Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Hey, Mosquito!
Hey, Mosquito!
Групповые полеты на вертолетах по разным странам мира на майские праздники стали доброй традицией вертолетного клуба «Аэросоюз». До этого пролетали Россию, Европу, Африку. А в этом году 20 членов клуба на 9 вертолетах Robinson R44 и Bell 407 решили «бороздить просторы» США. Команда делится итогами путешествия. При организации тура мы преследовали несколько целей, однако их все легко привести к общему знаменателю: участники ожидали активного отпуска и интересного путешествия, в рамках которого они смогли бы отработать навыки пилотирования и радиообмена. Эта цель была успешно достигнута. Взять вертолеты в аренду было решено в США. Мы выбрали местного подрядчика, который должен был предоставить девять вертолетов Robinson R-44 и пилота-инструктора на каждый борт. Поясним, чтобы самостоятельно пилотировать арендованные вертолеты нам нужно было бы валидировать пилотские свидетельства через FAA. У данной процедуры четкий алгоритм, но процесс подачи заявки занимает около недели, а ее рассмотрение и выдача разрешения от Федерального управления гражданской авиации займут еще два-три месяца. Таким образом, в арендованных нами вертолетах слева сидел пилот-инструктор, гражданин США, а справа - наш пилот, который полноценно управлял вертолетом с самого начала путешествия. Как с юридической, так и с практической точки зрения, такой тандем избавил нас от необходимости инициировать подачу заявок на полеты и организовывать дозаправки. К счастью, это была забота наших американских коллег, а мы могли пилотировать и открывать для себя бездонное царство свободы. Наша команда прилетела в Лос-Анджелес 30 апреля, но у подрядчика были проблемы с вертолетами, и ему не удалось собрать все девять в международном аэропорту города. Когда вопрос разрешился, нам выдали восемь R-44 и один Bell 407, который отличался от остальных скоростью и комфортабельностью. Два вертолета Robinson пришли с регистрационными знаками, оканчивавшимися на PD, что обозначает Police Department. Очевидно, когда-то они принадлежали полицейскому департаменту США, а после продажи маркировка осталась. Во время перелета люди в аэропортах удивлялись, почему нас сопровождают полицейские вертолеты. 1 мая, когда вся Россия отмечала Праздник Весны и Труда, мы отправились на экскурсию по заводу Robinson Helicopter Company, который располагается в пригороде Лос- Анджелеса, штат Калифорния, в местечке под названием Торранс. Когда основатель компании Фрэнк Робинсон, джентльмен лет восьмидесяти, узнал, что из России приезжает группа вертолетчиков-любителей, чтобы совершить тур по США на его вертолетах, он отложил все дела и лично встретил нас. Наши клиенты своими глазами увидели человека-легенду, создавшего едва ли не самый сильный бренд в своей нише в вертолетном мире. Разумеется, осмотр производственных мощностей не оставил их равнодушными. Все вместе мы рассказали Фрэнку о своих успехах в вертолетном спорте и планах на будущее. Фрэнк Робинсон улыбался в ответ и несколько раз произнес: «Будьте очень аккуратны», - после чего пожелал всем участникам удачного путешествия.


