Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Инновационные технологии добрались до бизнес-джетов
Инновационные технологии добрались до бизнес-джетов
Инновационные технологии добрались до бизнес-джетов
Самолет с гигантскими мониторами вместо окон. Концепт нового частного воздушного судна разработали во Франции. Экраны будут транслировать все, что происходит за бортом, и должны создавать у пассажира иллюзию прозрачного салона. Подробности — у Петра Пархоменко. Новый бизнес-джет под названием Ixion, согласно задумке дизайнеров, оснащен панорамными видеокамерами. Оттуда и будет поступать изображение на огромные дисплеи. Таким образом, пассажир увидит все, что происходит за бортом: облака и крыло самолета. Экраны с высоким разрешением могут быть также использованы для просмотра фильмов, показа презентаций или создания специфической атмосферы, в частности, подводного путешествия. Большая часть клиентов на рынке частных самолетов обращает внимание на его экономическую эффективность, и только потом — на дизайн салона, отметил управляющий директор компании Jet24 Павел Захаров. "Аудитория не будет переплачивать или платить больше только за то, чтобы наслаждаться этим дизайнерским решением. Таких будут единицы, 1-2%, не больше. Его доля будет микроскопически мала. Должны быть другие экономически эффективные решения в строительстве этого самолета, и тогда он найдет своего покупателя", — уверен Захаров. Энергию дисплеи самолета Ixion будут получать от солнечных батарей, вмонтированных в крышу. По словам разработчиков концепта, отказ от стеклянных окон значительно уменьшит вес судна и улучшит его аэродинамические характеристики. Легкий фюзеляж удешевит стоимость самолета, но на скорость никак не повлияет, уверен председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров. "Фюзеляж самолета конструируется таким образом, что любой вырез, который на нем есть, приводит к увеличению веса конструкции. По определению, оболочка, которую представляет собой фюзеляж, без каких-либо отверстий всегда будет легче, чем такая же, но с вкропленными в нее отверстиями, предположим, в виде иллюминаторов", — пояснил Комаров. Стоимость самолета дизайнеров из Франции пока неизвестна. Аналогичный бизнес-джет бостонской компании Spike Aerospace, выход которого запланирован на конец 2018 года, оценивается в $80 млн. Основные производители самолетов бизнес-класса не отходят от схемы традиционного интерьера, отметил генеральный директор компании Jet Transfer Александр Евдокимов. Однако, по его мнению, покупатели могли бы заинтересоваться оригинальными идеями. "В России сейчас актуальны небольшие административные самолеты, где цена и качество совпадают. Cessna Aircraft, Westwind, Bombardier, Embraer — это основная четверка. Все, кто производят сейчас самолеты, работают по классической схеме: хороший комфортный самолет, который представляет максимум комфорта без наворотов", — отметил Евдокимов. Комментарий управляющего директора Клуба бизнес-авиации Андрея Калинина. - Как вы считаете, покупателей заинтересует такой дизайнерский самолет с новыми возможностями? - Теоретически это может быть всем интересно, но есть один очень главный нюанс во всем этом. Во-первых, это пока концепт, во-вторых, это концепт от дизайн-бюро. Для того, чтобы это стало серийной моделью самолета, надо провести очень много работы. Помимо дизайнеров работу должны сделать инженеры. - Т.е вы предполагаете что это технические невозможно? - Нет, это технически возможно, я более чем уверен. Вопрос только в том, сколько это потребует инвестиций и когда это появится на рынке. Технология сама по себе точно найдет отражение на рынке в будущем, потому что ее старается уже применять Боинг. Есть самолет DreamLiner, они делали несколько концептов. Когда делали, например, пол из дисплеев, или делали пол из спецального стекла. Это тренд на будущее. Да, они его сделают, но сколько это будет стоить - пока вопрос. - Насколько клиенты бизнес-джетов интересуются инновационными технологиями? - Это вопрос сложный, потому что клиенты бизнес-джетсов бывают разные. Люди, которые летают много, они все-таки относятся к джету как к инструменту, а не к предмету роскоши. В первую очередь они забоятся о безопасности. Чисто психологически важно для человека, что самолет безопасен. Второе - это цена. И уже третье - это развлечения на борту и комфорт. При этом комфорт и развлечения на борту - это немаловажно. - В России чаще приобретают бизнес-джет для себя или пользуются услугами компании, которая организовывает частный перелет? - 30-40% - это клиенты со своим самолетами. Остальные - это те, кто берет самолеты в чартер. Потому что, чтобы купить самолет, им нужно постоянно пользоваться. А это экономически нецелесообразно, если вы летаете 3-4 раза в год. А таких клинетов, которые летают 3-4 раза в месяц - их просто меньше. *** Стоимость частных реактивных самолетов сейчас начинается примерно с $2 млн. На его обслуживание, например, в московском авиаузле, как правило, уходит не менее $1 млн в год. Проект инновационного самолета Ixion французской студии Technicon Design победил в конкурсе Yacht & Aviation Awards 2014.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/2551986 Петр Пархоменко

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;