Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Иностранным пилотам разрешат работать в России
Иностранным пилотам разрешат работать в России
Иностранным пилотам разрешат работать в России
До недавнего времени Воздушный кодекс РФ категорически запрещал нанимать в качестве летного персонала граждан других стран. Эта норма идет в разрез с принятым международным законодательством. Вопрос допуска иностранцев к работе в российских авиакомпаниях является на сегодня одним из основных камней преткновения, который постоянно обсуждается, но безуспешно. Однако недавно министр транспорта РФ Максим Соколов сделал заявление, что в скором времени Воздушный кодекс, наконец-таки, будет изменен, и российские перевозчики получат возможность брать на работу иностранцев на определенных условиях. Причиной такого решения послужило вовсе не намерение привести в соответствие российское законодательство с международным. Просто в России наблюдается острая нехватка квалифицированных летных кадров. Для сравнения: в 1997 году объем перевозок в России составил 20 млн. пассажиров. Его обеспечивало 67 000 пилотов. В 2011 году гражданские авиакомпании перевезли уже 64 млн. пассажиров, хотя численный состав пилотов был на уровне всего 12 000 человек. Несложно понять, что пилоты просто перегружены. Тот же «Аэрофлот» на сегодня ощущает острую нехватку минимум 150 квалифицированных пилотов. Авиакомпания вынуждена всячески идти на ухищрения буквально «охотясь» за летными кадрами. Так, например, в авиакомпании есть акция «Приведи знакомого пилота и получи 200 000 рублей премии». В России эксплуатируется большое количество типов авиационной техники иностранного производства, львиную долю из которых составляют Boeing и Aibus. Но в нашей стране просто нет такого количества пилотов, которые бы имели опыт полетов на иностранных судах. Они просто не успели бы получить такой опыт. Зато за рубежом кадров предостаточно. С другой стороны, возможность получения работы в России имеет большое значение и для иностранных пилотов. Во-первых, в Европе наблюдается существенное сокращение объемов перевозок, и опытные пилоты вынуждены искать работу в других авиакомпаниях. В России устойчивый рост, который будет продолжаться. Вчерашние пилоты AirFrance, Lufthansa и прочих европейских авиакомпаний с удовольствием придут на работу в Россию. Во-вторых, уровень зарплаты пилота в РФ выше, чем в других странах СНГ. Для сравнения, средняя зарплата российского пилота составляет 10 – 12 тысяч долларов, когда как их коллеги в Беларуси, например, получают не более шести. При этом летчики из СНГ прекрасно владеют русским языком, и не будут испытывать трудностей при адаптации работе в России. Хотя Министр транспорта Соколов и не считает, что допуск иностранных пилотов быстро решит проблему нехватки кадров, но делать это необходимо и в ближайшее время. Тут, правда, не стоит забывать о качестве отбора кандидатов. Прежде всего, важно будет проверять не только уровень летной подготовки, но и состояние здоровья кандидатов. А в этой области у нас еще много проблемных мест.

Поделиться: http://www.poletim.net/news/inostrannym-pilotam-razreshat-rabotat-v-rossii
  • Управление гражданской авиации ОАЭ (GCAA) одобрило центр технического обслуживания Jet Aviation в Дубай для обслуживания самолетов Gulfstream G550 и G650

    /
  • Comlux America, центр комплектации и ТОиР компании Comlux объединилась с четырьмя ключевым студиями промышленного дизайна

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;