Ранним утром 2 мая мы вылетели из пригорода Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Маршрут проходил по побережью, с посадкой на дозаправку в Монтерее. Полной неожиданностью стало то, что до Монтерея долетело только семь вертолетов из девяти. У оставшихся двух замигала лампочка показателя уровня топлива в баке, и им пришлось садиться. Один из участников тура заправил свой вертолет, взял на борт две канистры с авиационным бензином AVGAS 100LL объемом 5 галлонов, и вернулся дозаправить один не долетевший вертолет. По той же схеме действовали и со вторым. Пилоты-американцы должны были рассчитать объем топлива таким образом, чтобы его хватило на перелет и дополнительные 30 минут полета, а получилось так, что мы даже до аэродрома не добрались. Подрядчик в лице парня по имени Брайан, конечно, принес свои извинения и попытался объяснить случившееся тем, что он лично не знал пилотов. Мы задумались, какое нас ожидает продолжение после такого старта, и даже хотели поменять пилотов, но, поскольку свободных не оказалось, позволили Брайану взять на себя ответственность за весь перелет. Уже потом мы сравнивали профессионализм пилотов-любителей нашего клуба, у которых налет максимум 200–300 летных часов, с профессионализмом друзей-американцев. При их налете в тысячи часов теоретически подобных проблем не должно возникать. Изначально мы собирались погулять по Сан-Франциско, поужинать в красивом месте, но из-за истории с дозаправкой потеряли не менее трех-четырех часов, поэтому пришлось внести коррективы в планы. В международном аэропорту Сан-Франциско Hayward Executive мы сели около восьми вечера, оставили там вертолеты, добрались до отеля, где и поужинали, и отправились спать. Третий день мая встретил нас хмурой погодой и стойкой прохладой. Мы взяли курс на известный калифорнийский округ Сонома, который, соглашусь, по праву называют одним из самых солидных винодельческих регионов Нового Света. Наш план лететь вдоль побережья до пункта назначения был скорректирован плохими летными условиями, и после двух кругов над Голден Гейт мы пошли через ущелье к винной долине Сонома. Многие знают, что в самом начале XIX века в Калифорнии, на побережье Тихого океана, была основана небольшая русская колония с крепостью, получившей позднее название Форт-Росс. Считается, что именно наши соотечественники, местные поселенцы, первыми посадили виноград в здешних краях. Мы не знаем, насколько это соответствует реальности, однако не можем не гордиться этим фактом. Если Напу иногда сравнивают с Бордо, то Сонома, с ее идиллическими пейзажами, полями, покрытыми цветами, яблоневыми и сливовыми садами, - что-то скорее нечто вроде Бургундии. В Сономе производятся сухие и десертные, тихие и игристые вина. Среди сортов винограда превалируют “шардоне” и “каберне совиньон”. Однако и здесь царит разнообразие: в довольно больших объемах возделывают “зинфандель”, “каберне фран”, “пино нуар”, “мерло”, “коломбар”, “шенен блан” и “гевюрцтраминер”. Винная долина встретила нас радушно. Разместившись в гостинице, решили попробовать местное вино. Куда идти, мы знали, ведь друзья из Москвы, которые когда-то сюда приезжали, уже рекомендовали нам достойное местечко. Вечер получился волшебным, и, когда сил дегустировать больше не осталось, мы вернулись в отель.


Планов на следующий, четвертый день путешествия, было много. Нам предстояло пролететь около 900 км, курс был взят на Лас-Вегас, дозаправиться рассчитывали в Фресно и Бейкерфильде. Еще раз пролетели рядом с многоликим Сан-Франциско и национальным парком Йосемити, который с борта вертолета больше напоминал плоский треугольник, окруженный стенами каньона. Парк располагается на высотах от 600 до 4000 м над уровнем моря и отличается разнообразием гранитных скал, на которые ежегодно съезжаются лучшие мировые альпинисты, чтобы испытать себя на прочность. Для скалолазов парк представляет исключительный интерес, а для нас на вертолетах особую опасность, поэтому мы решили отправиться в Лас-Вегас, не залетая в горы. Путь был долгий, но поражало то, что буквально через каждые 30 км встречался аэропорт или аэродром, инфраструктура которого, без преувеличения, продумана до мелочей. Небольшие аэропорты с полосой около километра длиной, для маленьких региональных самолетов и вертолетов – практически на каждом шагу. Если бы в России было хотя бы несколько таких