский рынок средний вертолет S-76D, однако, сроки его российской сертификации не ясны, так как эта модель находится на стадии испытаний. Компания «Мотор Сич» представила на выставке созданный украинскими двигателестроителями модернизированный вертолетный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В, разработанный для нужд российских Военно-воздушных сил. Его особенностью является возможность настройки системы автоматизированного управления на взлетную мощность от 2500 до 2800 л.с. в зависимости от типа вертолета. Украинские разработчики считают, что новый двигатель может быть использован на российских вертолетах семейства Ми -8, в частности на Ми – 171/172, а также на перспективных винтокрылых машинах. AgustaWestland представила на своем стенде вертолет AW139, тот же, что и экспонировался компанией в прошлом году. Планируется, что в конце 2011 года будут выпущены первые машины этой модели в подмосковном Томилино. Швейцарская компания Marenco Swisshelicopter провела на HeliRussia 2011 первую презентацию на российском и европейском рынках своего нового вертолета SKY SH09, который оснащен одним газотурбинным двигателем, имеет взлетную массу 2,5 т. и сделан полностью из композитных материалов. На стенде был представлен полноразмерный макет этого вертолета, сборка первого летного образца началась зимой этого года, а испытательные полеты намечены на начало 2012 – на следующей выставке будет демонстрироваться уже летный образец. На HeliRussia 2011 был представлен первый в России вертолет Robinson R66, представленный компанией Uralhelicom. Хотя этот вертолет еще не прошел сертификацию в России, у него уже есть покупатель. Планируется, что R66 получит сертификат типа осенью этого года. Среди российских новинок выставки можно назвать двухместный вертолет соосной схемы «Беркут», взлетной массой 785 – 830 кг, первый полет которого должен состоятся через месяц после окончания выставки. Интересные разработки были представлении и производителями автожиров, которые второй год подряд экспонируются в рамках экспозиции вертолетной выставки. Среди них роскошный двухместный Cavalon, элегантный МТОsport, Гирос 1 и Гирос 2, востребованные потребителями, а также легкий одноместный «Барсик», разработанный Воронежским государственным техническим университетом. Уже традиционно, на HeliRussia принимает участие Международная вертолетная ассоциация (HAI), делегация которой не только представляет свою организацию на стенде выставки, но и участвует в международной конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», семинаре «Перспективы развития и опыт применения российских и зарубежных летных стандартов», международном семинаре «Система управления безопасностью полетов на вертолетах», а также в церемонии награждения победителей и лауреатов премии Ассоциации Вертолетной Индустрии. На выставке, уже по традиции, прошла обширная деловая программа, которая включала 34 разноплановых мероприятий. Одним из ее ключевых мероприятий стала 3-я Международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», организатором которой выступила Ассоциация Вертолетной Индустрии и агентство «АвиаПорт». На конференции были рассмотрены параметры российского вертолетного рынка с позиции потребителей и производителей вертолетной техники. Были заслушаны доклады о прогнозе мирового вертолетного рынка от компании Honeywell Aerospaсe (директор по анализу рынка Чарльз Парк), об американском рынке вертолетов от Международной вертолетной ассоциации (Вице Президент Эдвард Дикампли), о российском рынке вертолетов (Председатель Правления АВИ Михаил Казачков). Конференция состоялась в первый день работы выставки и имела широкий резонанс среди участников вертолетного рынка России. Альтернативному виду топлива был посвящен, ставший уже традиционным для HeliRussia, третий круглый стол «Вопросы использования альтернативных топлив пропан-бутанового ряда (АСКТ) на вертолетах и других воздушных судах», который проводился Экспертным Советом по актуальным научно-техническим и социально-экономическим проблемам при вице-спикере Государственной Думы СФ РФ совместно с ЦАГИ, ГосНИИ ГА и «Интеравиагазом». Тема круглого стола вызвала большой интерес специалистов. На нем присутствовало более 80 человек из 45 организаций. Участники круглого стола отметили, что на сегодня в области АСКТ проделан большой объем работ, достигнуты реальные показатели эффективности и перспективности данного инновационного направления. Проект достиг такого уровня готовности, когда результаты разработок могут быть переданы в промышленность и внедрены в эксплуатацию. Однако для этого необходимы дополнительные инвестиционные ресурсы. Решением финансовой проблемы проекта может стать участие в государственных программах развития авиационной техники. Одной из наиболее актуальных на сегодня является технологическая платформа «Авиационная мобильность». В рамках выставки Helirussia 2011 прошел круглый стол «Тренажерные технологии – резерв повышения безопасности полетов», который вызвал огромный интерес профессионалов авиационного сообщества – двух часов, отведенных для мероприятия, не хватило для дискуссии. Более 130 специалистов и представителей отраслевых СМИ собрались, чтобы послушать спикеров круглого стола, среди которых выступили представители госструктур, ведущие российские компании-производители авиационных тренажеров, представители сертифицирующих организаций, эксплуатанты тренажерной техники. Такой интерес к теме круглого стола понятен – количество летных происшествий и катастроф, произошедших с вертолетами в различных структурах государственной и гражданской авиации, остается чрезвычайно высоким. Экспертный клуб совместно с ОАО «Российская венчурная компания» провёл круглый стол, посвящённый развитию научных исследований и разработок (R&D) в корпорациях, а также малых и средних инновационных компаниях. С докладами выступили директор научно-исследовательского центра ОАО «Вертолёты России» Подорящий Д. А., член Правления ОАО РВК Кузнецов Е. Б., генеральный директор ОАО «Интеравиагаз» Зайцев В. П. и эксперт Всемирной организации интеллектуальной собственности Леонтьев Б. Б. На HeliRussia 2011 прошло награждение победителей конкурса «Вертолеты XXI века», организованного ОАО «ОПК «Оборонпром», ОАО «Вертолеты России», а также фотоконкурса «Красота винтокрылых машин», проводимого уже четвертый год Ассоциацией Вертолетной Индустрии. Впервые объявленный Ассоциацией Вертолетной Индустрии Международный журналистский конкурс на лучшую публикацию по вертолетной тематике был завершен также на На HeliRussia 2011. Четырем победителям конкурса председателем Наблюдательного совета Национальной Ассоциации журналистов «Медиакратия» были вручены ноутбуки. На выставке издавалась газета ShowObserver HeliRussia 2011. За три дня работы выставки ее посетило более 7 тыс. чел. В их числе видные политические и государственные деятели Российской Федерации и других государств, представители зарубежных военных ведомств, а также бизнесмены и любители вертолетного спорта. Немалое количество посетителей составили горожане с детьми, которые с удовольствием обследовали кабины и салоны вертолетов различных производителей. Следующая, пятая, уже юбилейная, Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2012 пройдет там же, в МВЦ «Крокус Экспо», с 17 по 19 мая 2012 года. Уверены, она будет еще интереснее и разнообразнее.

Поделиться: http://www.helicopter.su/press-centr/zhurnal/helirussia-2011_%E2%80%93_uzhe_chetvertyij_raz_v_rossii.html
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;