Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Импортозамещение для отрасли авиационных интерьеров
Импортозамещение для отрасли авиационных интерьеров
Импортозамещение для отрасли авиационных интерьеров
Эксперты Ассоциации производителей авиационных интерьеров (АКАИ) озвучили итоги уходящего года, а также представили собственную программу импортозамещения. Результатом интеграции участников отрасли стало то, что сегодня доля российских комплектующих изделий в салоне современных отечественных воздушных судов повышенной комфортности составляет около 80%. Инвестиции же в технологическую модернизацию производств российских производителей увеличились на 40%. «В 2014 году мы продолжили программу по повышению эффективности взаимодействия российских производителей авиационных интерьеров с поставщиками авиационных компонентов и оборудования для салонов воздушных судов. Мы сформировали перечень изделий, который производится и может производиться на российских предприятиях. К примеру, компания «ВЕМИНА Авиапрестиж» во всех своих масштабных проектах по оборудованию «зеленых хвостов» самолетов специального назначения: Ил-96, Ту-214 и Ан-148 за последние три года на 20% заменила иностранные комплектующие российскими аналогами. В частности, речь идет о пассажирских креслах, механизмах мебели, светотехническом оборудовании, системах управления оборудованием салона самолета и системами развлечения для пассажиров. Сотрудничество с российскими производственными предприятиями позволяет не только уйти от импортных компонентов, но и дать стимул развитию отечественным авиационным производствам», - прокомментировал Виталий Романюк, Президент АКАИ, Генеральный директор ООО «ВЕМИНА Авиапрестиж». Альтернативным поставщиком бортовых систем управления французского производителя, фирмы PGA, стал Дербентский научно - исследовательский институт «Волна». В рамках импортозамещающей стратегии российское предприятие разработало системы управления салонным оборудованием: освещением, вызовами, аудио-видео аппаратурой. Внедрение новых технологий позволило предприятию освоить выпуск систем электропитания оборудования пассажирской кабины, которые заменили иностранные аналоги. Для расширения номенклатуры изделий и увеличения объемов продукции на предприятии проводится техническое перевооружение. С 2013 по 2014 год в модернизацию предприятия было инвестировано порядка 30 млн. руб. В 2015 году НИИ «Волна» планирует вложить еще около 15 млн. Деньги пойдут на развитие и освоение новых технологий, диверсификацию портфеля продуктов. Одним из приоритетных направлений для предприятия является разработка перспективных цифровых систем связи и развлечения на унифицированной платформе ИМА (Интегральной Модульной Авионики). По качеству и функциональным характеристикам продукция отечественного производителя вполне конкурентоспособна, при этом стоимость на 30-40% ниже иностранных аналогов. По словам Генерального директора ОАО Дербентский НИИ «Волна» Велибека Гаджиагаева, «сотрудничество с производителями авиационных интерьеров повышенной комфортности интересно не только с точки зрения приобретения соответствующих компетенций и опыта, совместные проекты стимулируют предприятие создавать более конкурентоспособные и технически совершенные продукты». Импортозамещающая продукция занимает все большую долю при производстве салонов отечественных воздушных судов. В России разрабатываются и выпускаются все основные комплектующие для авиационных интерьеров. Кресла экономического и бизнес класса для российской авиатехники изготавливает фирма «АККО». 90% российских VIP бортов оборудованы креслами повышенной комфортности отечественного производителя, компании «КВАНД». Производственные возможности предприятия позволяют производить всю номенклатуру изделий для салонов воздушных судов, включая услуги по установке информационно - развлекательного оборудования и систем спутниковой связи. До недавнего времени на бортах авиационной техники, производимой в России, использовалось светотехническое оборудование иностранных компаний. Сегодня на рынке востребована продукция ООО «Микроприбор». Российский производитель выпускает разнообразную линейку авиационных светодиодных светильников. Необходимо отметить, российские компании имеют полный технологический цикл: от разработки до выпуска готовых изделий и организации технического обслуживания. «Наш приоритет – закупки у российских поставщиков: они расположены сравнительно близко, наши закупки осуществляются в рублях, и нам не нужно проводить грузы через таможню», – озвучил свою позицию Виталий Романюк. Отечественные производители используют создавшуюся ситуацию, чтобы максимально оперативно провести модернизацию производства, освоить передовые производственные процессы. Компания «ВЕМИНА Авиапрестиж» за последние три года уже инвестировала 150 млн. рублей в развитие предприятия. Стратегия развития на 2015 год предполагает еще вложения в размере 50 млн. руб., которые будут направлены на техническое оснащение новых 1500 м.кв. производственных площадей и освоение производства интерьеров новых типов для самолетов: Ту-204, SSJ100. В гражданском секторе самолетостроения на период 2015 – 2017 годы запланирован выпуск 10 авиалайнеров Ту-214, Ту-204. Из них 2 самолета с салонами повышенной комфортности Ту-214 и один Ту-204. Три самолета Sukhoi Superjet 100 в бизнес версии будет выпущено для нужд МЧС России. Компания «ВЕМИНА Авиапрестиж» намерена усилить свое присутствия в реализации проектов по производству интерьеров современной российской авиатехники. В портфеле заказов на следующий год у отечественного производителя интерьеров уже есть самолеты специального назначения: Ил-96, два авиалайнера Ту-214 и Ан-148. Основными заказчиками компании сегодня является авиапредприятие Специальный лётный отряд «Россия», а также министерства и ведомства РФ. АССОЦИАЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АВИАЦИОННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ (АКАИ) призвана объединить усилия ведущих предприятий по разработке и установке серийных и VIP интерьеров ВС, в производстве комплектующих изделий, оборудования и элементов интерьера для российских салонов самолетов. В состав АКАИ входят: ООО «Вемина Авиапрестиж», ОАО «НИАТ», ООО «Аэро Стайл», ЗАО НПФ «КВАНД-АСХМ», ОАО Дербентский НИИ «Волна», ЗАО «Микроприборов».

Поделиться: http://www.aex.ru/docs/3/2014/12/17/2163/ Таисия Васюкович
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Лизинговые компании выступают за отмену для них транспортного налога - авиакомпании, владеющие самолетами, от него освобождены. Рыночная конъюнктура сложилась таким образом, что под действие этого налога попадает как раз тот сегмент рынка
  • За 2 месяца до вылета можно купить авиабилеты по очень выгодной цене. Обратная ситуация – покупка «горящего» билета за несколько дней до вылета, такие билеты продают по минимальной цене, но есть риск не найти подходящий рейс и вообще остаться без билетов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;