аэропортов, наша авиация шагнула бы на новый уровень. К сожалению, у нас серьезные проблемы с инфраструктурой. Большинство аэропортов в Америке сильно отличается от аэропортов в России. В нашей стране аэродром может быть обнесен бетонным забором и двумя ярусами колючей проволоки, а где-то вблизи обязательно будет виднеться персонал и злые собаки. В США все наоборот: ни проволоки, ни охраны. Это иная философия, другая идеология, психология. Авиация в США – нечто среднее между автомобилем и велосипедом, настолько она развита и популярна. Пока вертолеты заправляли, мы отдыхали в уютных залах небольших аэропортов и выходили на просторы фейсбука, чтобы поделиться с родными и друзьями новыми фотографиями. На пути от Бейкерфильда в Лас-Вегас пролетели вблизи базы ВВС США, с которой производится запуск шаттла. С точки зрения полетного времени у нас был очень интересный день. Мы вылетели из зеленой благоухающей долины Сан-Франциско и прилетели в пустыню Лас-Вегаса, - город, над которым небо не темнеет от огней бесчисленных казино. Мы сели в аэропорту Henderson Executive, что в пригороде Лас-Вегаса, сразу же отправились в отель “Белладжио”, а потом в казино. Азарт прочувствовать удалось всем! Кто-то проиграл сто долларов, кто-то выиграл шесть тысяч! К самому позднему вечеру, когда в казино остались наиболее азартные, страсти накалились до предела! Лас-Вегас - абсолютно “ненормальный” город. “Ненормальность” его начинается с “обыкновенной” пустыни красного цвета и заканчивается безумной ночной жизнью, когда тебе со всех сторон кричат: “Ты вот-вот выиграешь сумасшедшие деньги!”. Здесь даже в туалетах некоторых кинотеатров предлагают стать миллионером. Для этого нужно взвеситься на установленных там весах – и, если твой вес совпадет с выигрышным номером, - ты счастливчик! Интересная деталь: в отеле, где мы остановились, в лифтах вместо кнопки первого этажа огромная кнопка CASINO. После казино и прогулки по городу нас принял роскошный отель “Белладжио”. Перед его входом нельзя не заметить огромное искусственное озеро с фонтанами, снятое во многих фильмах, в том числе - “Однажды в Вегасе”, “Везунчик” и в заключительной сцене “Одиннадцати друзей Оушена”. Здесь мы увидели, как под разнообразную музыку, от Лучано Паваротти до Фрэнка Синатры, огромные струи воды рисуют свой танец, поднимаясь на высоту более 70 м. Следующим утром, поплавав в бассейне, мы устроились на лежаках, смотрели в небо и убедились, что здесь – вертолетный рай! Винтокрылые машины пролетают с интервалом в 30 секунд!


5 мая мы изучали город и отдыхали, а 6-го вылетели из Лас-Вегаса, чтобы исследовать Гранд-Каньон, озеро Мид и Долину Монументов. Путь проходил мимо знаменитой плотины Гувера, которая считается одной из самых красивых плотин, когда-либо созданных человеком. Расположенная на границе штатов Невада и Аризона в узком Черном Каньоне, она является не только национальной достопримечательностью, но и стратегическим объектом. Высота плотины над уровнем реки Колорадо составляет 221 м. Это одна из крупнейших гидроэлектростанций страны, содержание и обслуживание которой полностью окупается за счет продажи энергии и дохода от туристов. В нашей стране, такой объект, наверное, обнесли бы колючей проволокой и поставили кучу охранников на сотни километров вокруг, а здесь запретов нет. Когда мы летели вдоль Гранд-Каньона всех нас буквально переполняли эмоции! Ничто не может по-настоящему подготовить человека к масштабу и величию этого неземного ущелья, уходящего вдаль грандиозным комплексом каньонов, водопадов, пещер, уступов и оврагов. Гранд-Каньон при каждом взгляде на него выглядит по-новому, а солнце и тени от пробегающих облаков заставляют скалы постоянно менять оттенки цветов в изысканной гамме от черного и пурпурно-коричневого до бледно-розового и голубовато-серого. К сожалению, нам не дали разрешения на полет непосредственно над Гранд-Каньоном. Вертолеты там появляются с интервалом в 10-15 секунд, и, чтобы получить пропуск для столь большой группы, необходимо за три месяца до полета подать заявку. Тем не менее, вид с высоты на Гран-Каньон потрясает. Мы совершили посадку неподалеку, чтобы с земли вдохнуть глубоко в легкие воздух здешних красот и запечатлеть себя на фоне марсианских пейзажей. Когда смотришь с высоты плато в 200 м вниз и видишь крошечную речушку, начинаешь сомневаться, что она способна размыть горные