Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Иностранным самолётам станет труднее летать над Россией
Иностранным самолётам станет труднее летать над Россией
Иностранным самолётам станет труднее летать над Россией
Кто летит, откуда и куда? Минтранс предупредил зарубежных авиаперевозчиков, что если они до начала июля не согласуют механизм передачи персональных данных о своих пассажирах, которые прилетают к нам, а также пересекают наше небо транзитом, то допуск их самолетов в воздушное пространство России будет ограничен. Зачем вводится такая практика, и существуют ли аналогичные меры за рубежом - комментарии экспертов в материале экономического обозревателя "Вестей ФМ" Сергея Артемова. Россия не первая страна, которая хочет максимально знать обо всех авиапассажирах которые, так или иначе могут оказаться в ее небе, говорит главный редактор портала "Авиа.Ру" Роман Гусаров. "Подобная практика в мире существует, и она была инициирована США, когда после теракта 11 сентября американцы потребовали от европейцев предоставлять персональные данные всех пассажиров, независимо от компании, летящих в Штаты. И теперь данные любого пассажира, как только он бронирует билет, попадают в архив спецслужб США". По мнению Романа Гусарова, такая мера с нашей стороны носит скорее политический характер. "Можно предположить, что таким образом можно получить данные о военнослужащих США, которые перемещаются на Ближний Восток или в Среднюю Азию - чартерными рейсами, а их военные перемещаются не только служебными бортами. Вторая версия - Россия идет по цепи "антимагнитских законов" - вы требуете от нас персональных данных - а мы от вас... Нужно - не нужно, но дискомфорт это создает". Передача данных пассажиров в аэропорт страны назначения - обычная практика для перевозчиков, говорит пресс-секретарь компании "ЮтЭйр" Елена Галанова, сведения отправляются специальной телеграммой сразу после окончания регистрации. Но это - лишь имена и фамилии, но не данные платежных карт. "То есть, в этой телеграмме указываются ФИО, дата рождения, данные паспорта и паспорт какой страны был предъявлен при регистрации. Данные банковской карты обязательными не являются". При этом никаких сведений в те страны, над которыми маршрут проходит без посадки, не отправляется. Такую схему подтвердили и в "Аэрофлоте" - сегодня сведения от компании получают в 29 странах - то есть запросы идут не из всех точек назначения. Есть лишь одно исключение - США, там данные требуют ото всех компаний, борта которых хоть на секунду входят в американское небо. Новое требование Минтранса, по словам гендиректора портала "Авиакасса.ру" Максима Побережника, создает проблемы для иностранных перевозчиков, прежде всего транзитных. "В некоторых государствах требуется вносить кроме обычных данных пассажира - ФИО и номера документа - данные визы, места проживания в стране или еще что-то. Например, в США, в Китае. Я не знаю, почему Росавиация требует такие данные от пассажиров, которые пролетают мимо России". При этом, продолжает Максим Побережник, никто в мире не интересуется данными платежных карт пассажиров. "Данные кредитных карт никому не передаются - они спецслужбам не нужны. Неправомерно их предоставлять каким-то другим лицам, кроме платежных систем". Эта часть требований и есть главный вопрос для зарубежных компаний. С одной стороны, они не доверяют российским системам защиты информации, с другой, например, у той же "Люфтганзы" данные паспортов и платежных карт просто не сохраняются в базе при покупке билетов, и ей просто нечего предоставить. Перевозчики просят еще полгода для согласований. Ответ Минтранса можно будет увидеть на перронах наших аэропортов 1 июля.

Поделиться: http://radiovesti.ru/article/show/article_id/95202 Сергей Артемов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;