Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Иду на рекорд
Иду на рекорд
Авиационная история насчитывает не один десяток рекордов. Установлены они были не только при строительстве воздушных судов, но и при их эксплуатации. Первый полет, первый самолет, первый стюард — об этом писали не раз. Top Flight собрал альтернативные факты, о которых, возможно, не знали наши читатели.

Самый высокогорный аэропорт мира

«Высочайшим» в мире является аэропорт Qamdo Bangda (код ИКАО — ZUBD). Он расположен в Китае, в горах восточного Тибета, на отметке 4334 м над уровнем моря. Аэропорт начал обслуживать первых пассажиров 22 октября 1994 года. Помимо своего местоположения, на счету Чамдо-Банда еще один рекорд — самая длинная взлетно-посадочная полоса (5500 м). Впрочем, в недалеком будущем Qamdo Bangda переместится на вторую строку рейтинга. В настоящее время в Китае идет строительство нового аэропорта Nagqu Dagring, который будет принимать рейсы на высоте 4436 м над уровнем моря.

Самый молодой пилот, облетевший земной шар

22-летний швейцарец Карло Шмидт (Carlo Schmidt) стал самым молодым пилотом, совершившим кругосветное путешествие. На легкой одномоторной Cessna 210 он преодолел 40 тысяч километров, побывал в 21 стране и провел в воздухе 110 часов. Финальной точкой полета стал родной город Карло — Дюбендорф, где его самолет, сопровождаемый пилотажной группой ВВС Швейцарии, встречали более двух тысяч человек. После приземления Шмидт заявил, что хотел бы стать пилотом-инструктором или заниматься воздушным «извозом», а также написать книгу о своем увлечении.

Старейшая авиакомпания мира

Старейшей из существующих на сегодняшний день авиакомпаний является KLM (нидерл. Koninklijke Luchtvaart Maatschappij, «Королевские нидерландские авиалинии»). Она была основана 7 октября 1919 года. Первый полет Амстердам – Лондон состоялся в мае 1920 года. Сегодня в маршрутной карте KLM и ее компаний-партнеров 360 городов, 78 стран на пяти континентах. Оператор базируется в аэропорту Схипхол (Schiphol), расположенном в 17 км от Амстердама. В прошлом году KLM обслужила 25,2 млн пассажиров и 484 100 тонн грузов. Штат компании — около 30 тыс. сотрудников. Флот — 204 воздушных судна.

Самый пожилой пилот мира

Коул Кьюджел (Cole Kugel) родился в 1902 году в Оклахоме. В 1929-м он впервые поднялся в небо на собственном самолете, купленном за 3700 долларов. Во времена Великой депрессии он был вынужден прекратить полеты, но как только в 1943 году появилась возможность — сразу вернулся за штурвал. В 2001-м, в возрасте 99 лет, Кьюджел попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый пожилой лицензированный пилот мира. Его летный стаж насчитывал 71 год. Он был самым престарелым членом Интернационального общества фермеров-летчиков США. Любимый самолет Кьюджела — Cessna 182 Skylane. Умер пилот в 2007 году в возрасте 105 лет.

Самый продаваемый вертолет мира

Четырехместный Robinson R44 производства американской компании Robinson Helicopter на протяжении многих лет является самым продаваемым в мире вертолетом с поршневым двигателем. В прошлом году авиастроитель выпустил 212 машин этой модели. Свой первый полет легкий многоцелевой R44 совершил в марте 1990 года. В декабре 1992-го он прошел сертификацию и с февраля 1993-го стал активно поставляться заказчикам. Крейсерская скорость вертолета — 210 км/ч, максимальная — 240 км/ч, дальность полета — 560 км, максимальная высота — 4250 м.

Самый большой пассажирский лайнер

Airbus A380 является самым крупным пассажирским самолетом в мире. Размах его крыла составляет 79,8 м, максимальный взлетный вес — 560 тонн. В зависимости от конфигурации в нем может располагаться до 555 пассажирских кресел. На разработку лайнера ушло около десяти лет. Стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Первый коммерческий рейс на A380 был выполнен 25 октября 2007 года: самолет компании Singapore Airlines вылетел из Сингапура и через 7,5 часов приземлился в Сиднее. Минимальная цена билета на этот рейс составляла 550 долларов, максимальная — 100 380 долларов. На сегодняшний день девять авиакомпаний мира эксплуатируют 89 самолетов A380.

Самая большая коллекция посадочных талонов

Испанец Мигель Фернандес Диас (Miguel Fernandez D?az ) собрал 1 020 посадочных талонов от 54 авиакомпаний мира. Столь внушительную коллекцию он пополнял более 20 лет. В среднем Мигель совершал каждый месяц по четыре перелета. На всех талонах напечатано имя активного пассажира. Любимые экземпляры Диаса — старые талоны прекративших свое существование операторов Pan Am (США) и Sabena (Бельгия). Кроме того, испанец очень ценит талоны на полет первым классом: несмотря на обширный опыт авиапутешествий, такие образцы – редкость в его коллекции.

Самый маленький реактивный самолет

Самый маленький пилотируемый реактивный самолет мира – BD-5J. Он был создан известным американским авиаконструктором Джимом Бидом (Jim Bede). Его винтовой прототип впервые поднялся в воздух 12 сентября 1971 года. Длина «крошки» 3,78 м, размах крыла – 5,18 м, высота – 1,83 м. Вес пустого самолета всего 193 кг. Максимальная скорость – 473 км/ч. Дальность полета «микролайнера» составляет 837 км, он может покорить высоту в 7620 м. Именно на BD-5J летал Джеймс Бонд в исполнении Роджера Мура в 13-м фильме «Бондианы» под названием «Осьминожка».

Самый загруженный аэропорт мира

Международный аэропорт Харстфилд-Джексон (Hartsfield-Jackson), расположенный в Атланте (штат Джорджия, США), – самый загруженный авиационный узел мира (код ИКАО – KATL). В 2009 году здесь было произведено 970 235 взлетов-посадок. Кроме того, в Хартсфилде самый большой пассажиропоток: в прошлом году он обслужил около 94 млн человек. Аэропорт славится и своим контрольно-диспетчерским пунктом — самым высоким в США (121 м). Хартсфилд является крупнейшим работодателем в Джорджии — в нем трудятся около 56 тысяч сотрудников.



Поделиться: http://issuu.com/top_flight/docs/january-february2013 Мария Агафонова
  • В конце 90-х ему удалось поднять рекордную волну продаж самолетов на мертвом рынке. В начале 2000-х он искал себя, даже отказываясь от выгоднейших предложений  мировых финансовых гигантов. Сейчас Алексис Грабар развивает собственный бизнес, который приносит ему радость и удовлетворение.
  • Разразившийся финансово-экономический кризис привел к резкому ограничению располагаемых возможностей вертолетостроителей. Да и государство не спешило помогать: «Первым делом, первым делом – самолеты», ну а… вертолеты, а вертолеты – потом

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;