породы! Однако порода эта действительно очень хрупкая. И когда-то река Колорадо, которая сейчас отличается огромной силой и вот уже миллионы лет вымывает песчаник и самостоятельно формирует ландшафт, тоже была маленькой речушкой. Так и зарождаются новые каньоны. Стоя на плато высотой около двух тысяч метров над уровнем моря, где глубина каньонов в отдельных местах составляет более 1 км, думаешь, что еще каких-нибудь пару миллионов лет - и здесь появятся новые каньоны. Полеты над такой местностью были очень полезны в практическом плане. Когда пилот висит над поверхностью ровного плато, ему кажется, что он находится очень близко к земле, но это лишь визуальный обман. Пилоты научились выбирать соответствующий режим работы двигателя в разряженном воздухе и правильно управлять вертолетом в горах. Несомненно, для всех это был бесценный опыт. Следующая остановка - Долина Монументов. Необыкновенный пейзаж долины поражает скоплением множества каменных глыб самых фантастических форм, особенно эффектно выглядящих в сухом и прозрачном воздухе пустыни. Здесь были сняты такие знаменитые фильмы, как “Дилижанс”, “Малыш Билли”, “Однажды на Диком Западе”, “Назад в будущее 2”, “Назад в будущее 3”, “Форрест Гамп”. После прогулки мы берем курс на Пейдж - крохотный городок с крайне высокой концентрацией церквей. Только на одной из улиц Пейджа можно насчитать 15 разных церквей, стоящих в ряд! В супермаркете мы находим все необходимое и отправляемся на пикник к реке Колорадо. Несколько часов купания в прозрачных водах возвратили силы участникам тура. На обратном пути в Лас-Вегас смотрим на Колорадо сверху: она разливается в разные стороны и сверкает волшебным изумрудным цветом. Следующую ночь мы снова провели в Лас-Вегасе. Это была уже спокойная ночь и спокойный сон. Все участники утомились, проведя целый день под палящим солнцем пустыни. Наступил заключительный день путешествия. Мы полетели в Лос-Анджелес с посадкой на дозаправку в Палм-Спрингс. Эта остановка запомнилась всей нашей команде. В аэропорту, случайно открыв боковую дверь, мы неожиданно обнаружили небольшой бассейн. После 40 градусов жары это было настоящим спасением. Предполетная подготовка прошла как нельзя лучше!


Большая часть участников перелета - члены клуба “Аэросоюз”. Они постоянно принимают участие в перелетах и мероприятиях, которые мы организовываем. Как правило, после они не перестают спрашивать, когда планируются следующие путешествия. Они - люди, влюбленные в небо навсегда. Кто-то из них мечтал о небе буквально всю жизнь, и сейчас мы помогаем им по-новому открывать его для себя. Некоторые присоединились к нам впервые. Мы, в свою очередь, сделали все от нас зависящее, чтобы показать им, что на вертолете можно летать по всему земному шару, а не только от своей дачи до дачи друзей. Они сами почувствовали, каково это – смотреть мир на вертолете, перелетать из аэропорта в аэропорт, ощущать себя частью большого авиационного сообщества. В больших аэропортах огромные лайнеры стояли на предварительном старте и ожидали разрешения от авиадиспетчера на взлет, потому что группа наших вертолетов заходила на посадку. Помню смех пилота лайнера в наушниках, который удивлялся, как мы, такие крошечные, можем путаться под их ногами, и обращался к нам в эфире “Hey, Mosquito!”. На наш взгляд, на нас, авиационных любителях, лежит огромная ответственность за будущее малой авиации в России. Само положение дел в лучшую сторону не изменится, и мы считаем своим долгом повлиять на эту структуру, вдохнуть в людей культуру малой авиации. Мы доказываем, что летать можно, и учим делать это безопасно. В России много людей, которым небезразлично будущее авиации. Наш голос будет услышан! Команда вертолетного клуба «Аэросоюз».

Поделиться: АэроСоюз
  • Самарская компания «Авиакор», производящая в России самолеты Ан-140, в рамках Симпозиума «Самолетостроение в России – проблемы и перспективы» выступила с предложением создать консолидированный заказ
  • <a href="http://jets.ru/planes#6">Tурбовинтовые самолеты</a> Fokker 50 выпускались с 1987 по 1997 г., в общей сложности их было произведено 208, в эксплуатации по состоянию на 2012 г. — 190 машин. На первый взгляд может показаться, что компания Fokker Services пытается найти на постсоветском пространстве удобную нишу для сбыта устаревшей техники

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;